Theocracy - As The World Bleeds 2011



THEOCRACY, американский коллектив, чье творчество и карьера может являться наглядным примером последовательного целенаправленного прогресса. Дебютировав в 2003 году как проект одного лишь музыканта, вокалиста Matt Smith, нынче, уже полноценная группа THEOCRACY может не только похвастать знаковыми работами в активе, но и составить мощнейшую конкуренцию лидерам на рынке Европейского Power Metal.

Начиналось все лишь с идеи и желания Smith’a играть «христианский метал», таким, какой бы нравился ему самому, вследствие чего первая пластинка была полностью записана им в одиночку. Спустя 5 лет появился второй опус, продемонстрировавший уже не только творческий потенциал, но и рост композиторских и исполнительских способностей коллектива, продолжавшего свое формирование. “Mirror Of Souls” уже авторитетно заявил о THEOCRACY как о выработавшей свою стилистику группе (ближайшим аналогом по звучанию которой сродни EDGUY), с весьма сильным рабочим материалом. 2011 год подарил третий релиз американцев, 'As The World Bleeds’, ознаменовавший последнюю на сегодня стадию расцвета группы. Записывал пластинку на этот раз уже полновесный коллектив, а не идейный вдохновитель с набранными сессионными музыкантами. Как результат – слаженная грамотная работа профессиональной команды, записавший один из лучших альбомов 2011 года.

Как и предшествующий ‘Mirror Of Souls’, новый альбом выполнен в стремительном ключе, с характерными для жанра Power Metal яркими запоминающимися мелодиями, выразительным вокалом, пересекающимся с эпичными хоралами и классической гитарной ведущей составляющей, положенной на плотную ритм-секцию, не гнушающуюся на эксперименты. Элементы Progressive Metal присутствуют в умеренных дозах, как правило в них облачены гитарные сбивки. Материал в целом пестрит разнообразными вкраплениями из смежных жанров, что делает его запоминающимся среди мириад однообразных работ коллег по цеху. Присутствуют традиционные скорострельные номера: “Master Storyteller”, открываемая звучащими в унисон разогнанными гитарами, с мощным хоровым припевом; “Light Of The World”, изобилующая солирующими гитарными проходами, с приставучими распевками. Уходя от банальных квинт-аккордов, на которых любят базировать львиную долю материала представители Power Metal, альбом сыплет треками в духе “Hide In The Fairytale” и “Alter To The Unknown God”, в сласть дающим струнному тандему продемонстрировать свое мастерство. Отличный симбиоз ломаной ритмики и притрэшованных риффов показывает “Nailed”, балансируя на стыке агрессии и воздушной мягкости, придаваемой вкрадчивыми вставками фламенко и разливающимся в припеве вокалом Matt Smith. В похожем направлении, но уже более сдержанном раскачивающем темпе протекает “Drowned”, в очередной раз выставляя напоказ незаурядные способности лидер-гитариста Val Allen Wood и широту диапазона голосовых данных Smith’a. Песня является музыкальной интерпретацией драматической главы евангелия от Матвея, в которой Христос призывает апостола Петра следовать за ним из лодки по воде, и это не последнее возвращение к писанию - “30 Pieces Of Silver”, как уже ясно из названия, повествует о предательстве Иуды в довольно напористом спидметалличском контексте, с головокружительным натиском гитар в финале.

Словно всего это разнообразия различных по темпу и структурам цепляющих номеров мало, THEOCRACY потрясают воображение заглавной “As The World Bleeds”, являющей весь коллективный потенциал, начиная от плавающих риффов Jonathan Hinds’a и виртуозного гитарного шрэда Val Allen Wood, заканчивая изобретательной работой ударника Shawn Benson, ловко маневрирующего среди ломаных ритмов. “The Gift Of Music” также радует разнообразием в построении сменяющих друг друга инструментальных партий, стартовав как полу-балладный эпос, к финалу трек разгоняется монолитными сдвоенными гитарами до очередного боевика в уверенном Speed/Power направлении. Особняком выделяется “I Am” – одиннадцатиминутная монументальная эпопея, олицитворяющая апогей творчества THEOCRACY. Фронтмэн Smith, то повествующий, то командующий, то взывающий, без труда срывается с размеренного речитатива в верхние регистры; рваные гитарные аккорды, слоями наложенные на полиритмический рисунок ударных; лирический гений, персонифицирующий Создателя со всем и вся в этом мире столь метафорически объемно, что в купе с инструментальной подложкой эмоционально шокирует. Эта композиция звучит возвышеннее и помпезнее других номеров, ничуть не умаляя их прелести, и наглядно показывает возросший уровень группы, а также значимость новых участников команды.

Как итог для публики – разноплановый, захватывающий, интересный альбом, с въедливыми мотивами, небанальной лирикой и мастерским исполнением, в лучших традициях жанра. Для коллектива - поднятие планки своего творчества на новую высоту, с претензией на сравнение будущих работ с 'As The World Bleeds’ как с эталонным образчиком музыки группы. Остается искренне надеяться, что THEOCRACY в будущем ждет очередной виток творческого развития и новый шедевр, и да поможет воспеваемый музыкантами же Всевышний в этом нелегком деле.

Dreambound