Субкультура готов, наверное, одной из первых появилась ещё в конце 1980-х в Советском Союзе, и настолько прочно укоренилась, что никого уже не удивят готические мальчики и девочки, одетые во всё чёрное. Однако, не смотря на долгую историю этой субкультуры не только у нас, но и в мире вообще, мало кто пытался проследить историю субкультуры и её основные принципы её мировоззрения.
Начнём по порядку. Безусловно, современные готы не имеют ничего общего с древнегерманскими племенами готов в раннем средневековье.
Но вот уже эпоха готики в европейском искусстве, которая началась в XІI веке и закончилась примерно в XVI веке, пользуется особым почётом у представителей готической субкультуры. Сама субкультура ведёт своё начало с конца 1970-х и образовалась на волне панка, который к тому моменту уже стал терять свои позиции среди молодёжи. Тогдашние готы поддерживали протестные настроения панков, но были, если можно так выразиться, более воспитанными. Они отличались более изысканными одеяниями, которые смело носили с ирокезами. Впоследствии ирокезы перестали ставить, а уже выкладывали ровными прядями. Современные готы ирокезов также почти не носят, но охотно выбривают виски и затылок (эдакий привет из 1970-х). От панковского стиля готы взяли металлические цепи и прочую фурнитуру, пирсинг и татуировки, а также преобладание чёрного в одежде.
Одновременно с появлением новой субкультуры начала развиваться и готическая музыкальная среда. Принято считать, что сначала был музыкальный стиль, а потом появились готы, но некоторые готы «со стажем» утверждают, что субкультура породила музыку, а не наоборот. Я не буду настаивать, и оставлю этот момент специалистам. Суть в другом: готик-рок с тех пор начал активно развиваться. Первой командой, играющей непосредственно готик-рок, стала Joy Division. Далее были Bauhaus, Sex Gang Children, Southern Death Cult, Specimen и многие другие, породившие целое новое направление в роке и многочисленные течения внутри этого направления. Готическая музыка развивается и сейчас. Появляются новые стили, которые относят к готической сцене: dark folk, dark ambient, dark electro, darkwave, death-metal и так далее, хотя основные группы этих стилей начали формироваться ещё в 1980-е. Среди наиболее известных представителей готического металла можно назвать Lacrimosa, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Type O Negative, Tristania, Therion, Tiamat. Список можно продолжать довольно долго, из чего можно судить, что готическая субкультура внесла неоценимый вклад в развитие рок-музыки.
Готическая субкультура, как, впрочем, и любая другая молодёжная субкультура, постоянно подвергается критике. Готов обвиняют в пропаганде суицида, культивировании эстетики смерти, депрессии и так далее. Однако некоторые психологи настаивают на том, что готическая субкультура объединяет подростков с суицидальными наклонностями, помогая им адаптироваться к социуму. Отличие готов от представителей других субкультур состоит в том, что готы стремятся к творчеству и интересуется искусством. По мнению большинства готов, настоящий гот просто обязан быть творцом – писать стихи, музыку, рисовать. Готы культивируют утончённость вкуса и образованность. Именно поэтому по статистике среди всех прочих представителей иных субкультур готы успешнее учатся, больше других стремятся к высшему образованию и осваивают творческие профессии. Стереотипно также мнение о том, что готы обязательно мрачные, депрессивные и меланхоличные создания с суицидальными наклонностями. Настоящий гот весьма жизнерадостен, просто видит окружающий мир под другим углом. В общем, «не так страшен гот, как его малюют»
Spiral Direct
New Rock
Demonia
Restyle
GOTHIC DANCE Gothic X-mas Poloneya
Wave-Gotik-Treffen 2013 специально для insurgent.ru
Готика в Санкт-Петербурге
О стили музыки Gothic Metal
Вампирское логово в центре Петербурга