Блэк металлисты



Black Metal рисунок
Молодёжные субкультуры поражают своим разнообразием и количеством. Все они имеют свой стиль, музыкальные предпочтения и идеологию, поэтому в наше время субкультуры представляют едва ли не весь спектр политических и религиозных убеждений – от любящих все и вся хиппи до ультраправых блэк-металистов. В данной статье речь пойдёт об одной из наиболее одиозных и часто пугающих субкультур - субкультуре блэк-металистов.

Возникновение данной субкультуры неразрывно связано с появлением в 1980-х годах нового стиля в музыке – блэк-метал (black metal). Этот стиль вобрал в себя на тот момент элементы трэша и хэви-метала. Точкой отсчёта в развитии блэк-метала считается 1982 год, когда группа Venom издала альбом «Back Metal». Этот альбом не только дал имя новому направлению в метале, но и определил первую волну в развитии блэк-металической музыки (всего выделяют три или четыре волны). Как ни парадоксально, сегодня же Venom не считается блэк-металом, как и некоторые группы этого периода начала 1980-х. В 1980-е годы блэкметалическая сцена была представлена такими командами как: Bathory (Швеция), Hellhammer (Швейцария, потом - Celtic Frost), Sodom (Германия), Bulldozer (Италия), Slaughter Lord (Австралия), Sarc?fago (Бразилия), Sabbat (Япония). Музыка первой волны блэк-метала еще мало чем отличается от трэша и характеризуется весьма примитивным звучанием, слабой техникой исполнения, однако музыканты компенсировали это своим эпатажным сценическим образом и поведением во время выступлений.
Вторым этапом в развитии блэк-метала можно назвать конец 1980-х, когда в свет вышел альбом шведской группы Bathory «Under the Sign of the Black Mark». Альбом отличался новым звучанием и другой, более скоростной техникой. В это же время немного трансформируется стиль блэкметалистов – распространяется использование корпспейнта (англ.corpsepaint). Этот сценический макияж блэкметалисты позаимствовали у группы Kiss и Элиса Купера, но блэкеры стремились таким образом быть похожими на труп.

Третья волна в блэк-метале представлена группами – выходцами из северной Европы, в особенности, Норвегии. В особом почёте среди блэкметалистов по сей день остаются Darkthrone, Burzum, Immortal, Satyricon, Gorgoroth, Carpathian Forest, Gehenna, Urgehal, Ragnarok, Tsjuder, Taake, Emperor, Mysticum и многие другие. В этот период развивается не только канонический труЪ-блэк-метал, но и появляются его ответвления – симфо-блэк и викинг-метал, ощущается также влияние дэт-метала на музыкальную составляющую блэка. В период третьей волны блэк-музыканты обретают скандальную славу. Нередкими становятся новости об убийствах, к которым причастны исполнители блэк-метала, поджоги церквей и акты вандализма на кладбищах и в культовых сооружениях, часта также новости о самоубийствах музыкантов. Так, дурную славу обрели Варг Викирнес (Burzum), Евронимус (Mayhem) и другие.

Конец 1990-х отмечается уходом блэкметалических команд в коммерцию, и, следовательно, смертью тру-блэка. В наши дни число команд, играющих блэк-метал, не уменьшатся. Разнообразие направлений в блэк-метале даёт возможность найти свою нишу в этой андеграундной сцене: паган-блэк, симфо-блэк, дэт-блэк, атмосферный блэк, эмбиент- и мелодик-блэк, NSBM (национал-социалистический блэк-метал) и многие другие.
Субкультура блэк-металистов целиком и полностью завязана на музыке блэк-метала, поэтому внешний вид почитателей этого своеобразного музыкального стиля заимствован из сценических образов своих кумиров. Среди атрибутов блэк-металиста – шипованные наручи (часто вместо шипов используют гвозди – это более трушно), по праздникам – корпспейнт (см.выше), многочисленные патронажи и цепи, пулемётные ленты, берцы. Разнообразная символика и атрибутика зависит от предпочитаемого направления в блэк-метале: поклонника NSBM можно опознать по использованию нацистской символики в украшениях и одежде; если юнец навесил на себя пентаграммы и перевёрнутые кресты и распятия, то, скорее всего, перед вами любитель тру-блэка. В одежде блэк-металистов, само собой, доминирует чёрный цвет, одежда может быть грязная, порванная и помятая – всё это должно порождать ассоциации с мертвецом, вышедшим из могилы. К счастью, блэкметалисты редко выходят на улицу при полном параде – его они используют лишь для походов на концерты, в повседневной жизни блэкметалист, скорее всего, ограничится берцами и балахоном с нечитаемым названием любимой команды. Поклонники блэк-метала наследуют своих музыкальных кумиров и поведением – эпатажные выходки, осквернение кладбищ и церквей, жестокое обращение с животными, убийства и самоубийства. Однако не стоит пугаться и прятаться при виде блэк-металиста, думая, что он обязательно должен быть насильником, убийцей или издеваться над зверушками. Такие случаи единичны, хотя и успели принести тёмную славу всей блэкметалической субкультуре.


Poloneya



Назад в раздел