26 апреля 2014 года пауэр-метал-группа «Эпидемия» презентовала новую рок-оперу «Сокровище Энии» - в некотором роде продолжение «Эльфийской рукописи», обе части которой в свое время укрепили веру слушателей в будущее отечественного металла. Интерес к концерту долго подогревался в соц.сетях, ожидалась масштабная постановка, и, само собой, мы с нетерпением ждали этого мероприятия.
Представляем вашему вниманию, дорогие читатели, эксклюзивный репортаж с концерта, подготовленный отважно добравшимися до Москвы питерскими журналистами.
Уже субботним утром, сразу после поезда, народ в метро каким-то непостижимым образом узнавал в нас единомышленников, а уж на станции метро «Сокол» найти искомый концертный клуб и вовсе не составило труда — колонна парней и девчонок в футболках, косухах и прочей атрибутике тянулась прямо от метро. Доблестно преодолев огромную очередь на входе (кстати, именно из-за этого начало концерта задержалось на час — иначе всех просто не успели бы пропустить внутрь), мы заняли удобные места и приготовились ждать. В толпе мелькали футболки «Эпидемия» разных годов выпуска, там и сям слышались похоже (и не очень) пропетые отрывки из репертуара не только хозяев вечера, но почему-то и группы «Король и Шут» (наверное, из-за Алексея Горшенева, заявленного в участниках постановки, а, может, потому, что КиШ, как и «Эпидемия», питает пристрастие к сказочным сюжетам, пусть сказки у них и жутковатые).
За плотным занавесом на сцене шли таинственные приготовления, затем около восьми часов вечера свет в зале погас окончательно, раздались звуки интро, из-за занавеса во все стороны ударили лучи прожекторов, затем он резко упал, и началось волшебство. На сцене шел пир при участии Золотого дракона Гилтиаса и Дрогбара, предводителя гномов. (Кстати, интересная деталь: как я ни старалась помнить о том, что это Евгений Егоров и Константин «Тролль» Румянцев, восприятие упорно отказывалось видеть в них артистов. Волшебная сила искусства, одним словом.)
Музыканты
«Эпидемии» разместились на возвышениях по бокам сцены, оставив большую часть пространства актерам. Эльфийский маг
Ирдис (бессменный
Артур Беркут) торжественно дал напутствие главным героям, и они отправились на поиски таинственного портала между мирами
Энии и
Ксентарона.
Несмотря не неизбежную театральную составляющую (а театр, как ни крути, вид искусства с изрядной долей условности), сразу верилось в реальность всего происходящего на сцене. В постановке принимали участие рыцари, то танцевавшие с мечами, то отважно бросающиеся в бой со страшной ледяной драконицей, фаерщики со световым шоу, а артисты балета виртуозно преображались в веселых гостей на пиру, эльфийских воинов, магов, парили бестелесными душами павших героев.
Отдельно хочется отметить продуманные и отработанные мизансцены, удерживающие внимание зрителей во время соло, многочисленный реквизит (столы, стулья, кубки, сундуки с драгоценностями) и яркие костюмы (особенно блестящую чешую и изящные крылья
Гилтиаса и мантию мага
Ирдиса, смотревшиеся куда более выигрышно по сравнению с постановкой 2007 года).
Но это все детали, которые всплывали уже после представления, пока же оно длилось, был полный эффект присутствия в другом мире. Таинственный голос рассказчика между песнями вносил необходимую ясность в происходящее, лучи прожекторов пронизывали пространство, как волшебные нити, связующие два мира — зала и сцены, ставшей
Энией. Короткий, но страшный бой с прекрасной и опасной ледяной драконицей — и мистическое свечение обители душ павших воинов, призрачный танец закутанных в белое фигур...
Явление
Торвальда (
Андрей Лобашев), погибшего в конце второй части
«Рукописи», было встречено громкими аплодисментами — что ни говори, иногда сердцу так нужна сказка, в которой жизнь побеждает смерть. К сожалению, не все участвовавшие в записи новой оперы вокалисты смогли присутствовать на презентации:
Михаила Серышева (
Первый Бог) заменял его сын
Георгий,
Хелавису (
Нариэль, Хранительница Энии) —
Александра Комарова, исполнявшая роль принцессы
Алатиэль в постановке
«Рукописи»,
Марию Архипову (драконица
Метель) —
Софья Райкова. Также в последний момент выбыл
Алексей Горшенев (
Колдун) — из-за сильных дождей он застрял в Челябинске, где накануне выступал с группой
«Кукрыниксы». Словом,
«Час испытания» в оригинале, по меткому высказыванию
Жени Егорова. Из новых вокалистов был только
Петр Елфимов, исполнивший роль отважного эльфийского лучника.
Юрий Мелисов резонно заметил:
«Придется повторять постановку», что вызвало бурные восторги зала.
Первая часть закончилась как-то очень быстро, на экране замерцали большие буквы
«СПАСИБО!!! МЫ ВЕРНЕМСЯ!». Конечно же, после антракта нас ждала еще вторая часть концерта и еще гости.
Женя Егоров (уже в своем обычном виде) поздоровался с залом и порадовался, что наконец-то можно выйти из образа Золотого дракона и говорить со зрителями. При участии Андрея Лобашева и Дмитрия Борисенкова были исполнены композиции из первой части «Рукописи» («Час испытания», «Пройди свой путь», «Кровь эльфов», «Магия и меч»), причем музыканты и вокалисты всячески дурачились — видимо, сказалось нервное напряжение премьерной постановки. Лобашев так вошел в роль Торвальда, что устроил шуточную мини-дуэль на мече и гитаре с гитаристом Дмитрием Процко, Борисенков очень натурально бросался на меч Торвальда и «умирал», а Женя Егоров демонстрировал артистический талант, преображаясь из романтичного Дезмонда в жестокого Ская. Приятно удивило то, что партию Дезмонда в песне «Магия и меч» исполнил Петр Елфимов, отлично вписавшийся в веселую команду.
Еще один гость —
Павел Окунев, первый (а если учитывать еще и
Юрия Мелисова, то второй) вокалист
«Эпидемии», спел вместе с
Женей «Звон монет» и
«Королевство слез». Общий смех вызвало замечание
Жени:
«По сравнению с Пашей я — настоящий кендер!»
«Всадника из льда» по традиции спели вместе с залом, а на финальную
«Солнца Свет» вышли все участвовавшие в концерте вокалисты и завершили этот удивительный вечер гимном свету и красоте.
Итак, мы стали свидетелями масштабного и качественного представления, в подготовку которого было вложено много сил и труда. Все прошло эпично, потрясающе и вмеcте с тем очень душевно. На концерты
«Эпидемии» всегда приходишь, как на встречу со старыми добрыми друзьями, которые тебе всегда рады. И пусть так будет еще много-много лет!
Altaxena
Фото — Ольга "Reina" Василенко
Портал Insurgent выражает благодарность Николаю Свириденко за предоставленные аккредитации