Tama



В далёком 1908 году японская семья Хошино владела книжным магазином, где продавали книги для музыкантов, в том же магазине они отвели место для реализации музыкальных инструментов. Предприимчивые японцы основали собственную фирму Hoshino Gakki, и с 1929 года наладили продажу испанских гитар «Salvador Ib??ez». Вскоре Hoshino Gakki поняли, что гораздо выгоднее реализовывать инструменты собственного производства, и уже с 1935 года начали выпускать струнные инструменты. Лишь с 1950-х годов компания начала производить электрогитары, известные миру под маркой Ibanez. Казалось бы, при чем здесь барабаны? Да при том, что компания Hoshino Gakki с 1960-х годов занялась производством барабанов, известных сегодня всему миру.
Почти полвека назад Hoshino Gakki начали изготавливать барабаны непрофессионального уровня и невысокого качества. Появившиеся в конце 1960-х такие серии барабанов, как Imperialstar и Royalstar, были отправлены на экспорт в США, где серьёзно потеснили бюджетные серии местных производителей ударных установок. В частности, фирма-производитель Ludwig в полной мере ощутила давление со стороны недорогого японского производителя. Однако в те времена «японский» – не значило «качественный». Лишь в последующее десятилетие качеству барабанов от Hoshino Gakki начали уделять больше внимания. Первый шаг к этому был сделан благодаря автоматизации производства. Ручной труд применялся там, где он мог принести наибольшую пользу. В те времена только знаменитые производители могли позволить себе выпускать изделия, покрытые лаком. Автоматизация производства позволила японцам покрывать барабаны лаком, сократив, при этом, расходы к минимуму. С 1974 года компания-производитель ударных установок официально стала называться Tama. Два года спустя компания выпустила первую ударную установку серии Superstar с лакированным покрытием, которая была ощутимо дешевле инструментов от Ludwig и Gretsch.
Начало 1980-х ознаменовалось двумя последовательно грянувшими мировыми кризисами – финансовым, а затем – нефтяным. Но японцы не теряли времени и предприняли радикальные меры по спасению бизнеса. Уже в 1986 году была снята с производства серия Superstar, вместо нее появились Artstar II и Granstar, которые отличались большим разнообразием цветовых вариантов, а также дизайном так называемого «харда» - металлической составляющей барабанной конструкции. Изменения были восприняты «на ура», и уже вскоре Tama приглашают к сотрудничеству известных барабанщиков. Так, в соавторстве с Билли Кобхэмом была усовершенствована серия Superstar, снятая ранее с производства.
В 1990-е годы Tama увеличила производственные мощности, и на Тайване был открыт завод по производству барабанов бюджетных серий. С тех пор объёмы производства ударных установок и сопутствующих товаров серьёзно увеличились. Были открыты заводы в Китае и, как уже было упомянуто, на Тайване.
На барабанных установках от Tama играют Ларс Ульрих («Metallica»), Билл Уорд («Black Sabbath»), Фрэнк Бирд («ZZ Top»), Дэйв Ломбардо («Slayer»), Лео Крэбтри («The Prodigy»), Юкка Невалайнен («Nightwish»), Пол Мазуркевич («Cannibal Corpse»), Роджер Тэйлор («Duran Duran»), Пит Парада («The Offspring»), Дэниэл Свенссон («In Flames»), ну и такие «динозавры» отечественной металл-сцены, как Александр Манякин («Кипелов») и Андрей Вдовиченко («Алиса»). Конечно, это не полный перечень именитых артистов, предпочитающих Tama.
Чем объяснить популярность барабанов Tama? Прежде всего, именно Tama впервые разработали и пустили в массовое производство стойки типа «журавль». Подобные стойки были оснащены тремя ножками и складной верхушкой, что упрощало их перевозку.
Также Tama выпустили в свет мультизажимы (крепежи для составляющих ударной установки). Эти изобретения, в своё время произведшие фурор на рынке музыкальных инструментов, сегодня стали стандартом для всех производителей. Компания Tama стала одной из первых, кто начал экспериментировать с применением различных пород дерева для производства барабанов. К примеру, барабаны, сделанные из берёзы, обладают уникальными характеристиками звучания, а оригинальная технология соединения древесного шпона позволила сделать корпус таких барабанов максимально прочным. Сейчас береза (наравне с традиционным клёном) стала основным материалом для производства барабанов профессионального уровня.
Вот так вот японские производители в очередной раз доказывают нам, что залог успеха в любом деле – сочетание инновационных разработок и вечной классики.

Poloneya