Мото-Малоярославец - 2014: Под знаменем Скорости и Свободы



Мото-Малоярославец - 2014С 26 по 29 июня в пойме реки Лужа, что протекает в городе Малоярославец (Калужская область) проходил традиционный фестиваль «МОТО-МАЛОЯРОСЛАВЕЦ – 2014». В нынешнем году фестивалю стукнуло 17 лет. На большом поле, что зовется Медвежьим Углом, собрались байкеры, профессиональные кроссмены и любители быстрой езды, стартовали бесконечные живые выступления рок-музыкантов, проводились всевозможные спортивные заезды для любителей скорости и адреналина, такие как дрэг-рэйсинг, скутер-кросс, женский мотокроссы, в которых могли принять участие как ветераны подобных соревнований, так и юные ездоки. И, конечно же, мото-фестиваль могли посетить все желающие, у кого не было никакого личного транспортного средства, кроме собственных конечностей. Организаторы позаботились о том, чтобы каждый мог провести эти выходные в незабываемой атмосфере веселого праздника и чтобы фестиваль надолго остался в памяти всех, кто покинул на эти дни свои уютные квартиры и решил окунуться в походную романтику костров, палаток и волну неумолкающей живой музыки. Нам посчастливилось побывать на данном мероприятии и задать несколько вопросов некоторым музыкальным коллективам.

Ранней пригородной электричкой выехали мы из Москвы по направлению к Калужской области, в небольшой городок Малоярославец. Город встретил нас тихими улицами. Отыскав такси, водитель которого согласился довезти нас до места за умеренную плату, мы двинулись в путь. Вскоре мы добрались до въезда на огромную поляну, называемую Медвежьим Углом.

Получив специальные браслеты на КПП и предъявив их охране, мы двинулись по дороге к палаточным лагерям. На территорию въезжали всевозможные транспортные средства – автомобили, мотоциклы, квадроциклы, входили люди, нагруженные большими туристическими рюкзаками, сумками и другой кладью.

Мото-Малоярославец - 2014Наша палатка встала в лагере прямо за большой сценой. И первым, с кем мне удалось познакомиться и побеседовать о фестивале, был Виктор Шиманский, управляющий волонтёрской работой, со своей дружной командой. Он рассказал о своей работе в рамках организации мероприятия и о значении работы волонтеров для таких фестивалей.

В чем заключается Ваша деятельность в рамках этого фестиваля?

Я занимаюсь волонтерами и рекламой. До фестиваля – распространением флаеров, работой волонтеров – на самом фестивале.

Расскажите, пожалуйста, если можно, подробнее о работе волонтеров.

Волонтеры помогают организаторам фестиваля произвести действия по организации, которые нужны для того, чтобы фестиваль работал корректно и чтобы люди, приезжающие на фестиваль, получали максимальное удовлетворение от этого фестиваля.

Какая это может быт работа?

Ну, во-первых, это - патрулирование по полю, то есть, люди, которым стало плохо, которые находятся в нетрезвом состоянии – их отводят в лагеря, или же направляют к мальтийскому кресту – это наша медицина, там же станция скорой помощи стоит, естественно. Плюс – работа с персоналом, с музыкантами. Встретить, привести, отвести и текущие вопросы по фестивалю.

Что нужно, чтобы стать волонтером?

Желание. На сайте Мотомалоярославца и в группе в Контакте висит ссылка волонтерам, отдельная вкладка на сайте и, соответственно, отдельная группа есть в Контакте, приемная, «Мотоволонтер». Там собрана вся информация, и люди просто в ней пишут, соответственно, те, у кого есть желание, и кто реально работает. Здесь такой бартер. Люди хотят автографы, люди хотят пообщаться с музыкантами, а нам нужны эти люди, чтобы помочь в организации. Это происходит уже третий год. И недовольных сейчас нет.

А Вы довольны Вашими подчиненными?

Да. Абсолютно.

Сложно ли Вам самому координировать организацию тех, над кем Вы взяли шефство?

Ну, скажем так, в первый год, в 2012-м году я впервые приехал на фестиваль, то есть, сам записался волонтером. И до этого фестиваля ездил на фестиваль «Рок над Волгой», раздавали флаеры мы там, и ездили по другим фестивалям, раздавали, но после этого я приехал сюда, на поле, и Юрий который изначально организовывал, координировал всех нас, он просто назначил меня старшим, и вот как-то оно все закрутилось (улыбается).

Вы любите эту работу?

Да. Такой отдых – работа. Ты приезжаешь, отдыхаешь здесь и одновременно ты понимаешь, что просто помогаешь людям делать очень хорошее дело.

Между тем, на большой сцене активно готовились к началу выступлений. Команды проводили саундчеки. Пока музыканты не начали выходить к публике, решено было побродить по территории мероприятия и осмотреться. Поначалу мы вышли на большую дорогу, ведущую от палаточных лагерей к малой сцене. Вдоль нее по обочинам были расставлены всевозможные витрины с украшениями, значками, футболками, кружками, нашивками и прочей неформальной атрибутикой. Также много было прилавков, на которых можно было найти и всякого рода съестное. Среди торговых ларьков даже притаилась небольшая лавочка со стилизованными историческими украшениями. У хозяина лавки на плече сидел огромный черный ворон, с которым можно было сфотографироваться на память…

Движение на главной дороге постепенно оживало. Все больше байков катилось по ней, поднимая клубы серой пыли. «Пыль дорог и ветра свист…» - припоминалась строка из известной песни…

В это время на малой сцене тоже шли свои приготовления. Концерты должны были вот-вот начаться, и всех, кто ожидал этого, в том числе и нас, стало охватывать радостное волнение.

На большой сцене открывала концертную программу команда ПО ЖИВОМУ. Также в этот день должны были выступить 5 diez, Стигмата, Элизиум, Louna, СЛОТ, Артур Беркут, ДДТ и другие команды. Даже начавший моросить к вечеру дождь не остановил радостных молодых людей, приехавших на праздник. Несмотря ни на что, они все в большем количестве собирались у сцены и подпевали песням любимых команд.

Немного послушав главную сцену, мы направились к малой. Вокруг все жило, смеялось, двигалось, шумело, рычало, ревело, ехало, катилось. Автомобили и мотоциклы, квадроциклы, улыбающиеся лица – в масках, в гриме, в причудливых костюмах. Среди всей этой пестрой толпы были даже молодожены – байкерская пара, жених в косухе и невеста в белом платье и бандане вместо фаты… Будто негласно всех их позвали на праздничный парад, и они вняли этому кровному зову и шествовали по дороге, что кругом опоясывала поле, в веселой и слегка сумбурной процессии. А над всем этим, в небесах, гордо парили два дельтаплана.

Мото-Малоярославец - 2014За кулисами малой сцены нам удалось пообщаться с молодой командой AURA и их менеджером Алиной Спиридоновой. Музыканты поведали о своих творческих планах, продемонстрировали новый альбом, рассказали о том, как рождается их уникальная музыка.

Расскажите, пожалуйста, о своем проекте. Связываете ли вы названия композиций с их тематикой?

AURA: Название группы?

Да.

Валерий Ведищев (клавишные, музыка, тексты): Нет. Группа названа в честь той атмосферы, которую мы несем людям, когда играем. То есть это наша аура. Наша музыка, наша группа – это наша аура.

А что нужно, чтобы родилась песня, наполненная такой аурой?

Валерий Ведищев и Григорий Кузнецов (бас-гитара): Нужно вдохновение. И силы. И, наверное, источник вдохновения нужен. А источники – они самые разные. Это как и эмоции, так и… ну про другие источники не будем говорить (смеются). Сильные эмоции: любовь, злость, ненависть, страх, все, что угодно.

Алина Спиридонова (менеджмент): Они, вообще то, скромничают, потому что, в первую очередь, нужен талант. А он в наличии! А потом уже все остальное.

Мото-Малоярославец - 2014Это слышно в музыке. Действительно, очень необычные аранжировки. В песнях вы обращаетесь и к античным сюжетам. А как происходит поиск верного музыкального языка?

Валерий Ведищев: Это хороший очень вопрос… Все начинается с детства. Сначала ты слушаешь музыку, которая тебе нравится. Потом ты начинаешь мечтать о том, что «мне хотелось бы выйти когда-нибудь на сцену со своей музыкой». А потом в один, может быть, не прекрасный момент ты садишься за инструмент и понимаешь, что ты не можешь не писать. И вот так она рождается.

Интересно... А что определяет форму музыкальных композиций?

Валерий Ведищев: Ну, как правило, ты стремишься к чему-то небанальному. Обычная рисовка, это вступление, куплет, припев, проигрыш - то есть то, что встречается в обычных песнях. А здесь по структуре хочется чего-то, ну… такого, чтобы человека удивило. Чтобы песня не пролетала мимо уха, а цепляла. Чтобы, так скажем, у слушателя возникала ощущение, что он погружается в какой-то волшебный мир, в котором может быть все, что угодно. То есть сейчас это милая спокойная музыка, через минуту она сменяется гроулингом, потом это может быть акустический проигрыш с женским вокалом

Юрий «Аспид» Крашенников (вокал, тексты): А может быть, акустический проигрыш с гроулингом (смеются).

Все: Да!

Тоже интересное сочетание (смеюсь). А вот в вашей песне «Эллада» – некий идеальный символический образ. Верите ли вы в возможность возвращения Золотого Века?

Валерий Ведищев: Наверное, для этого нужно, в первую очередь, измениться каждому человеку. Возможно, возвращение Золотого Века будет когда-нибудь, но сейчас я этого не вижу.

Юрий «Аспид» Крашенников: По моему мнению, мир катится в ад!

Григорий Кузнецов: Уже скатился.

Валерий Ведищев: А снизу постучали, да? (смеемся)

А какие ближайшие планы группы? Есть ли новый материал какой-нибудь?

Валерий Ведищев: Нового материала очень много. Мы сейчас записываем второй альбом, вот, он в рабочем сейчас варианте. Как раз сейчас играем фест, как бы закроем сезон и начнем репетировать. Соответственно, только новые песни, потому что старые нам уже надоели (улыбаются). Поэтому в ближайшее время планы - записать второй альбом наконец-то, это – первое, и презентовать наконец-то первый, потому что у нас вернулся драммер с армии, а без него мы не презентуем. Вот он пришел, сейчас осенью будет презентация первого альбома, и, я думаю, уже в следующем году уже будет второй.

Вы будете придерживаться выбранного стиля, или будут какие-то новшества?

Валерий Ведищев: Нет. Мы всегда развиваемся, у нас все динамично. Для нас нет рамок стиля. У нас написано, что мы – «пауэр-спид-метал», но это просто наиболее похожее, на то, что есть.

Никита Гринько (гитара): Это просто чтобы люди, заходящие в группу, могли сориентироваться: «а, ну примерно «вот это»». На самом деле, если человек послушает целиком альбом, там будет не только «пауэр», не только «спид».

Евгения Родникова (вокал): А я так чувствую, скоро и рэп добавим!

Никита Гринько: Просто определенная структура уже присутствует. Как уже сказали, у нас каждая песня – это какая-то фишка, не по структуре, за счет этого нас нельзя отнести к одному или к другому стилю. То есть, универсально очень.

Валерий Ведищев: Песня развивается, она как самостоятельное произведение, не как обычная песня строится, по форме «рондо», то есть, закольцовано и все. А здесь это развитие от начала и до конца. Вот, например, как в Элладе. Вешать ярлыки не обязательно. Главное – творить.

А что для Вас в творчестве самое главное?

Семен (STARSHINE) Старшинов (Ударные): Искренность, подача, развитие. В творчестве главное – творчество. Чтобы не было шаблонов.

Валерий Ведищев: Самое главное в творчестве для меня – это свобода, возможность привнести в творчество все, что я хочу и все, что, скажем, хочу не только я, но и мой коллектив. Это наше коллективное. Коллективное бессознательное, можно так сказать.

Юрий «Аспид» Крашенников: Слаженная работа, потому что любой коллектив – это семья в первую очередь.

Евгения Родникова: Группа – это единый организм.

Также в этот день на малой сцене можно было услышать WuHa, The Attac, Braska, Dioxeed (Воронеж), Е2 Знакомы (Курск-Мск), «Бригадный подряд» (СПб), «Легенду», «Харизму» и др. Нам также удалось побеседовать с Леонидом Фоминым, гитаристом и композитором группы «Харизма», которая подарила слушателям очень яркий и энергичный сет. Музыканты играли с полной отдачей, так, что в холодный дождливый вечер слушающие их забывали о холоде.

Мото-Малоярославец - 2014Различается ли специфика выступлений на закрытых площадках и на опен-эйрах?

Леонид Фомин: Глобально она, я бы не сказал, что отличается. Просто обычно на опен-эйрах больше сцена, больше свободы действий, более открытое пространство. Не знаю, меня лично более вдохновляет на опен-эйрах. Но, естественно, если со звуком все нормально. Но, в то же время, если клубное какое-то выступление, то там общение какое-то более близкое.

А сама музыка, она приобретает ли какие-то новые смыслы со сменой площадки?

Леонид Фомин: Просто немножко другое настроение на опен-эйрах, более какое-то открытое ощущение свободы, а музыка, она все время та же самая, просто внутри что-то, может быть, меняется. Может подачи больше, драйва.

А что все-таки ближе для Вашего коллектива?

Леонид Фомин: Я не могу сказать. Я это не разделяю. Мы когда играем – кайфуем, отдаемся процессу. Но, естественно, разные условия. Когда фестиваль – там более сумбурно как-то все, в плане звука. А в клубах есть больше времени отстроить, там, час-полтора на саундчек. И в плане звука конечно более кайфово, когда подготовленный концерт в закрытом клубе. В этом есть плюсы свои.

Вот Вы сегодня играли на Мотомалоярославце. А что для Вас лично означает этот фестиваль, его идейная составляющая?

Леонид Фомин: Ну, идея, я не знаю, каждый, наверное, свою вкладывает. Вообще, очень классно, что происходят такие фестивали. Потому что Мотоярославец был уже давно, по-моему, лет десять назад. Рулили другие люди. Я с группой МАСТЕР играл, и с «Харизмой» мы играли несколько раз уже. Я заметил, что с годами фестиваль разрастается, больше участников, уже две сцены, уже какие-то «фирменные» команды играют. И больше байкеров приезжает, вообще вот людей, которые возле этого. То есть, не обязательно крутой мотоцикл, приезжают на чем есть, показать себя, кайфануть, напиться, потусоваться, послушать кому что нравится. И вот сегодня даже, мы сыграли, пятница, уже ночь, плохая погода, дождь. Но, несмотря на это, перед сценой много людей, и они все довольны. Мне прямо сказали, что специально приехали на «Харизму». Это очень отрадно. Так что фестивали такие должны быть, и чем больше, тем лучше, и по всей стране. С удовольствием поучаствуем!

Вы как раз сейчас упомянули МАСТЕР, играете разную музыку. Верно ли будет сказать, что каждый стиль – это определенное состояние души?

Леонид Фомин: Ну, можно так сказать, да, потому что в МАСТЕРЕ музыка, я бы сказал, более жесткая, более динамичная, более скоростная, музыканты высокого уровня все. Ну, опять же МАСТЕР более легендарная команда, вся страна знает, то есть не нуждается в представлении. Естественно, кайфово играть в этом составе, к тому же, я уже там немало песен написал, начиная с двухтысячного года. И сейчас мы новый альбом пишем для МАСТЕРА. С Грановским так хорошо сработались, в творческом плане. Естественно, в МАСТЕРЕ, я не знаю, по состоянию, я даже читал интервью Зака Уайлда, как он говорит, что когда он играет с Оззи Озборном, это ощущение, как будто он в аду, то есть, в центре вообще притяжения как бы когда своя группа – это свое, другие ощущения, более сольное творчество. Ну, опять же, нельзя сказать – там лучше, или тут лучше. Здесь – такое, здесь – другое, то есть, сами подберите слова (улыбается).

Ну а у Вас с какими настроениями связано то, что Вы играете с МАСТЕРОМ и с «Харизмой»?

Леонид Фомин: Отличные настроения. Разная музыка просто. Ну, в МАСТЕРЕ некоторые песни уже стали народными, то есть, практически, у нас вокалист может не петь эти песни, люди поют за него. То есть там уже народные хиты. Также старые арийские песни, «Воля и разум», «Встань, страх преодолей». Грановский стоял у истоков АРИИ, поэтому эти песни всегда играются. Все права на это дело, в принципе, у Грановского и Большакова.

А для Вас, как для композитора, есть ли наиболее близкие темы в лирике текстов, когда вы пишете музыку?

Леонид Фомин: В смысле, в «Харизме»?

Ну, в «Харизме», в МАСТЕРЕ?

Леонид Фомин: Я могу так сказать, что если разделять по стилям, то МАСТЕР я воспринимаю как более трэшево-метальное направление, более жесткое. Я эту музыку люблю, Metallica, Megadeth, Pantera, то есть, корни как бы вот эти. Но, в то же время, «Харизма» – это направление более неоклассическое, которое я тоже люблю. Как идеалы для меня старые команды – Rainbow, Мальмстин, весь хэви-метал 80-х годов. Современные для меня фавориты Edguy, Stratovarius, Helloween, естественно, Sonata Arctica – вот эти команды вдохновляют меня на творчество для «Харизмы», можно так сказать. Такой современный пауэр-метал. То есть, там есть мелодика, тексты такие интересные. Разные стили. Я себя нахожу и в той, и в этой стезе. Я люблю разноплановую музыку. А дома я могу слушать все, что угодно. Могу даже джаз-рок какой-то слушать, много гитарных альбомов, Стив Вай, Марти Фридмэн – один из моих любимых гитаристов. Это просто вообще фаворит, уже очень давно, с конца 80-х, наверное. То есть, в плане мелодики там очень сильно, у Марти Фридмэна. Как бы вот так. Иногда кстати со знакомыми музыкантами собираемся, играем нечто такое блюзовое, под настроение. Тоже есть такие варианты.

У вас в сообществе, посвященном «Харизме», имеются клипы, художественные арты, связанные с Вашими песнями. Кому принадлежит эта идея?

Леонид Фомин: На самом деле, наши поклонники многочисленные проявляют свое творчество, они сами это делают, а потом мне скидывают ссылку, я это смотрю, и, в основном, у них получается очень классно. Один даже есть человек из Австралии. Он мне постоянно пишет, спрашивает: «На какие песни можно еще клип сделать?» - Я говорю: «Можно вот на это». Он начинает придумывать, то есть, там, на основе компьютерных игр очень много, причем такие именно крутые игры, 3D, объемные. Ну и там, вставляет куски концертных выступлений. На самом деле очень приятно, что люди это делают, что им не безразлично. По моему, там были песни «Огонь», «Стой, пока живой», «Тайна». И как бы единственная песня, на которую у нас официальный клип – это «Отключись от сети», мы нанимали съемочную бригаду, все делали, то есть настоящий клип со сценарием. А всем ребятам спасибо! Все, что они делают, мы приветствуем.

Хотелось бы спросить про новый альбом, если это возможно что-нибудь рассказать?

Леонид Фомин: С тех пор, как к нам пришел Иван Селиверстов, я кстати очень рад, что он пришел, мы с ним работаем, сотрудничаем, у него там сольные свои дела. Он очень вписался в нашу команду на сцене, то есть подача, драйв, очень энергичный человек, мощный голос. И я очень рад, что у нас получилось сотрудничество. С ним мы уже выпустили макси-сингл. То есть там несколько песен с его вокалом. Перепели «Брат», «Охотник», «Отключись от сети», «Иду на свет», «Стой, пока живой» - основные боевики. И новая там была песня «Братья, в бой!». И сейчас уже наступило время, накопился новый материал, примерно десять песен, на самом деле их больше, но в альбоме около десяти будет, которые мы вот сейчас уже пишем. По ощущениям это будет, наверное, что-то чуть-чуть более жесткое, чем было, некоторые вещи будут даже в пониженном строе. Направление такое: патриотизм, героизм, пересечение с нынешними временами, то есть то, что сейчас происходит вокруг нас, но это не прямым текстом сказано, а именно в такой более завуалированной форме, как фэнтези. То есть, более рыцарские такие темы, но это все пересекается с тем, что есть. Героизм, подвиг – такая вот тема. Ну, будет баллада, естественно, тоже. Надеюсь, что все должно нормально получиться. И, думаю, более широкий круг поклонников нас уже воспримет нормально в этом составе. Потому что тогда, когда поменялся вокалист, было очень много сравнений, мне абсолютно непонятных. Потому что наш предыдущий вокалист хорошо пел, но хорошо пел на записи, на концерте не всегда. А Иван поет хорошо всегда – на записи, на репетиции, на концерте - еще даже лучше. Энергетикой весь зал заводит. Так что ждите нового альбома, надеюсь, что в конце года он будет. И еще такой момент, что планируется юбилей «Харизмы», десятилетний, уже на осень. С гостями, с бывшими музыкантами, кто сможет, тот подтянется. В общем, постараемся сделать мощный концерт в Москве. Так что следите за рекламой, подходите.

Будем на Вашем сайте, будем следить!

Леонид Фомин: Ну, сайт что, у нас даже больше тусовка вКонтакте, как что новое – там все. А сайт у нас такой более заторможенный (улыбается).

Мото-Малоярославец - 2014А в это время на большую сцену выходили СЛОТ, а за ними ДДТ. Юрий Шевчук представил публике композиции из последнего альбома, а также и те, что любимы многими слушателями и стали классикой отечественной рок-музыки. На улице совсем стемнело. Зажглись бесконечные фонари, фары, прожектора… Огромной любовью к своей стране веяло как от самой музыки, так и спокойного, философского обращения Юрия Шевчука к людям, стоящим у сцены в этот дождливый вечер. И стоило чуточку прислушаться, начинало казаться, что становится различимым диалог между его голосом и множеством стучащих сердец…

После завершения программы на большой сцене, мы вновь возвратились к малой. Там вот-вот должны были начать свой сет музыканты группы AURA, которых нам особенно хотелось услышать после рассказанного ими о своей музыке и после нескольких прослушанных на обыкновенном МР3-плеере композиций. Выступление этой команды явило удивительный опыт слияния разных стилей музыки и исполнительства в одной завершенной форме. Звучание одновременно гроулинга и оперного женского вокала – противоположных по своей природе выразительных средств, несущих полярную энергетику, и их единение в дуэте рождало совершенно необыкновенное чувство чего-то мистического, оторванного от привычной реальности. Совершенно живыми становились образы песен команды – дикий фавн и нежная нимфа, холодная вьюга, пейзажи далекой жаркой пустыни…


Мото-Малоярославец - 2014Мото-Малоярославец - 2014

А небо между тем начало светлеть, возвещая о том, что рассвет нового дня не за горами. Когда музыканты закончили свой сет, уже почти совсем рассвело. Их дважды просили сыграть на бис. Это совершенно необычное чувство – встречать новую зарю с живой рок-музыкой. В такие мгновения кажется, что именно благодаря ее силе начинается новый день, в душе рождаются новые надежды. И именно тогда, наверное, по-настоящему раскрывается великое и общечеловеческое значение искусства.
Солнце уже золотило кроны деревьев, когда мы добрались до нашего палаточного лагеря, чтобы на несколько часов забыться сном. Впереди нас ждал второй, не менее насыщенный день замечательного фестиваля, много впечатлений, музыки и позитива.

****


Мото-Малоярославец - 2014Мото-Малоярославец - 2014

Отдыхать нам пришлось не так долго. На большой сцене начались саундчеки команд. Услышав знакомые аккорды, мы просто не могли оставаться в палатке. Группа КИПЕЛОВ настраивалась одной из первых. Мы поспешили ближе к сцене, чтобы услышать любимые композиции в процессе репетиции. Это всегда бывает интересно, когда удается подслушать не готовое исполнение, а отдельные партии инструментов и вокала, и по ним узнавать любимые произведения. И если в клубах саундчеки проходят закрытыми от посторонних глаз и ушей, то на Мотомалояре и других опен-эйрах у поклонников всех групп появляется такая возможность.

А потом понеслось – помощь волонтерам, начало концертных выступлений на малой и большой сцене, пресс-конференции с музыкантами. На большой сцене в этот день играли Черный Обелиск, Тараканы, Кукрыниксы, Княzz, АЛИСА, КИПЕЛОВ. Программу малой сцены составили ОРЗ (Рязань), DreamSlave (Нижний Новгород), Калевала, На краю, Тролль Гнет Ель, Un Real (Таллин, Эстония), Сердце Дурака (Могилев, Белоруссия) и многие другие команды.

Мото-Малоярославец - 2014Группа Черный Обелиск в очередной раз порадовала своих поклонников мощью и драйвом, экспрессией и драматизмом своих композиций. А знаменитый ритм, который вторит скандированию имени группы фанами, как шаманский бубен, настраивал на определенный энергетический лад. Так музыканты всегда со сцены приветствуют всех, кто пришел послушать их.

Нам удалось побеседовать с фронтменом команды – Дмитрием Борисенковым. Он поделился своими размышлениями о байкерской культуре и о том, может ли музыка воспитать человека.

Как Вы думаете, на чем базируется слияние байкерской культуры и рок-музыки?

Дмитрий Борисенков: Нравится людям. Они не обязательно сливаются вместе. Это заблуждение, мне кажется, что байкеры слушают только рок. Слушают все подряд, кому что нравится.

Мото-Малоярославец - 2014У многих представителей байкерской культуры принято чрезмерное употребление алкоголя. Как Вы думаете, это ментальность самой культуры или отдельных индивидов?

Дмитрий Борисенков: У нас в стране вообще с этим плохо все. Поэтому просто отображение, на мой взгляд, общего состояния всех людей. Это не имеет отношения к байкерам. Они не пьют ни больше, ни меньше, чем остальные, на мой взгляд. Тем более что в свободное время это такие же обычные люди. Они не ездят на работу на мотоциклах, не заезжают в офис, оставляют его где-нибудь (улыбается).

Среди Ваших слушателей, наверное, байкеров много. Как Вы думаете, отличаются ли сегодняшние байкеры от тех, кто стоял у истоков этой культуры?

Дмитрий Борисенков: Ну, было бы, наверное, смешно, если люди бы оставались в том же состоянии, что и 20 лет назад. Все люди меняются. Страна меняется, люди меняются. Если бы сейчас было бы так же, как в 86-м году, было бы очень странно, наверное.

А что, на Ваш взгляд, заставляет молодых людей избирать такой стиль жизни?

Дмитрий Борисенков: Когда людям что-то нравится, естественно, остается. Что не нравится, то отмирает. Нравится людям ездить на мотоциклах, путешествовать, собираться вместе, ну и так далее. Опять же во многом это такая, как бы сказать, ментальная, наверное, общность определенная. Потому что это банда! (Смеется)

А как Вы думаете, может ли рок-музыка оказывать воздействие на воспитание молодого поколения?

Дмитрий Борисенков: Любая может. Вопрос только в тех людях, которым все это играют. Творчество может быть как со знаком «минус», так со знаком «плюс», а может просто вообще ни о чем. Ни туда, ни сюда. Может и плохо, отрицательно сказываться, может положительно. Половина на половину, мне кажется.

В анонсе фестиваля говорилось о том, что во время выступлений каскадеры будут поджигать эмблему фестиваля, чтобы доказать, что настоящее искусство и настоящие музыканты не горят. Вы могли бы назвать музыкантов, о которых вы могли бы так сказать?

Дмитрий Борисенков: Это как «настоящие произведения не умирают», да? Это будет понятно через некоторое время. Наверняка будет парочка – троечка артистов, которые будут актуальны еще долгое время.

А как Вы думаете, лет через сто эта музыка будет жить?

Дмитрий Борисенков: Через сто лет будет Россия существовать?

Я надеюсь, что да.

Дмитрий Борисенков: Я тоже надеюсь. А может, не будет. Никто не знает, что там будет через сто лет.

«Кукрыниксы» отыграли яркий сет, состоящий из собственных композиций и кавер-версий из репертуара группы «Король и Шут». Напомним, что совместно с проектом Андрея Князева Княzz музыканты готовят концертную программу под названием «Боль», посвященную памяти Михаила Горшенева. Когда звучали песни «Короля и Шута», одолевало какое-то странное чувство. Знакомые, но сыгранные по-другому, они приобретали какую-то новую краску, возможно, безысходность. Песни эти напоминали слушателям о том, что не стало выдающегося музыканта, кумира многих ценителей отечественной рок-музыки. И, наверное, каждому в те мгновения захотелось в душе почтить память настоящего артиста и просто хорошего человека Михаила Горшенева, благодаря которому истории этих песен рождались и оживали на сцене, находя отклик в людских сердцах.

После выступления «Кукрыниксов» солист группы, Алексей Горшенев ответил на вопросы журналистов.

Два года назад вы говорили, что будет спектакль с Вашими песнями, мюзикл. Как эта идея будет реализовываться сейчас?

Алексей Горшенев: В данном случае это не мюзикл, это проект по произведениям Сергея Александровича Есенина, он уже вышел. В Москве его еще не было, мы планируем его осенью. А так, по стране, уже были, и в Питере были.

Мото-Малоярославец - 2014То для Вас значит выступление на Мотомалоярославце? И что Вы хотите пожелать байкерам?

Алексей Горшенев: Байкерам я хочу пожелать, чтобы соединялись вместе ваше личное желание и расположение Божие. То есть, что называется, человек предполагает – Бог располагает. Для скорости, для вашей жизни это основа основ.

Сейчас модным стало справлять свадьбы на опен-эйрах. Как Вы к этому относитесь?

Алексей Горшенев: Хорошо (улыбается). Это запоминающееся очень. Это нестандартный ход, это прикольно, это альтернативно. Это хорошо.

Что бы Вы хотели пожелать молодоженам?

Алексей Горшенев: Чтобы их жизнь прошла не скучнее, чем фестиваль, на котором они поженились (улыбается).

Какие у Вас творческие планы?

Алексей Горшенев: Писать песни, Может быть, что-то еще… Но я не рассказываю о своих планах.

Откуда у Вас вдохновение?

Алексей Горшенев: Вдохновение? От жизни. Мне дано анализировать, поэтому оно у меня просто всегда. Я всегда думаю и чувствую. Поэтому оно меня не покидает.

Ваша группа очень часто выступает в клубах и на опен-эйрах, соответственно. В чем отличие программы, которую вы представляете в клубах и на опен-эйрах?

Алексей Горшенев: Клубная программа – она более концептуальная, там собраны песни от первой до последней. Скажем так, для тесного круга. Мы стараемся и на опен-эйрах тоже играть свое личное вне зависимости от хитов, мы специально уходим от этого, чтобы фестивали не только запоминались жвачкой, попкорном и так далее, а что-то было бы еще от души, без «хитовости». То есть они, конечно же, есть, без них нельзя, но хочется, чтобы это было не просто ярмаркой.

Ваши личные концерты отличаются такой характерной атмосферой, мощной и плотной. На фестивалях такую атмосферу передать сложно?

Алексей Горшенев: Очень сложно, потому что до этого, к примеру, выступали люди в противоположном варианте, после нас тоже будут. И поэтому, пока ты достучишься до души, до тела, проходит несколько песен. И пока ты раскачаешься сам еще при этом, вроде как надо заканчивать.

Вот сегодняшнее Ваше выступление было не таким длинным, как Вы считаете, Вы успели донести этот посыл до зрителей Малоярославца?

Алексей Горшенев: Я думаю, что это бывает только на сольных концертах, потому что там действительно идет «давление», которое я планировал, которое я хотел создать. Здесь все-таки, не забывайте, люди есть с разными интересами, и любят они разную музыку. Я бы не хотел всех мучить. Может, я им категорически не нужен, что я здесь буду устраивать темный театр (улыбается)?

Что для Вас значит музыка, и что бы Вы хотели пожелать молодым музыкантам?

Алексей Горшенев: Вы знаете, на самом деле не особо важно, чем человек занимается, ну то есть это может быть и не музыка. Это не важно. Важно, чтобы они знали, то их главная задача – наступить на хвост истины. Пускай они сами разберутся в том, что я сказал. Но это важно.

Мото-Малоярославец - 2014Когда на сцену вышла группа КняZZ , светившее весь день солнце уже величаво стало опускаться на западе, окрашивая горизонт розовыми тенями. Так близился к завершению второй день замечательного праздника, сделавшего счастливыми многих людей, которые приехали сюда отдохнуть и послушать хорошую музыку. В исполнении музыкантов звучали их собственные композиции. Также они отдали дань памяти Михаилу Горшеневу, исполнив некоторые композиции группы «Король и Шут». Среди прочих знакомых песен, прозвучал знаменитый «Гимн шута», принадлежащий перу Андрея Князева. Музыканты играли, а слушатели, стоявшие тесной толпой у сцены, радовались. Они были рады встрече с любимыми песнями, радовались внутреннему диалогу с их персонажами и историями, переживаемыми из раза в раз, а для кого-то, может, рассказанными впервые. Возможно, именно так хотел бы, чтобы его помнили Михаил Горшенев – без скорби и слез, чтобы радость общения с его музыкой всегда жила бы в сердцах. И реально думалось, когда она звучала, он где-то здесь, только невидимый, наблюдает за нами…

Солнце закатилось, и сгущался ночной полумрак, но около сцен продолжала кипеть бурлящая жизнь. Возле большой сцены люди с нетерпением ожидали выхода легендарной АЛИСЫ.Мото-Малоярославец - 2014 И музыканты не заставили себя слишком долго ждать. Они принесли с собой боевой дух и мужество, которыми всегда наполнены их песни, а так же строгий и философский лиризм с исконно русской мелодикой. На сцене часто вспыхивали алые софиты, напоминая о тематике композиции «Красное на черном». А в это время неподалеку от сцены каскадеры устроили символическое сожжение эмблемы Мотомалоярославца. Густой дым поднимался в ясное вечереющее небо, будто вознося к нему людские чаяния и стремления. В этом мнилось что-то чарующее, сакральное, важное…

Мото-Малоярославец - 2014Группа КИПЕЛОВ отыграла сет, состоявший, в основном, из старых композиций, давно знакомых слушателям. Очевидно, умышленно музыканты не стали включать в него репертуар последнего альбома и сингла. Благодаря этому решению, слушатели имели возможность возврата на несколько лет назад, когда эти композиции только рождались, возможно, многие в эти мгновения могли вспомнить что-то из своего прошлого.

И вот, сегодня люди эти были здесь, у этой сцены, снова вместе с любимыми музыкантами и их творениями. Что же объединяло всех их? Что заставило вновь прийти на фестиваль и стоять в фанзоне, подпевая, двигаясь в такт, живя с музыкой единым организмом? Ответов на этот вопрос, наверное, не один, и не два, возможно, сотни, и все они разные, но по-своему верные. Справедливо будет отразить лишь свои личные ощущения и мысли. На подобных опен-эйрах жизнь начинает течь по-особому. По каким-то собственным законам, что ли… Ты приезжаешь на фестиваль и будто попадаешь в другой мир или отдельное государство, где царит вечный праздник. Отовсюду звучат любимые песни, вокруг полно разного люда. И все вы будто давно знакомы, словно всегда жили вот так вот бок о бок. В этом маленьком мирке никто не боится быть самим собой – каждый одевается, как ему нравится, делает то, что ему нравится. И при этом нисколько не страдают права и интересы других членов этого веселого общества. Каждый понят, каждый на своем месте. И думается, может быть, именно это и есть наш «потерянный рай»?..


FinrodTingol

Светлана Снэйп «Феникс», Светлана Койот и портал Insurgent благодарят организаторов, в частности: Александра Киселя и Владимира Кальяна за предоставленные аккредитации. А так же Виктора Шиманского и весёлую и отзывчивую команду волонтёров.


Отчет Светлана Снэйп «Феникс»
Фото и видео Светлана Койот

157 БЕРКУТ
190 БЕРКУТ
191  AURA
192  AURA
193  AURA
194  AURA
199  AURA
203  AURA
206 AURA
222 ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК
224 ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК
225а ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК
226 ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК
227 ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК
229 ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК
232 ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК
234 ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК
242 ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК
244
248
253
257
260
262 КняZz
264 КняZz
266а КняZz
269 КняZz
264 КняZz
272 АЛИСА
276 АЛИСА
278а АЛИСА
283 АЛИСА
307 АЛИСА
313 АЛИСА
315  КИПЕЛОВ
317  КИПЕЛОВ
319  КИПЕЛОВ
320 КИПЕЛОВ
326  КИПЕЛОВ
327а КИПЕЛОВ
330а  КИПЕЛОВ
337 КИПЕЛОВ
331 КИПЕЛОВ
342
343
344
347 Волонтёры
_Ok-y5BkuyY
5ovQB4l-Mj0
24nWdT8xIyc
eo2vrrFNmV8
Fb94uBqNiHg
gamTn7Juv4Q
ld3HriIBq6s
mIN4C81eiTQ
01 (5 diez)
02  (5 diez)
03  (5 diez)
04  (5 diez)
06  (5 diez)
08 (Stigmata)
10 (Stigmata)
11 (Stigmata)
13  (Stigmata)
14  (Stigmata)
15  (Stigmata)
19  (Stigmata)
21  (Stigmata)
22 (Stigmata)
26  (Stigmata)
27  (Stigmata)
28  (Stigmata)
31  (Stigmata)
32  (Stigmata)
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
48
49
50
51 ШТАБЕЛЯ
53 ШТАБЕЛЯ
54 ШТАБЕЛЯ
55 ШТАБЕЛЯ
56 ШТАБЕЛЯ
57 ШТАБЕЛЯ
58 ШТАБЕЛЯ
64 ШТАБЕЛЯ
66 ШТАБЕЛЯ
69 ШТАБЕЛЯ
72 ШТАБЕЛЯ
73 ШТАБЕЛЯ
74 Слот
75 Слот
77 Слот
79 Слот
80 Слот
81 Слот
82 Слот
83 Слот
84 Слот
87 Слот
89 (БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД)
95 (БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД)
98 DDT
99 DDT
100 DDT
101 DDT
103 DDT
106 DDT
109 DDT
111 DDT
116 DDT
121 DDT
122 DDT
123 DDT
124 DDT
126 DDT
127 DDT
128 DDT
130 DDT
132 DDT
134 DDT
136 ХАРИЗМА
137 БЕРКУТ
138 БЕРКУТ
141 БЕРКУТ
142 БЕРКУТ
144 БЕРКУТ
145а1 БЕРКУТ
147 БЕРКУТ
148 БЕРКУТ
154 БЕРКУТ
155 БЕРКУТ