МУЗЫКА ЯДЕРНЫХ ОБЛАКОВ



Небо ФукусимыДумаю, все согласятся с тем, что музыка несет в себе огромную силу. Но может ли она быть громче любых слов и звона оружия? Сегодня своими мыслями на этот счет с нами поделится фронтмен ростовской рок-группы «Небо Фукусимы» Павел Рябов.

- Павел, расскажите, пожалуйста, когда и как начинался проект. Чья это была идея, и кто стоял у его истоков?

Группа образовалась в октябре 2009 года, когда я встретился с гитаристом и моим хорошим другом Алексеем Лисицей. У меня тогда было несколько своих «плаксивых» песенок. Иногда я наигрывал их на гитаре. Когда Алексей их услышал, то сразу предложил мне собрать группу. Тогда это выглядело как шутка. Мы играли вдвоем, сочиняли первые аранжировки дома на кухне. С музыкальной точки зрения – это было ужасно, но воспоминания остались исключительно теплыми. Спустя год, летом 2010-го, Алексей случайно познакомился с нашим первым барабанщиком Виктором Горлиным. Мы сняли репетиционную точку, и, как говорится, «пошло».

- На Вашем официальном сайте написано, что «состав группы не является стабильным». Чем это обусловлено? Кто входит в группу на сегодняшний день? Кто остался из первоначального состава?

Кроме меня в группе нет постоянных людей. Это связано в основном с тем, что на музыке почти невозможно заработать денег, а найти идейных людей, да к тому же еще и со сходными музыкальными вкусами, очень сложно. Плюс ко всему люди постоянно переезжают с места на место по работе или учебе. Группа существует, в основном, студийно или с сессионными музыкантами, у каждого из которых есть один или несколько своих проектов. Так, например, когда-то у нас играл крутой басист Серега Комбайн (лидер группы «Саблезубый тигр»). На сегодняшний день я сотрудничаю с несколькими музыкантами, среди которых гитарист, мультиинструменталист, клавишник и два барабанщика.

- Где и когда состоялось первое выступление группы?

На первое выступление нас «вытащил» уже упомянутый Серега Комбайн. Мы тогда играли очень слабо, но он сказал, что выступить нужно. Мы согласились. Было достаточно страшно и непривычно. Мы отыграли первый концерт в клубе РОККО СИФРЕДИ в Ростове на разогреве у известной группы из Тамбова «Операция пластилин». Было это, кажется, в августе 2011 года. Отыграно было два сета. В первом сете наши песни, во втором песни «Саблезубого тигра». После выступления мы встретились на сцене с парнями из ОП. Они были в восторге. Я навсегда запомнил слова лидера ОП: «Парни, я с вас угорел». Наверное, это было из-за эпатажа, который устроил Серега, а может, они говорили о чем-то другом (остается только гадать).

- Расскажите о Вашем первом ЕР «Вне поражения»: когда он был записан и какова его тематика.

Сложно говорить о тематике. Это был альбом, который мы выжали из себя. Из своих навыков, из аппаратуры, из всего-всего. Он был ужасного качества, но его нужно было сделать. Просто для того, чтобы утвердиться. Он состоял из трех песен. «Разоружение» – наш флагман, который любят все наши друзья-слушатели. «Самоубийца» – песня о парне, сбросившемся с моста. «Баллада в тишине» – одна из тех первых плаксивых песенок о том… о чем - каждый для себя решит. Выдвигалось уже множество версий, и все мне нравятся. А правду я никому никогда не скажу. Позже альбом был переписан и перезалит.

- Чем было обусловлено решение сменить ориентацию проекта и посвятить его полностью инструментальной музыке? Достаточно ли одной только музыки для того, чтобы донести до слушателя всё то, что Вам хотелось сказать?

Знаете, я считаю, что достаточно. Слова и вокал – вещи противоречивые. Это для каждого свое, а вот музыка – универсальный инструмент, которым можно на подсознательном глубинном уровне передать все наши мысли, идеи и эмоции. Главное, что это всем понятно, вне зависимости от языка, вероисповедания или еще чего-то. Все что нужно – это работающий слух и маломальская любовь к музыке. Собственно, этими причинами и была обусловлена смена ориентации проекта. Кстати, после этого я как раз и потерял свой «крайний» состав. Парни меня, кажется, просто не поняли, обидевшись. Но я их не виню, они классные ребята, а время все расставит по местам.

- Почему проект получил такое название – «Небо Фукусимы»?

Это Серега Комбайн все придумал. Мы тогда название выбирали. Звучали сотни вариантов, а это единственное звучит поэтично. Плюс оно соответствовало тогдашней тематике, ведь главной песней была «Разоружение». Вы ее, наверное, слышали у нас в записи.

- Говоря об аварии на АЭС Фукусима-1, волей-неволей вспоминаешь и об аварии на АЭС Чернобыльской. Как мне кажется, именно она во многом способствовала возникновению такого феномена, как сталкерство. Как Вы относитесь к этому явлению? Возникало ли у Вас когда-нибудь желание, скажем, посетить Припять или просто побродить по заброшенным местам?

Нет. Знаете, я очень переживаю обо всех людях, которые погибли из-за радиационного облучения, и считаю не совсем красивым избирать такие места для активного отдыха. Я больше люблю живую природу, не пораженную радиацией. А сталкерство – это как по кладбищу гулять. Уверен, что многие со мной не согласятся, но я так считаю.

- В «шапке» Вашего паблика Вконтакте размещена следующая цитата: «Если долго всматриваться в бездну – бездна начнет всматриваться в тебя». Как Вы понимаете ее для себя и как относитесь к творчеству Ницше, у которого позаимствовали эту фразу?

Я очень люблю Ницше, хотя и не согласен со многими его идеями. Я полагаю, что здесь идет речь об отражении. О материальности мысли. Если долго думать об успешности, то ты точно начнешь хотеть стать успешным, стало быть, начнешь что-то для этого делать, а значит, возможно, станешь успешным человеком. В этой цитате от обратного. Если постоянно думать о плохом, то плохое будет сопровождать тебя везде. По крайней мере, ты будешь так думать и своими действиями тянуть это самое плохое к себе. По крайней мере, это фраза просто заставляет задуматься, что уже хорошо, а стало быть, размещение ее в статусе уже дало какие-то плоды (Вы ведь ее заметили).

- Вернемся к музыке. В августе увидели свет композиции «По дороге в небо» и «Безмятежность». В паблике группы Вы упоминали, что первая из них посвящена событиям, происходящим на Востоке Украины. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом.

Это композиция о маленьком эпизоде из череды страшных событий. Она об обстреле единственной дороги для беженцев. Когда совершенно мирные люди, не умеющие и не желающие воевать, подвергаются обстрелам со стороны солдат армии своей же страны. Это ужасные события. Для многих эта дорога действительно стала дорогой в небо. Ужасно это все. Иногда даже и не верится, что такое может быть. (Когда думаю о таких вещах, в дрожь бросает).

- Расскажите, как идет работа над новым альбомом. Каким он будет? Кому бы Вы порекомендовали его послушать?

Ооооо… у нас много наработок. Думаю, альбома будет два. Это будет спокойный инструментал в духе «Безмятежности» и тяжелые рок-композиции. Называться они будут «Перезагрузка» и «Винил». У нас имеется очень много нереализованных наработок со времен старой «Фукусимы». Эти композиции отсеивались по причинам отсутствия хорошей песни на них, отсутствия места, куда вообще можно «засунуть» слова, лени музыкантов, не хотевших их играть, и другим причинам. А теперь все! Свобода маневра. Вдобавок ко всему, у меня есть еще много новых вещей в самых различных стилях. Это гранж, это металл, это лаунж и блюз. Много разного. Будем публиковать. Не знаю, когда мы выпустим альбом. Времени на его запись катастрофически не хватает, но мы обещаем, что в скором времени выпустим еще парочку новых треков с них. Отдельно, чтобы радовать.


Ирина Сильянова