MOSCOW METAL MEETING (30.08.2014, Зеленый театр Стаса Намина, Москва)



MOSCOW METAL MEETINGВ минувшую субботу в Зеленом театре Стаса Намина прошел фестиваль тяжелой музыки MOSCOW METAL MEETING. Название феста говорило само за себя: в этот день радовать слушателей на большой открытой площадке собрались только «тяжелые» команды. Весь день периодически начинал капать дождь, становясь постепенно сильным ливнем, и также внезапно прекращаясь, но это не смутило московских металлистов. Перед началом мероприятия возле поста охраны, на котором осуществлялся досмотр личных вещей и проверка наличия билетов, образовалась большая очередь. Люди в коже, украшенной металлическими заклепками, в балахонах и футболках с именами известных команд стремились поскорее попасть за ограждения, чтобы занять заветные места в фанзоне или наиболее уютные сидячие, находившиеся на удобном возвышении, так, чтобы оттуда можно было наблюдать все, что должно было вот-вот начаться на сцене.

Открыла фестиваль отечественная команда CATHARSIS. Название этого пауэр–металлического коллектива связано с понятием из древнегреческой философии. Катарсис древних греков – очищение души через страдание. Также греки считали, что очищению способствует искусство, и, переживая то, что происходит на сцене античного театра, человек совершенствуется духовно. И в наше время, воспринимая музыку и погружаясь в нее, слушатель начинает сопереживать происходящему, испытывая при этом разные чувства.

Когда слышишь искреннюю музыку CATHARSIS, полную чистого порыва, замечательный вокал, мелодичные гитарные соло, сопоставляешь это все с названием коллектива, то невольно начинаешь задумываться о глобальной роли музыки в жизни человечества. И, возможно, не зря именно группа с таким названием была выбрана для открытия металлического фестиваля…

MOSCOW METAL MEETINGКаждая металлическая композиция – маленькая история или философское высказывание. Проживая музыку, человек проживает множество таких историй, становясь на время их свидетелем или даже участником. Некоторые свои старые и новые истории рассказала слушателям вышедшая следом команда ЭПИДЕМИЯ. Музыканты сыграли три композиции из новой метал-оперы. Также в сете были сыграны композиции из других альбомов команды. Вокал Евгения Егорова звучал как всегда на высоте, более того, что-то изменилось в самом облике фронтмена, его сценическом общении с залом. Если раньше его образ ассоциировался с бесконечной юностью, бурей чувств, то сейчас в нем архетипически проявилось что-то более зрелое, завершенное. Подобно героям «Эльфийских рукописей», вчерашний юноша вернулся победителем из битвы или прошел некую инициацию…

Атмосфера музыки группы ЭПИДЕМИЯ ассоциируется с чем-то волшебным, сказочным. Она очень светлая, почти всегда наполненная молодым оптимизмом и верой в победу добра над злом… И в этот раз волшебство захватило сердца слушателей. В какой-то неуловимый миг, сорвавшись со струн, оно будто окутало собой все вокруг. Казалось, что даже крупные капли дождя барабанят по зонтам в такт ударному ритму, словно вся вселенная подчинила движение этим мгновениям чуда…

MOSCOW METAL MEETINGСет ЭПИДЕМИИ пролетел как один миг. А после небольшого перерыва, который следовал за сетом каждой команды, на сцене Зеленого театра началось нечто… Под интро – траурный марш перед слушателями появилась немецкая команда Grave Digger. Этот коллектив не так давно отметил свое тридцатилетие. На счету у них 17 студийных альбомов. Последний альбом, под названием «The return to the Reaper» был выпущен в нынешнем году. Он является своеобразным отсылом к альбому «The Reaper» 1993 года. Образ «старухи с косой» стал талисманом группы. Ее можно увидеть на обложках альбомов, иллюстрирующую их тематику. А клавишник Петер Катценбург постоянно выходит на сцену в ее зловещем костюме…

Воздух содрогнулся от внезапных тяжелых аккордов, и с этого момента музыка пленила души и сердца своей какой-то почти магической силой. Мощь, сила и энергия будто поднимались от земли до самого небосвода, словно на этих аккордах и соло, как на оси, держалось все мироздание. На большом видеоэкране периодически появлялась обложка нового альбома, на которой старуха-Смерть скачет на колеснице, запряженной двумя гнедыми жеребцами… В какой-то миг показалось, что внезапно стерлись грани между миром живых и миром мертвых…

MOSCOW METAL MEETINGИ в то же время, Катценбург на клавишных, в своем костюме, кивающий в такт, создавал потрясающий гротеск, дополняемый музыкой, исполненной невероятного внутреннего напряжения и воли. И, при одном только взгляде на него в сочетании с этим неистовым действом думалось о силе человеческого духа, о мужестве смеяться в лицо самой Смерти

После ошеломляющего выступления Grave Digger на сцену вышли пауэр-металлисты UNISONIK. Это относительно молодая команда, основанная экс-вокалистом Halloween Михаэлем Киске. Музыканты представили сет в традициях старого доброго Halloween, с удивительными соло, богатыми мелодикой, разнообразными гармониями, шикарной импровизацией и сильным чистым вокалом.

Когда к публике выходят титаны металлической музыки, испытываешь какое-то особое благоговение. Так железной поступью на сцену вышел сам Удо Диркшнайдер со своей командой. До этого зал скандировал его имя, а когда музыканты, наконец, предстали воочию перед ним – взорвался аплодисментами. К появлению этой команды уже почти все, кто занимал сидячие места, забрались на деревянные лавки и стоя встречали ожидаемую и горячо любимую группу. Музыканты в ответ дали мощный и жесткий залп, а сам Удо не только в очередной раз продемонстрировал свой уникальный тембр голоса, но и будто стал дирижером этого безумного оркестра. По мановениям его рук в кожаных перчатках, усыпанных железными заклепками, гитаристы играли то совсем тихо, медленно, то начинали прибавлять звук и ускорять темп. Удивительно слаженные соло и риффы звучали то напористо и агрессивно, то филигранно и прозрачно, подобно весенним ручьям или струям фонтанов в старых усадьбах. Звуки музыки то будто звали в бой, то звенели серебром, то вдруг бережно подхватывали и уносили в сказочный полет, прочь от обыденного бренного мира. И все это богатство звуков, настоящая симфония оттенков и чувств жила благодаря ударам единого металлического сердца…

MOSCOW METAL MEETINGДаже у таких незабываемых минут имеется свой срок. Вот уже и музыканты UDO встали в середине сцены для финального поклона. Публика стала ожидать завершающую фестиваль, последнюю команду. Это была отечественная группа КИПЕЛОВ. Конечно же, эта команда не нуждается в каком-то особом представлении. Созданная бывшим фронтменом АРИИ, она везде узнаваема благодаря уникальному голосу солиста. Хотя, наверное, голос лишь инструмент, и чтобы по-настоящему использовать его, оставляя след в сердцах, недостаточно одного технического мастерства. Здесь нужно что-то еще, какой-то особый дар, что ли…

Вот и в этот вечер, выйдя к слушателям, Кипелов загипнотизировал, заколдовал, заставил забыть обо всем, кроме того, что происходило на сцене. Он исполнял композиции из альбомов своего коллектива и те, что когда-то были написаны им для АРИИ. И каждая из них прозвучала с неподражаемым глубоким чувством. Образ каждой композиции рождался и жил в звуках голоса и инструментов. И все это дополнялось прекрасным видеорядом, благодаря которому эти образы становились еще более осязаемыми и реальными. Как-то совершенно по-особому, наполнив каким-то новым эмоциональным содержанием, Валерий Александрович исполнил баллады «Все, что было» и «Закат». А в конце сета прозвучало, на первый взгляд, забавное, но, в тоже время имеющее определенный драматический смысл, соединение композиции «Воля и разум», являющейся классикой отечественного металла с темой Эдварда Грига «В пещере горного короля»… Когда группа, отыграв сет, покинула сцену, из динамиков все еще звучала инструментальная тема «Я свободен», а в небе вспыхнули первые залпы праздничного салюта.

MOSCOW METAL MEETINGСлушая на подобных фестивалях отечественные и зарубежные команды, невольно задаешься вопросом, есть ли различие между русским металлом и металлом других стран? А если есть, то в чем же оно заключается? Дело тут не только в языках, хотя, безусловно, размеры русских и зарубежных стихов тоже различны, и англоязычные тексты, не говоря уже и о других, полноценно воспринимают далеко не все. Различие культур, различие исторического прошлого, ментальностей разных народов влияет и на складывающиеся музыкальные традиции разных стран. Просочившись к нам значительно позже, металл впитывает много стилевых черт русской музыки. Можно сказать, что зарубежная музыка, в целом, более рациональная, более сдержанная в проявлении человеческих чувств. Однако это вовсе не означает, что она чем-то беднее. Просто она изначально другая, созданная в других исторических условиях бытования жанра. И именно потому важно, чтобы у слушателей была возможность познакомиться и оценить разные музыкальные тенденции одновременно, собранные на одном большом фестивале. Только познав, прочувствовав и пережив разное музыкальное мироощущение, человек может стать духовно богаче.

Портал Insurgent, Алексей Соркин и Светлана «Феникс» благодарят организатора Николая Свириденко за аккредитацию на фестиваль.

DSC_0088
DSC_8828_
DSC_8832_
DSC_9380_
DSC_9451_
DSC_9534
DSC_9535_
DSC_9561_
DSC_8867_
DSC_8899_
DSC_8913
DSC_8956_
DSC_8973_
DSC_8996_
DSC_9002_
DSC_9007_
DSC_9033
DSC_9034_
DSC_9038
DSC_9099
DSC_9119
DSC_9162
DSC_9171
DSC_9176_
DSC_9209_
DSC_9218_
DSC_9236_
DSC_9252
DSC_9257
DSC_9258
DSC_9259
DSC_9283
DSC_9287
DSC_9291
DSC_9303
DSC_9317_
DSC_9319_
DSC_9567
DSC_9589
DSC_9593_
DSC_9610
DSC_9639_
DSC_9641_
DSC_9647
DSC_9663
DSC_9668_
DSC_9672_
DSC_9691
DSC_9705_
DSC_9717_
DSC_9758_
DSC_0047
DSC_9780_
DSC_9787_
DSC_9806_
DSC_9808_
DSC_9811
DSC_9836_
DSC_9864_
DSC_9887
DSC_9892_
DSC_9893_
DSC_0093_
DSC_0104_
DSC_0136_
DSC_0148_
DSC_0158_
DSC_0166
DSC_0211_
DSC_0212_
DSC_0226_
DSC_0231_
DSC_0241
DSC_0275_
DSC_0303_
DSC_0310_
DSC_0346_
DSC_0351_
DSC_0353_
107784725_337578612
107784725_337578613
107784725_337578615