Признание в любви прозвучит по-разному в устах юной царевны и от лица прожженной алкашни. Кавер-версии рок-хитов тоже можно исполнять по-разному. Bed Company берут драйвом и молодым задором и идут вперед, заявляя, что каверами дело не ограничится. Insurgent застал музыкантов Bed Company с гитарами в руках – скоро у них ответственное выступление.
Накануне битвы
Bed Company – это петербургский cover orchestra. Два рыцаря с гитарами – это Виктор Жуков и Антон Беспалов. На басу играет Владимир Ковалев. На клавишных – Константин Рудик. Нещадно бьет по барабанам Алексей Евдокимов. Заставляет терять бдительность вокал Данила Кузина.
Bed Company уже полтора года исполняют кавер-версии известных песен. Придя на их концерт, вы непременно услышите Rebel Yell Билли Айдола, It’s My Life группы Bon Jovi, балладу Knockin’ on the Heaven’s Door. И вот когда вы расслабитесь под набившие оскомину рок-хиты, Bed Company сыграют кавер на HIM или Рики Мартина, вышибив почву у вас из-под ног. Потому что даже из попсы и песен для девчонок они делают рок-н-ролл.
Волнение нарастает, ведь 28 октября артисты участвуют в финале музыкального конкурса в клубе Jagger. Music battle подразумевает, что группа, которую поддержит публика, будет играть не полчаса, а полтора. Что за призы на кону, группе не очень интересно, на первом плане музыка.
«Главное – прийти на концерт, получить самим положительные эмоции, дать положительные эмоции зрителям», - говорит Алексей.
«Любое выступление особенное. Каждое выступление проходит чуть по-другому, отличается от предыдущего, - отмечает Виктор. - Мы пока что ни разу не повторялись по своему сет-листу, поэтому будут новые песни, будут вещи, которые в Jagger еще не были исполнены, которые публика еще не слышала».
У музыкантов уже есть внушительная армия поклонников. Артисты и сами замечают, что интерес к их творчеству растет. «Приятно само ощущение, когда ты смотришь со сцены в зал, видишь людей, которым это тоже надо, они аплодируют, они радуются. Видно, что уже некая аудитория появляется», - делится впечатлениями Виктор.
В избушке рок-погремушки
Составить сет-лист для музыкантов не проблема. А вот вопрос, какую композицию разучивать следующей, вызывает горячие споры.
«Так как мы кавер-группа, то больше всего вопросов возникает в области выбора новых композиций, на втором месте уже исполнительские моменты», - рассказывает Данил.
«Основные творческие разногласия в коллективе заключаются в выборе музыки и стиля, в котором ее следует играть, особенно при выборе между вариантами "тяжелыми" и "легкими", что, само собой, приводит к дискуссиям. Но в итоге приходим к консенсусу довольно быстро», - уточняет Константин.
«В процессе разучивания часто бывает, что песня поначалу не нравится, потом начинает чем-то цеплять. Играешь ее, играешь ее много раз, и, наконец-то, ты ее любишь», - описывает Виктор муки творчества.
«Да, сначала ее ты ненавидишь, потом ты ее любишь. А потом ты ее опять ненавидишь», - отмечает Владимир превратности судьбы.
У всех музыкантов Bed Company много идей насчет того, что можно было бы сыграть. Есть из чего выбирать. Артисты прислушиваются к мнению друзей, которые просят их включить в программу ту или иную композицию.
Музыканты всегда учитывают, на каком мероприятии предстоит играть, и думают о том, какие люди придут их слушать и будут готовы оценить кавер-версии в их исполнении. На самом деле, играть каверы – большая ответственность. Только попробуй сыграть плохо «ту самую песню» – родина не простит.
У каждого в группе есть любимые композиции. Владимиру по душе Whiskey in the Jar и Livin’ on a Prayer – песни, где основа идет на бас и ритм-секцию.
Клавишника Константина вопрос о любимых композициях заставляет призадуматься: «Сложно сказать. Мне нравится исполнять все песни. Я бы особо отметил It's My Life группы Bon Jovi и Kids Aren't Alright группы Offspring, они мне нравятся, и играем мы их в целом весьма неплохо, ибо нет предела совершенству».
Откуда взялась «Пластилиновая ворона»?
Есть одна особенная песня, которую любят и поклонники Bed Company, и сами музыканты. Ирландскую народную песню Whiskey in the Jar перепели Thin Lizzy, затем Metallica. Потом произведение попало под горячую руку «Черной метки», где играл на гитаре Данил Кузин. Мелодия осталась прежней, но вместо запутанной истории про captain Farrell и Molly’s chamber решили петь детские стихи про пластилиновую ворону, однако слова про виски все равно оставили – не такой это напиток, чтобы им швыряться. Позже Данил переквалифицировался на вокал, а «Пластилиновую ворону» подхватила Bed Company.
«В нашем репертуаре моя любимая песня – это «Пластилиновая ворона» - кавер на мою предыдущую группу «Черная Метка», - признается Данил.
«Это кавер на кавер на кавер», - уточняет Антон.
Диковинку про птицу и периодически выпивающего дворника любят оставлять на конец выступления. Слушатели эту композицию всегда ждут. И кто сказал, что каверы – это неоригинально?
Парень с обложки
Перед репетицией Владимир ласково протирает бас-гитару черными трусами в белую полосочку – у него с басом особые отношения. Владимир – очень модный молодой человек. Стильная прическа, золотые серьги-гвоздики, золотой перстень на мизинце. Он словно спустился в грешную репточку с подиума или обложки журнала.
«Карьеру я свою начал примерно в 2000 году, - рассказывает Владимир. – Играл по клубам в группах, названия которых даже не вспомню. Но это было так, непрофессионально. Потом меня позвали на кастинг в одну замечательную команду, я еще даже сам не знал ее названия, когда на кастинг шел. Оказалось, что это группа «Санкт-Петербург». Пришел. Мне говорят, встань, встань с гитарой, поиграй, пофотографировали меня. Понравился я людям, все эти фотографии отправили в Москву, создали коллектив. Что-то типа своеобразной «Фабрики звезд», только неафишированной. У них было много других коллективов, но ставка была именно на нас. Тогда я и начал профессионально заниматься на инструменте, это был 2004 год. И где-то до 2010 года мы выступали по всей России, в Белоруссию с концертами ездили».
Серьезную тираду прерывает Антон, ему непременно хочется рассказать, как звездный юноша оказался в Bed Company: «Пришел Вова. Первое впечатление было неординарным. Пришел такой красивый молодой человек со стильной прической, в трениках спортивных, весь в злате». Тут выясняется, что утонченного басиста звонок с предложением попробовать себя в Bed Company застал на природе в разгар культурного отдыха. А еще – что Владимиру пришлось с первых минут проявить жесткость характера.
«Вот мы поиграли. Вова сказал, давайте сразу определяйтесь. А мы уже на завтра договорились о прослушивании с другим басистом, - режет правду-матку Антон. - Ну а Вова – человек жесткий. Он говорит, мол, отвечайте сразу, надеяться мне, не надеяться. Мы посмотрели – играет парень классно, ровно, технично. Извинились мы перед другим басистом и взяли Володю».
Нефритовый омут
Антон общительный, в «кроваткомпании» он перетягивает одеяло на себя. Как в фильме про приключения Шурика: «Цементный завод? – Я! – Погрузка угля? – Я! – Уборка конюшен? – Я!» Впрочем, такой характер Антону на руку. Организация концертов в основном на нем. Договориться Антон может с кем угодно. В том числе с коллегами по группе. Вопросы репетиций, времени, чьего-либо присутствия и отсутствия – тоже его забота. Все постеры, на которые музыканты любуются во время репетиций, принес и повесил Антон. У гитариста золотые руки.
А глаза у Антона светло-зеленые, прозрачно-нефритовые. Очень красивые. В них можно утонуть. Колдун знает свою магию, поэтому во время разговора всегда смотрит в глаза. Антон играл на гитаре в Fear of Insomnia, Lunae Ortus и еще дюжине коллективов. Этот артист умеет играть в разных стилях – love metal, black metal. На выступлениях Антон играет так, чтобы и техника исполнения была на уровне, и ему самому происходящее было в удовольствие. Музыка и радость для него синонимы.
Антон чувствует общую ситуацию на сцене. Знает, в каком направлении работа будет более перспективной. «В Lunae Ortus мы играли лютый симфонический блэк. А потом все это надоело, теперь я тяготею к более легкой музыке. Сам я слушаю сейчас то же, что и раньше. В Питере, да и в России уже тяжелым металлом сложно заниматься. Тяжело группе пробиться, организовать выступление в нормальном клубе, а хочется, чтобы народ ходил тебя слушать», - рассуждает гитарист.
И по поводу исполнения видавшими виды музыкантами кавер-версий у Антона есть логичное объяснение: «Со своим материалом без поддержки продюсера в хороший клуб очень непросто попасть».
Сквозь каверы к авторству
Кавер-групп сегодня предостаточно, но Bed Company уверены в своем преимуществе. Владимир, ни секунды не задумываясь, заявляет: «Нас надо слушать, потому что мы моложе. Группы нашего уровня уже, в основном, отжили свое. А мы моложе, мы позадорнее».
Барабанщик Алексей настроен более миролюбиво: «Зритель выбирает сам. Мы не можем сказать, что нужно ходить именно на нас, но если публика приходит и ей действительно нравится слушать мировые, известные песни в нашем исполнении, то нам это очень приятно. Надеемся, что в будущем на наши выступления будет приходить еще больше людей».
Гитарист Антон полон оптимизма: «Мы берем драйвом. В плане материала мы на чем-то одном не останавливаемся: экспериментируем с поп-музыкой, с тяжелым роком. Максимально готовимся к концертам и стараемся сделать все как можно лучше. Мы очень долго работаем, разбираем песни до мельчайших деталей».
Музыканты Bed Company не сомневаются, что исполнение кавер-версий – лишь начало. Но и торопиться им особенно не хочется – The Beatles тоже играли каверы, а потом просто поняли, какая музыка нужна зрителю.
Работа над собственным материалом у Bed Company уже идет. «Каждый из нас уже работал в группах, которые занимались своим творчеством, - рассказывает Алексей. – Создавать свою музыку – процесс очень приятный. И в Bed Company мы тоже дойдем до того, что будем исполнять свой материал. Сейчас он находится в процессе формирования. Во многом на кавер-песнях мы понимаем то, что нам близко будет делать в качестве авторов».
Виктор считает, поиграть кавер-версии очень даже полезно: «В процессе работы мы все больше сыгрываемся друг с другом. Это важно для того, чтобы совместно что-то создавать».
Право ударить в гонг
Рок – это всегда ярко и громко. Но одно дело концерт, а другое – когда уважаемый коллега на максимальной громкости ездит по твоим ушам гитарными запилами во время репетиции. Антон любит играть погромче, «чтоб гитара визжала».
«Кому-то не нравится громкость барабанов. Тоже бывает иногда», - замечает Виктор.
«Кому-то не нравится, когда в принципе все громко», - заключает Антон.
Под косыми взглядами товарищей барабанщик Алексей предпринимает экскурс в историю: «Между прочим, когда Led Zeppelin начинали, в Лондоне, в Англии было очень мало клубов. Их барабанщик Джон Бонэм так громко играл, что группу после одного выступления в клуб больше не пускали. Они выступали в клубах по одному разу. Но это только в самом начале карьеры. Мы знаем, какие площадки по количеству людей потом собирали «цеппелины». И сегодня громкость барабанов уже никого не пугает. Мы играем рок, громкость здесь всегда на высоком уровне. Не сказал бы, что я люблю играть погромче – инструмент сам по себе такой».
Хозяин барабанного боя посвящает в подробности своей музыкальной судьбы: «Мой единственный основной инструмент, который я выбрал для себя, – это барабаны, это ударная установка. Когда только начинал играть на барабанах, еще в Сибири, у меня была группа Ecclesia. Там мы играли злую музыку – black metal. Потом перебрался в Петербург и стал играть в коллективе Fear of Insomnia, с музыкантами которого счастлив был работать порядка шести лет. Были студийные записи, было много концертов. Ездили выступать как по России, так и в ближнее зарубежье. Записывали EP в Финляндии. В общем, работа была активная. После Fear of Insomnia пришел играть в Bed Company».
Bed Company – не просто группа, а дружная семья. К началу совместной работы в новом коллективе все музыканты были лично или заочно знакомы друг с другом. Владимир и Данил вместе играли в группе «Санкт-Петербург». Костя и Антон встретились в Lunae Ortus. В истории Bed Company обошлось без поиска музыкантов через интернет-форумы и объявления.
«Мы играли в разных группах, но музыкальный мир Питера очень тесный. Мы так или иначе пересекались на концертах или в других группах», - рассказывает Алексей.
«Когда-то музыкантов искали на форумах, через Интернет, где угодно. А тут уже есть круг знакомств. Проще получается работать. За полтора года у нас человек десять переиграли, но с февраля 2014 года у нас наконец-то собрался такой устойчивый состав, где и по уровню игры, и по человеческим отношениям все друг другу подходят», - подтверждает Антон.
А девушки потом…
Все вопросы рано или поздно сводятся к женщинам. Музыканты не скрывают, что играют в основном для девушек. «Напор у нас идет на женскую аудиторию. Что смеетесь? Приятнее играть для девушек, или для мужиков?» - обращается к вечным ценностям Владимир.
«Да, в первую очередь, женская аудитория, - подхватывает Антон. - Потому что приятно глядеть на девушек со сцены, которые смотрят, улыбаются, танцуют. Играется лучше, настроение хорошее, вдохновение».
«Барабанщику с задних рядов плохо видно, поэтому барабанщик рад видеть в зале всех-всех-всех», - пытается сгладить впечатление Алексей.
Но любовь музыкантов к противоположному полу имеет свои границы – в составе группы девушек нет. Тут мнения уже разделяются.
«У нас универсальный состав: два гитариста, басист, клавишник, вокалист и барабанщик. Еще бы сессионную вокалистку, и мы сможем сыграть абсолютно все!» - считает Константин.
Все смотрят на Антона. Он вздыхает и признается: «Во время творческого процесса возникает много споров, недопонимания. С парнями общаться намного проще. Допустим, девушке я не могу грубо сказать, если какие-то проблемы возникают, играй вот так вот, а не так, почему тебя нет на репетиции. А с парнями проще. К тому же, я не люблю женский вокал в рок-н-ролле, в металле. И кроме того, всегда, когда в группе появляется девушка, начинаются шуры-муры. А потом кто-нибудь из музыкантов уходит. Это закон».
Алексей спешит возразить: «Мы все, я думаю, кроме Антона, допускаем, что у нас в группе рано или поздно может появиться девушка».
«Нет, я не имею ничего против девушек в группе, но…», - отнекивается Антон.
«Но пока состав укомплектован, и здесь только мужики!» - ставит точку в шерше ля фам Алексей.
Легким нажатием правой клавиши
Клавишник Константин – самый юный в «кроваткомпании». Ловкое попадание в коллектив маститых исполнителей объясняет просто: «Наглость – второе счастье!» Константин – душа компании, к тому же, в состоянии заговорить любого до потери пульса. В музыкальной школе будущий участник Bed Company научился играть на фортепиано, а затем, уже в студенческие годы, любовь к рок-музыке потянула молодого исполнителя к синтезатору.
«До того как я присоединился к группе Bed Company, я участвовал в проектах Exorior и Lunae Ortus, также периодически выступал в качестве сессионщика на аниме-фестивалях», - рассказывает Константин.
Константин подходит к игре на клавишных серьезно, признается, что его расстраивают музыканты, которые не умеют использовать все возможности инструмента. «Я считаю, что музыка должна быть, во-первых, качественной, во-вторых, мелодичной. Все эти современные музыкальные эксперименты музыкой во многом и не являются. На мой взгляд, не может быть музыкой звук молота для забивания свай. Написать вещь, которая будет восприниматься легко, – это еще надо уметь. Я хотел бы создать что-то такое, что не забудут хотя бы лет через тридцать-сорок», - заявляет артист. Среди музыкантов, на которых равняется Константин, такие исполнители как Жан Мишель Жар.
От занятий музыкой Константина может отвлечь разве что долгая поездка на север. В этом году профессиональное знание английского и японского языка довело клавишника Bed Company до трехмесячного путешествия по морским просторам России. Но все дороги ведут к дому и музыкальному инструменту.
Вокалист – всему голова
Раньше Данил играл на гитаре, но когда видишь его на сцене, такое чувство, что он всегда был вокалистом. Данил из тех, кому за всю жизнь, должно быть, ни разу не было неловко. Он родился для того, чтобы быть в центре внимания.
«Раньше играл на гитаре в группах «Черная Метка» и «Санкт-Петербург», потом стал заниматься вокалом. Мы с моим другом Павлом Ворониным познакомились с Антоном и Витей, после чего начали репетировать. Так и получилась Вed Сompany», - говорит Данил.
Голос у вокалиста сильный и чарующий. Чувствуется, что Данил о себе высокого мнения. Но на это у музыканта есть полное право. Вокалист без нотки наглости – не вокалист. Таков уж тяжкий труд рок-певца. У Данила получается непринужденно общаться с публикой и быть ярким и запоминающимся, в то же время оставаясь частью единого, частью Bed Company.
Ураган внутри, открывать здесь
Виктор говорит мало и неторопливо, но всегда складно и по делу. На вопрос о своем музыкальном опыте отвечает кратко: «Группу можно назвать только одну. Это Sanctorium. Мы играли металл в стиле 90-х, я и сейчас люблю переслушивать такую музыку. Классику также никто не отменял, но искать параллели между классическими вещами и тем, что мы делаем в данный момент в этом коллективе, сложно».
«Сейчас мы исполняем не такой тяжелый материал. Что-то более современное, что-то – наоборот, более старое. В процессе работы с Bed Company я открыл для себя много новой музыки, которую интересно слушать и играть», - отмечает гитарист.
Опоздавшего на репетицию Виктора друзья уже успели за глаза назвать академиком, «дядей Витей», одним из отцов-основателей Bed Company. И по секрету всему свету рассказали, что Виктор с удовольствием ходит на концерты Sanctorium, потому что ему приятно послушать исполнение своей музыки вживую. «Это его фетиш», - доверительно сообщили коллеги.
Но сам Виктор рассказывать этого не стал бы. И вообще, с появлением «академика» все как-то притихли. Виктор всегда спокоен и даже кажется равнодушным ко многому, что происходит вокруг, словно всю жизнь проживает с мыслью, когда же, наконец, можно будет снова взять в руки гитару. На сцене Виктор – ураган, он погружается в музыку, играет с полной отдачей, гитара поет в его руках.
Музыка как зависимость
Жизнь музыкантов Bed Company не похожа на круговорот загулов, праздников и вечеринок. Это постоянный труд, многочасовые репетиции, самостоятельные занятия. Но бросать все это они и не думают.
«У каждого из нас музыка в душе с детства. Как можно от нее отказаться? Я начал слушать «Металлику» с девяти лет», - говорит Алексей. - «С тех пор музыка – это моя жизнь. А вдохновляют на творчество другие замечательные коллективы. Так или иначе мы объединяемся вокруг людей на почве общих интересов и большинство наших друзей, конечно, связаны с музыкой».
Антон тоже часто задумывается о подобных вещах: «Постоянно возникает вопрос, чего я делаю здесь, почему я езжу каждые два-три дня заниматься, беру каждый день гитару в руки. Это зависимость. Это уже не хобби, это зависимость. Невозможно бросить то, на чем у тебя вся жизнь завязана».
Музыканты подключают инструменты, начинается репетиция. Они еще десятки раз повторят ключевые композиции, прежде чем 28 октября выйдут на сцену клуба Jagger. Bed Company играют кавер-версии рок-хитов и дарят свое мастерство всем, кому дороги эти песни. Любимые мелодии в их руках обретают иное звучание. Bed Company открывают новое там, где все кажется давно пройденным и известным.
Александра Прозорова
фото: Александра Иванова