Сегодня многочисленные сверхмодные и сверхновые музыкальные стили, как правило, обладают приставкой –core (да простят меня лингвисты, за то, что обозвала данную морфему приставкой). Однако давным-давно, лет 25 назад это модное словечко только начало свой путь. Тогда, в 1980-х появился новый музыкальный стиль – металкор metalcore. Как уже стало ясно из названия, это некая смесь металла и хардкора. Но не просто хардкора (хардкор ведь бывает разным), а хардкор-панка. Но само название металкор появилось уже в 1990-е, а тогда, в 80-х, смесь металла и хардкор-панка именовалась кроссовером (crossover). В общем, ну их, эти названия. Главное – музыка!
В начале и, особенно в середине последующего десятилетия на западной музыкальной сцене появилось огромное количество команд в стиле металкор: Zao, The Devil Wears Prada, 7 Angels 7 Plagues, Maroon, Biohazard, Coalesce, Overcast и т.д. В середине 1990-х металкор начал хаотично впитывать в себя различные черты других стилей, отчего на свет стали появляться различные подстили – маткор (mathcore), мелодик металкор (melodic metalcore), дэткор (deathcore), рэпкор (rapcore) и прочие модные и не очень core-направления. К концу десятилетия металкор и различные его проявления оказались на пике популярности. Всё чаще металкоровые группы стали появляться на экранах телевизоров, а число металкоровых лейблов выросло в несколько раз по всему миру. Группы, исполнявшие металкор, стали коммерчески успешными, хотя для этого пришлось пожертвовать частью агрессии и мощи, чтобы добиться саунда, пригодного для ротации на ТВ и по радио. Типичными представителями такого мейнстримового металкора можно назвать As I Lay Dying, Caliban, Killswitch Engage, Bullet for My Valentine и проч.
В России металкор хотя и появился с запозданием, но быстро обрел популярность. Пожалуй, старейшей металкор командой в России является Grenouer (с 1992 г.). Заслуженными ветеранами отечественного металкора по праву считаются Amatory и Оригами, которые еще в 2001 году буквально взорвали снг-эшную рок-сцену.
С тех пор многое изменилось, возникло большое число команд, которые полностью переняли опыт западных товарищей, и создают качественную тяжелую музыку. Среди таких команд стоит отметить Stigmata, The Korea, Kambodge, Scartown и Naily.
Металкор до сих пор не теряет популярности ни на отечественном рок-пространстве, ни на Западном. Конечно, от олдскульного кроссовера уже мало что осталось. Но именно это постоянное движение и трансформация позволяют металкору не стоять на месте, развиваться и всегда быть интересным своим слушателям. Да, сейчас становится очевидным, что отечественная андеграундная сцена переполнена разного рода металкорщиками. Да, еще более очевидно, что многие из них всё еще находятся на стадии «чёлочничества», в то время как западные слушатели уже успели подзабыть о подобной музыке еще лет 5-7 назад. Тем не менее, металкор не теряет своих позиций ни там, ни тут, оставаясь «вечно молодым» жанром, где всегда можно открыть для себя что-то новое и интересное.
Poloneya