Рецензия на альбом The Depths Inside группы Sanctorium



a2394557621_10.jpg«Mortal, now what are you looking for?» Если твоя темная душа жаждет первоклассного симфо-метала, то сделай глубокий вдох и приготовься погрузиться в «enchanted void» холодного женского и бурлящего мужского вокала, великолепных гитарных соло, проникновенных фортепианных и скрипичных мелодий - и окончательно раствориться в водовороте динамичных хоровых и симфонических аранжировок!

Нет, я серьезно. Вдохните поглубже, ибо выдохнуть вы сможете лишь (без малого) час спустя. Именно столько длится первый полноформатный альбом петербургской группы Sanctorium, включающий в себя 11 атмосферных композиций. С первых же звуков прямо на ваших глазах из океанских глубин восстает Атлантида, мрачная, таинственная и величественная – такая, как на обложке. Название The Depths Inside как нельзя лучше подходит для описания как музыкальной составляющей альбома, так и лирики. Вообще симфо-метал и готик-метал – это жанры, в которых сложнее всего не облажаться: не переборщить с претенциозностью и вычурностью, но при этом создать свежее, интересное, не заезженное звучание. И ребятам удалось сделать это, создать творение, от которого у вас мурашки по коже от первой и до последней секунды. Очень приятно видеть сложные поэтичные тексты на английском языке. Акцент, конечно, слышать не так приятно, но он компенсируется вокальной техникой: спето просто шикарно. Да и не только спето – нашептано тоже! (Dragonqueen, Initiation Of Al’Hazred).

Открывают альбом две наиболее сильные композиции – 1000 Years и Dragonqueen. В создании последней принял участие Max Morton (в миру Максим Пасечник, вокалист украинской heavy/power metal группы Morton). Dragonqueen, написанную по мотивам произведений Лавкрафта, отличает эпичность, четко выстроенная драматургия повествования, композиционная сложность. Четвертым и пятым номером следуют два мощных боевика (Alive и Spirit), содержащие настойчивые призывы к борьбе, свободе, возрождению… В общем, к середине альбома начинаешь понимать, что тебя утянуло на дно, дышать от восторга уже нечем, а сверху давит огромный массив воды…

Но вот кто-то стучится с обратной стороны льда, сковавшего водную гладь. Это Дева Озера (Maid Of Lake), коварная и непредсказуемая. «Поет» она голосами Дарьи Жуковой и Анастасии Симанской (ex-«Citadel», ex-«Радиус»). Поразительной красоты вокальные партии, приправленные почти что колоратурными элементами, а также проникнутая трагизмом и лиричностью музыка не позволят вам остаться равнодушными.

Далее следуют еще два боевика - экологический Cancer Of Earth и фантазийный Initiation Of Al’Hazred – и баллада Silent Cry, повествующая о боли потери, отчаянии и вере - сложная песня со сложной историей, которую уже рассказывал Insurgent.

Завершают альбом композиции Rub Al’Khali и Prayer. Какую-то магию и особое очарование Rub Al’Khali придает восточный колорит, гитарная партия припева, вводящая в состояние, близкое к трансу, контраст легкого и почти беззаботного вокала Дарьи Жуковой и жесткого, злого – Сергея Муравьева. Prayer же – это триумфальное завершение альбома, которому симфоническое и хоровое обрамление придают огромную силу звучания, а прорывающиеся местами тревожные фортепианные аккорды возвращают его в Intro. Круг замыкается. Теперь можно выдохнуть.

Альбом The Depths Inside - это не просто отличная музыка, это еще и кропотливейшая работа, за которой стоят почти два десятка человек. Латинское слово «sanctorum», которое отличается от названия группы всего на одну букву, переводится как «святилище» или «святая святых». Меня оно заставило вспомнить другое слово – «sacrificium», «жертвоприношение». Ведь в некотором роде этот альбом - действительно жертвоприношение: себя - музыке и музыки - слушателю.


Ирина Сильянова