Тру (в рунете распространен также вариант "труЪ") - искаженное английское прилагательное "true" - "правильный", "верный", "истинный". Современное употребление слова "тру" обозначает характеристику предмета или явления как элитного, единственно верного, одобренного свыше и соответствующего канонам. Также употребляется как позитивная характеристика чего-либо, одобрение или согласие с собеседником. Иногда же труЪ (в особенности, если вариант - с твёрдым знаком) обозначает брутальность, натурализм и первичную сущность - то есть предмет или явление в изначальной своей форме признаётся верным. Для придания этой характеристике убедительности твёрдый знак пишется заглавной буквой и намекает на дореволюционную (а значит также изначальную, каноничную) грамматику - своего рода сарказм, так как после гласной твёрдый знак писаться не может. Встречается также вариант термина, сокращённый до последней буквы - "Ъ". Вслух слово при этом читается полностью.
Слово в описанном выше значении было введено в обиход металлистами, а точнее поклонниками течения блэк-метал. Приверженцы этого музыкального жанра очень трепетно относятся к тому, что называть, а что не называть этим термином - разумеется, по их мнению принадлежать к блэк-металу имеют право лишь избранные, отвечающие всем требованиям жанра. Чтобы отделить такие бэнды от цепляющих ярлык "блэк-метал" произвольно, к названию настоящих групп стали добавлять английское слово "true", которое прижилось в обиходе.
Считается, что играть настоящий блэк-метал может только норвежская группа, так как Норвегия - страна-родоначальница этого жанра. Со временем консервативное течение в блэк-мэтале стали называть "True Norwegian Black Metal", а поклонников канона - тру-блэкерами. "ТруЪ блэк-метал" группа может стать лишь придерживаясь правил этого музыкального направления. Тематически это означает тексты с высмеиванием христианства и богохульствами, пропагандой оскорбительных и асоциальных действий. Внешний вид исполнителей также регламентируется - длинный хаер, часто бледное или выбеленное гримом лицо, одежда чёрного цвета, кожаные куртки и штаны, а самое главное - обилие металлической фурнитуры в виде цепей, заклыпок, массивных блях и шипов для подчёркнутого выражения агрессии.
Один из канонов тру блэк-метала связан с историей возникновения этого музыкального направления. Это своеобразное ответвление с приставкой "блэк" было создано в конце 80-х годов как протест против коммерции, вошедшей в неформальскую музыкальную среду и поставившей творчество музыкантов-металлистов в зависимость от потребителя-слушателя. В ответ на такие чисто буржуазные тенденции в музыке, изначально наполненной духом протеста, блэк-метал группы выпускали лимитированные издания своих альбомов. Для ухудшения продаж и так называемой чистоты творчества использовались разнообразные приёмы - например, лимитированный выпуск аудиокассет с записями группы. Число копий при этом означало что-то символичное, зловещее - например, 666 кассет означали число Дъявола - идола блэк-метала. При этом нестудийная, откровенно кустарная запись также считалась тру - поэтому музыка записывалась со всеми шумами и недостатками, а плёнка кассеты завершала дело убийства качества. Все, кто не соглашался на запись и прослушивание треков таким образов объявлялись позерами и не тру блэк-металлистами - то есть дискредитировались своими же коллегами по музыкальному цеху.
Даже гораздо позже, когда от подобного стандарта записей уже отошли, блэк-металлистов стали записывать в нормальных студиях с качественной аппаратурой, а кассеты и диски - продавать большими тиражами, традиции записи с шумами сохранились. Только теперь они уже создавались искусственно и с помощью инструментов.
Расширение ареала употребления слова "тру" проходило постепенно - сначала сами блэк-металлисты стали называть "тру" не только музыку и музыкальные записи, но также и созданные на них клипы, характеризовать таким образом тексты исполняемых песен, поведение и внешний вид исполнителей. А потом стали употреблять его для любого явления, предмета, человека. Понятие "тру" распространилось сначала среди поддерживающих субкультуру металлистов, а после - в остальные субкультуры. Сейчас слово "тру" имеет гораздо более широкий смысл, о котором мы и говорили вначале, и используется почти всеми представителями субкультур - даже теми, кто изначально был или и сегодня далёк от музыки. Например, тру-реконструктор - представитель движения, использующий максимально достоверные из доступных техники и материалы, и так далее. Постепенно из плоскости субкультур слово "тру" выходит в общее употребление - его уже легко можно и нужно включать в словари молодёжного сленга - даже тех, кто никогда не принадлежал и не принадлежит ни к одной из субкультур.
Ната Зинкевич