13 апреля отмечается Всемирный день рок-н-ролла, это праздник не только единомышленников, а и тех, для кого данная музыка стала образом жизни, стилем восприятия.
Правда, началось все немного раньше. И празднику, который теперь ежегодно отмечается, предшествовала дата 12 апреля. Именно в этот день, в 1954 году Билл Хейли записывает сингл «Rock Around the Clock». И именно он становится решающим шагом в развитии музыкального направления. Сам сингл очень быстро облетел территорию США и даже покинул ее пределы, набирая популярности, бросая вызов культуре, привычкам, общественности.
Многие знают, что после второй мировой войны, люди жаждали покоя и размеренности. Это же проявлялось и в музыке – в ее спокойствии и мелодичности, с меланхоличным и равномерным вокалом. На фоне бушующих блюза, джаза и прочей разновидности данных стилей назрела и развивалась идея создать что-то, что одним жестом оградит «белую» культуру от «черной», что-то, что будет отличительно и идентично, а так же воссоздаст образ уважаемого и добропорядочного американца.
И тем не менее, на ряду с меланхолией в музыке, в Штатах нашлось место и другой, более динамичной музыке – ритм-энд-блюз. И в один из вечеров в Кливленде Алан Фрид на своей радиостанции запускает в эфир новую музыку. Но дабы не повергнуть благородную публику в шок, он дает этому свое определение – «рок-н-ролл». И именно благодаря ему, умело переименованный ритм-энд-блюз становится доступным всем, независимо от расы и цвета кожи.
Первой звездой новоиспеченного рок-н-ролла стал Билл Хейли, чьи голос и гитара создали мощную смесь ритм-энд-блюза и кантри, что принесло ему ошеломляющий успех.
Среди основателей направлений замечен был и легендарный Элвис Пресли, кумир подростков и молодежи, творец новой моды, нового мышления, новой жизни. The King, как его все называли, не просто был примером для подражания. Он стал иконой еще при жизни, а после смерти тысячи почитателей покончили жизнь самоубийством, не смирившись с тем, что их кумира не стало.
После нереального коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл попал в поле интересов кинематографа, а так же многих лейблов, которые развивали огромные кампании по переманиванию к себе талантливых, но еще малоизвестных, начинающих исполнителей.
Начало 60х стало началом для нового витка рок-н-ролла, когда на тропу славы ступила Ливерпульская четверка, породив еще один феномен в музыкальной тусовке – «битломанию»
К сожалению, рок-н-ролл оказался тем стилем музыки, который, несмотря на нереально быстрый взлет, оказался на грани самоисчерпания. Литл Ричард бросил музыку через два года после головокружительного успеха; Элвис после армии ударился в кинематограф. Многие певцы просто ушли осваивать другие стили.
Были и те, кто продолжал шлифовать свое умение, но развитию стиля это не поспособствовало никак. К началу 60-х рок-н-ролл оказался на стезе самоповторения и угасания. А свежие идеи, которые должны были вдохнуть новую жизнь, лишь принесли «британское вторжение». Старые хиты в свою очередь были перепеты заново.
Именно так и появился стиль, которому дали новый общий термин – «рок»