Творческий путь датского мелодик коллектива EVIL MASQUERADE весьма тернист и ухабист. Каждый ухаб – это смена состава, изменение стилевого настроя, постоянные терзания меж жанровых предпочтений, сопровождающиеся, правда, всегда отменным результатом в виде четырех альбомов за последние десять лет. Вдоволь вкусив все прелести неоклассического металла, прогрессивных театрализованных экспериментов, последним своим опусом квинтет устремил свой взор к корням – классическому хэви и хард року. На предшествующем релизе ‘Fade To Black’ (2009) коллектив сделал попытку приблизиться к стандартам «чистого» хэви, на ‘Pentagram’ же вовсе уподобились классике жанра, взяв ориентир на проверенное годами творчество таких столпов как DEEP PURPLE, RAINBOW, BLACK SABBATH и DIO.
Прослеживая творчество упомянутых грандов нельзя не отметить различность этапов творчества, рознящегося от разудалого позитивно настроенного материала до углубленного осмысления темной стороны своей музыки. Таким же вышел и новый этюд EVIL MASQUERADE, о двойственности которого свидетельствует даже обложка, символизирующая приветливую и мрачную грани одной, в общем-то, центровой стилистики. Старт взят, словно под покровительством почившего законодателя металла Ронни Дио, в весьма мажорном настроении – бьющий ключем гитарный пассаж, плотные клавишные риффы на манер Джона Лорда из DEEP PURPLE, классическая басовая партия, ведущая свою игру как самостоятельно, так и отрабатывая ритмчискую основу. Мистический вещающий голос Apollo Papathanasio, страстно пародирующий неподражаемого маэстро Ронни Джэймса и его прямого последователя Йорна Ландэ, звучит вразумительно и ярко, сохраняя индивидуальность тембра вокалиста. Но вот уже тягучий гитарный рифф и размеренные удары сдвоенной бас-бочки обрывают резвую титульную песню, переманивая на темную сторону романтической харизмой дьявольских нот, проскальзывающих в голосе Apollo, звучащих словно из уст льстящего Люцифера, соблазняющего очередную суетливую душонку. ‘A Silhouette' неспешна и тяжела, больше на счет грубой гитары, но из-за создаваемой атмосферы, подстегиваемой непрекращающимся рокотом органных клавиш. Затем 'Perfect Disgrace’ вновь возвращает к классическим хардовым гитарным пробежкам образца 70-х годов, чтобы уже вскоре быть вновь разбитой модерновым электронным сэмплом и давящим натиском ритм-гитары, возрождающим в памяти творения DIO образца начала 90-х годов.
Эстафета меняющихся лейтмотивов продолжается на протяжении всего альбома. Чистый позитив, источаемый непрерывными «перпловскими» аккордами в ‘Moonlight Fantasy’, главным пульсом которой, тем не менее, выступает жирный лидирующий бас; пленительная ритмика ‘Soul Taker’ невольно заставляющая бедра покачиваться в такт размеренным ударам по струнам гитары Henrik Flyman’a. Это треки в свое время могли бы оказаться на альбоме “Perfect Stranger” (DEEP PURPLE) – также как на диск “Strange Highways” (DIO) могли попасть занудно свербящие густыми гитарами ‘Unholy Water’ и ‘On a Bed Of Thorns’. Финал же представлен трилогией, зарождающей начало в скрипично-акустической министрельной балладе 'Strangers Might Fool Ya’, обрушивающей все величие выдержанной классики ‘When The Fire Dies’, растворяющейся в атмосферном инструментальном мидтемповом эпилоге ‘The Golden Ratio’. Финал резок, как и старт альбома, что в разрез с общей однообразностью выдержанного неспешного темпа и отсутствием быстрых номеров оставляет ощущение незавершенности и недосказанности. Альбом хорош, хорош настолько, насколько может быть исполнено профессионалами старое, всеми знакомое наследие доброй старины, не более. Хотя учитывая факт отсутствия подобных релизов в наше время, эксперимент с большей долей уверенности можно считать удачным. Dreambound