«Kisses on the Bottom» сэра Пола Маккартни
В начале февраля сэр Пол выпустил свой новый альбом. Когда я готовил эту рецензию, передо мной встал целый ряд вопросов, например, насколько можно считать «новым» альбом, по сути, являющийся серией кавер-раздумий над некоторыми песнями рубежа 30х-40х годов? Или – как далеко ушёл сэр Пол Маккартни от своего рок-н-ролльного, «неформального» прошлого, говоря иначе – насколько вообще уместна рецензия на этот альбом в рамках нашего портала?
Действительно, в февральском альбоме лишь две более и менее новых вещи – сингл «My Valentine» записанный с гитарной партией Эрика Клэптона и «Only Our Hearts», выпущенная в соавторстве со Стивом Уандером. Также верно и то, что в стилевом отношении альбом бесконечно далёк от каких бы то ни было рок-мотивов, тяготея к еasy listening с её традициями классической аранжировки. Однако, как мне кажется, любой альбом Пола Маккартни в какой-то мере является знаковым событием в мире музыки, тем более – альбом, выпущенный после практически пятилетнего перерыва. Возможность же приобщиться к творчеству Р. Хэндерсона, Ф. Лоэссера, Б. Хиппа, джазовой легенды Э. Фицжеральд, легендарного Ф. Синатры и многих других, творчества переосмысленного в новом ключе таким выдающимся музыкантом как Пол Маккартни попросту развеивает все сомнения на этот счёт.
Итак, «Kisses on the Bottom». Своё название шестнадцатый (напомню – пятнадцатым стал альбом «Memory Almost Full» появившийся в 2007 г.) сольный студийник сэра Пола получил по одной фразе из, так сказать «заглавной», «открывающей» композиции Фэтса Уоллера 1935 г – «I'm Gonna Sit Right Down and Write Myself a Letter». Компанию ей составляет шлягер, получивший известность в исполнении Эллы Фицжеральд - «It’s Only a Paper Moon». Пожалуй, самой «именитой» в альбоме можно считать композицию «Always» в своё время исполняемую Филом Коллинзом, Леонардом Коэном и Фрэнком Синатрой. В двух из четырнадцати песен альбома, а именно в треках «The Inch Worm» и «Get Yourself Another Fool» мы можем услышать гитару сэра Пола, в остальных он выступает лишь в качестве вокалиста. Помимо выдающихся музыкантов, таких как Дж. Клэйтон большой вклад в альбом внесла также соавтор Пола Маккартни джаз-дива Дайана Кролл.
Новый альбом мастера потрясающе интимен, о чём говорит и сам автор, скромно предполагая, что его творение призвано скрашивать время вечернего чая после работы. Для тех же, кто ждёт от него чего-то большего, чем каверы, сэр Пол обещает выпустить в 2012 году ещё один альбом – на этот раз без них. Вячеслав Чеш