Keane Strangeland



keane.JPG«Я уже теперь его любимая овечка, а тогда стану еще любимее и еще овечнее».
Пэлем Грэнвил Вудхаус. «Радость поутру».

Дождь. Дождь. Дождь. Этим утром – никакой тяжёлой музыки. Лучше послушайте со мной немного британского пиано-рока. Наверное, можно назвать его и альтернативным роком, но название «пиано-рок» здесь, как мне кажется, более уместно
Трио (тогда ещё трио) из Сассекса тогда отчётливо и сознательно противопоставило себя «гитарному ренессансу» начала нулевых. Как Урфин Джюс, Keane всё делало не так, наперекор нью-гараж-рокерами вроде Jet, White Stripes, The Libertines или The Vines. Там где у «гитарной нью-вволны» был хрипловатый, надрывный и нечёткий вокал, Keane демонстрировала подчёркнутую сладкоголосость, а вместо грязного саунда утяжелённых гитар – полный аскетизм (музыканты обходились даже без бас-гитары). Альтернативой гитаре музыканты сделали клавишные Тима Райс-Оксли, причём виртуозные клавишные. При помощи только клавишных и ударных, приятные мелодии Keane удивительным образом обретали текстуру, словно бы облекаясь музыкальной плотью. Не удивительно, что дебютный «Hopes & Fears» и «Under The Iron Sea» снискали Keane статус «любимой овечки» выгодно выделяющейся на фоне сумятицы «нью-гараж-роковых» «козлищ». У группы появилась фан-аудитория, и, в принципе, они практически вышли на уровень своих «заклятых друзей» из «Coldplay».

Всё бы, наверное, так и шло, но… Keane потянуло на эксперименты. После ещё довольно неплохого «Under The Iron Sea» группа записала «Perfect Symmetry» с «душком» синти-рока 80-х, а затем ещё более провальный EP «Night Train» набитый хип-хоп аллюзиями и электронными сэмплами.
Эта цепь провалов привела группу к пересмотру своих позиций. Пересмотру, результатом которого и стал альбом, выпущенный 7 мая на лейбле Island. В какой-то мере Strangeland – это повторение пройденного, и одновременно – ностальгия по временам Hopes and Fears. В альбоме – никакого синти-попа, зато есть довольно удачные треки в духе ранних Keane - «Disconnected» , «Silenced By The Night» или простой, пиано-роковой ностальгии «Sovereign Light Caf?», повествующей о частичке юности, оставленной в небольшом кафе на бескхилльской набережной. Пластинке идёт яркий вокал Тома Чаплина, идёт уход от неоправданных экспериментов. Однако, существует и довольно странное отличие от «старых, добрых» Keane в которых была и мистика и трагизм и глубокое фортепианное звучание. В «Strangeland» как бы присутствует заряд «положительности», причём положительности натянутой, звучащей «через силу».

Вердикт – без сомнения, «Strangeland» для Keane не вершина, а довольно средняя, проходная работа. И всё же она овечнее, намного овечнее чем «Perfect Symmetry» или EP «Night Train». И я надеюсь, что это начало нового восхождения Keane.

Вячеслав Чеш