Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они выказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей.
Сократ (470/469-399 гг. до н.э.)
Волна рок-н-ролла в мятежные 50-тые так захлестнула подростков, что, несмотря на полное вымирание стиля, они продолжали искать себя в протестах ко всему, что навязывало общество, родители, школа.
Мир захлестнула волна «битломании», но и этого было мало. Душа тянулась к «овердрайву» и «дисторшну», незрелые умы требовали еще больше психоделии, еще больше бунта, больше громкости. Музыканты ловили эту волну и, в свою очередь, искали новые средства и приемы выражения чувств, эмоций и мыслей.
И вот в середине 60-х, в результате бесконечных экспериментов с музыкальными инструментами, был выведен новый вид звукоизвлечения – более рычащий, более агрессивный, который в последствии назвали «Overdrive» из-за максимального перегруза оборудования. И хоть пользовались этим приемом многие, на первый план вывести данный прием смог именно «хард-рок», полноценно сделав гитару – «первой скрипкой» тяжелого оркестра.
Поговаривают, что первыми, кто дал развитие именно хард-року, была некая британская группа Cream, которая во второй половине 60-х представила широкой публике новый стиль звучания, такой себе более жесткий ритм-энд-блюз с применением электрогитар в особо перегруженной манере.
Развитие этого стиля берет на себя Led Zeppelin, которая сразу же отказывается быть клоном Cream, и начинает оттачивать гармонию и технику черного блюза, синтезируя это с драматическим звучанием, из-за чего звук выходил более тяжелым и насыщенным. К слову, даже по сей день LZ – чуть ли не единственный коллектив, который не спутаешь ни с кем.
В середине 80-х стиль снова трансформировался, приобретая новое название хард-н-хэви. В настоящее время хард-рок в чистом виде практически не встречается.
Наиболее популярными коллективами, которые внесли существенный вклад в развитие хард-рока были Kiss, Grand Funk Railroad, Nazareth, Scorpions, Rainbow, Black Widow. Uriah Heep. Правда, даже они пытались совмещать классическое звучание с другой музыкой, например, симфонической.
Да и в целом, можно сказать, что развитие хард-рока имело огромной величины значение для всей последующей «тяжелой» музыки, поскольку смешивая оный с абсолютно другими направлениями, музыканты получали свой неповторимый и самобытный стиль, тем самым породив множество ответвлений и подстилей рока.