Dark Empire — From Refuge to Ruin



«Dark Empire». Жизнь после Карлссона.
Тёмная Империя – проект достаточно свежий. Её создание, по сути, явилось продуктом фантазии одного парня.
Итак, представим. Декабрь 2004 года, Соединённые Штаты, Нью-Йорк, Лонг Айленд. Мэтт Молити лежит на диване и слушает музыку – что-нибудь из «Рэйдж» или «Х Симфони». Музыка, ему, в общем, нравится – но чего-то всё-таки в ней не хватает. Мэтт размышляет чего именно. Треш-риффы? Изящные гитарные соло? Эмоциональный, энергичный вокал. Да, вокал… такой агрессивный… но в то же время – мелодичный, обязательно мелодичный. А что если… да что если слить это всё в одном проекте – Идеальной Металлической Группе? Молити хватает ручку и листок и начинает набрасывать что-то из грядущего репертуара «Dark Empire».

Теперь перенесёмся на пару месяцев вперёд. Молити привлёк к работе над проектом своего друга и по совместительству продюсера Дж. Крулла. Казалось бы, вдвоём создание группы им вполне по плечу, однако дело застопорилось на вокалисте. Голоса местных ребят, которых Мэтт пробовал на роль вокалиста, совершенно его не устраивали. Так продолжалось до тех пор, пока Молити не наткнулся на шведских пауэр-металлистов из Персуэйдер, где пел его «идеальный голос» Йенс Карлссон. Недолго думая Мэтт связался с Йенсом, в итоге Йенс и стал новым вокалистом группы, начавшей запись и свой первый альбом под названием Distant Tides.
Правда, проблемой оставался поиск барабанщика и бас-гитариста. Ими стали – знакомый Мэтта с «ProgPower V festival» и молодой финн Тeему Таканен. По вине географии, группе пришлось писать гитару и бас в домашней студии Мэтта на Лонг Айленде, а партии Тему и Йенса в Швеции. Микшировал материалы Крулл, а мастерингом ведал Гари Фултон. Несмотря на географический разброс, группа неплохо справлялась и приобрела широкую популярность. Эта идиллия продолжалась до 2008 года, когда из группы «попросили» Йенса Карлссона, по причине того что он… швед и не имеет возможности постоянно репетировать с группой. Дальше – больше. На место Карлссона взяли Урбана Брида, в прошлом вокалиста Bloodbound, Tad Morose и Pyramaze и… шведа. Мэтт сразу же расхвалил его вокал за «сочетание мощи и динамики». Вокал, правда, действительно неплох, но при этом довольно обычен, поэтому смысл перемены «шила на мыло» непонятен. Даю голову на отсечение – что-то с этими неладно с этими «шведскими рокировками».

Касаясь, собственно, альбома. Молити выразил мнение, что «From Refuge to Ruin» идейный продолжатель Humanity Dethroned, к которому добавили кучу новых фишек вроде меллотронов, семиструнок. Отмечу, что пятый студийник не «клеится» к ProgPower. Скорее это экспериментал-метал с ретро прог-роковыми вливаниями и толикой антикварного дума. В альбом вошли 12 треков и парочка бонусных каверов.
А что в итоге, спросите вы? Меньше пауэр, больше трэша, дэт-мэтал, хэви. Хорошее звучание гитар. Ординарный вокал Урбана. Прямо скажем – ничего особенного.

Вячеслав Чеш