Dr.Martens



Известный британский бренд Dr.Martens славится качественной, стильной и долговечной обувью. Однако прежде чем превратиться в модного производителя обуви с мировым именем, фирме пришлось пройти долгий путь длиной в 65 лет.

А началось всё с идеи. Клаус Мартинс, вернувшийся с фронта с окончанием Второй мировой войны, сполна ощутил на себе нехватку удобной обуви – на фронте он получил травму голеностопа, и страдал от неудобных армейских ботинок. За неимением какой-либо возможности купить пару обуви, Клаус решил сделать ее сам. Из попавшейся под руку кожи, резины и ниток он сшил пару ботинок, которые были максимально удобны для него – идеально фиксировали стопу и при этом не были слишком тяжелыми. Вскоре Мартенс нашел помощника и единомышленника в одном лице. Им стал Герберт Функ. Вдвоем они начали делать обувь и продавать ее. Успех этой обуви был потрясающим, хотя это и неудивительно – купить комфортную обувь Dr.Martens желали все. В то время немецкое население мало заботилось о внешней привлекательности ботинок и сапог – на первом месте стояло удобство и прочность, и обувь Мартенса и Функа отвечала этим требованиям.

В 1952 году фирма обзавелась собственной фабрикой, а в конце десятилетия в каталогах появилась и первая реклама Dr.Martens. В этот момент фирмой заинтересовалась британская компания R. Griggs & Co. Ее владелец, Билл Григс, выкупил у Мартенса патент на производство обуви с уникальной подошвой, видоизменил некоторые модели, придав им вид, близкий к современному, и выпустил в продажу. Поначалу эти ботинки приглянулись почтальонам, рабочим и военнослужащим. Но с развитием общественно-политических и молодежных движений Dr.Martens обрели популярность среди представителей этих движений. Так, обувь этой марки стали носить некоторые представители социалистических партий разного толка, а затем и представители субкультуры модов, которые всячески подчеркивали свою принадлежность к рабочему классу. К концу 1960-х эта субкультура начала трансформироваться, дав начало скин-движению. Скинхеды также не были однородной формацией, но, не смотря на различия во взглядах, дружно зашагали по улицам британских городов в Dr.Martens. Зарождавшаяся тогда субкультура хиппи также была в восторге от этой обуви – простой и надежной, пригодной для долгих путешествий и любой погоды.

В 1970-х, когда обувь от Dr.Martens добралась до Америки, этот бренд облюбовали и панки. Чуть позже – футбольные фанаты, металлисты и готы. Особенно популярными среди неформалов ботинки от Dr.Martens стали после того, как полиция начала массовую конфискацию этой обуви – стальные вставки, укреплявшие носок, были признаны опасными. Обувью Dr.Martens пожелали обзавестись и многие рок-звезды того времени: музыканты Pearl Jam, Depeche Mode, Nirvana, Aerosmith. За ними, как полагается, последовали и толпы фанатов, которые хотели непременно купить Dr.Martens, как у их кумиров.

С 1990-х мода на Dr.Martens вернулась благодаря телевидению. Герои популярных американских фильмов и телешоу всё чаще появлялись на экранах ящиков в узнаваемой обуви, а если покопаться, то можно найти кадры, где в ботинках Dr.Martens красуются и звездные детки из Mickey Mouse Club – Бритни Спирс, Джастин Тимберлейк, Кристина Агилера. Обувь от Dr.Martens перестала ассоциироваться исключительно с неформальными течениями, а превратилась в модный и узнаваемый бренд, который теперь носят не только молодые бунтари, но и весьма респектабельные представители музыкального и киношного бомонда. Тем не менее, и те, и другие, обувая Dr.Martens, желают продемонстрировать свою любовь к свободе, в том числе, от мнения окружающих.

Poloneya