Synthetic Breed - Zero Degrees Freedom



Рецензию или две назад я писал о команде из Мельбурна, выдающей на-гора тягучий, летний пляжный инди-рок. Так вот – забудьте. Не знаю как один и тот же Мельбурн мог вдохновить одновременно инди-рокеров из «The Temper Trap» и металл-джент-индастриальных маньяков из «Synthetic Breed», но, по ходу, это совсем другая Австралия.
Именно там и увидел свет новый альбом «Synthetic Breed» - «Zero Degrees Freedom», изданный в конце мая на лейбле Rogue Records. Впрочем, свет он увидел не в физическом смысле – новый мини-альбом джет-индастриал металлистов из Мельбурна продаётся через Сеть - Amazon, Bandcamp и всякие другие сетевые магазины. Впрочем, чего ещё ожидать от любителей кибер-реальности, кроме как PDF-буклетиков, фейсбучной строки-баннера и заставки на рабочий стол которыми австралийцы заботливо снабдили свой ЕР?
Мастеринг нового мини альбома осуществлялся Mik`ом Spreitzer`ом из «DEVILDRIVER», большим поклонником которого является Daniel Luttick, полагающий, что именно благодаря работе Майка, ЕР превратился в лучшее, что выпускала команда.

Трек-лист «Нулевого градуса свободы» – а именно так переводится с буржуинского название альбома, содержит пять композиций, набитых сэмплами и всевозможными электронными примочками. Сильной стороной нового альбома является ритм-секция, ударные и обаяние мощного, хотя и однообразного гитар-саунда, слабой – вокал (исключая бэк-вокал на нескольких треках он прекрасен). Ещё одна из слабых сторон альбома – протяжённость треков – от 4-х до 6 минут. Из-за длиннот и, местами невнятных вставок композиция разваливается на несколько кусков, связанных только «боем» ударных. Треки чисто физически трудно дослушать до конца.
«Открывашкой» альбома является композиция «Dimension Zero» - отличное рубилово, хотя и являющееся «говорилкой» в плане вокала. Второй трек альбома чуть слабее, хотя и обладает выраженной ритмикой, «внутренней» мелодией и приятными бэк-вокальными партиями «вытягивающими» композицию. Плюс ещё интересная вставка в конце. Далее идёт Resilience – с более гармоничной мелодией и монотонным, несколько утомительным вокалом. Снова отличная бэк-вокальная партия, превосходная работа ритм-секции – в целом, довольно приятный трек. За ней следует композиция, несколько отличающаяся от других нестройным ритмико-мелодическим звуковым рядом и большей долей электрических наворотов. Закрывает альбом более простая, «ударная» композиция «Convergence».
Вердикт – ЕР – приятная, но проходная индастриальная работа. Свою задачу в качестве превьюшки к грядущему лонгплэю она выполняет хорошо, доставляя слушателю свою долю «мозгодробильного» кайфа. Не стоит ожидать от неё большего.

Вячеслав Чеш