Если завести разговор о «вечных темах», конечно же, далеко не в последнюю очередь мы вспомним о Любви. О Любви самой настоящей и искренней, выбивающей землю из под ног, заставляющей тебя вознестись к солнцу или броситься в бездонную пропасть, Любви, всецело меняющей твою жизнь.
Об этом великом чувстве на протяжении веков нам рассказывают поэты, музыканты, художники и скульпторы, многим суждено повстречать такую Любовь и в своей жизни. Иногда она является величайшим счастьем, а иногда – величайшей трагедией, но лишь такая Любовь способна затронуть все струны твоей души и именно такая Любовь однозначно стоит свеч.
Так часто именно Любовь заставляет человека чувствовать себя живым, она становится единственным светом в кромешной тьме, пусть даже иногда и угасающим, она становится нам маяком. Именно эту тему мы постарались развить в нашем проекте «История одной песни», запустив номинацию с символичным названием «На маяк!» Напомним, что по итогам голосования в номинации победила группа Sanctorium с композицией «Silent Cry» (Ballade), ребята набрали 128 голосов. Также в номинации принимали участие группы SilverCast («Last Flight» - 119 голосов) и COLD SIGHT («Сумрак» - 62 голоса).
Как вы уже могли догадаться, композиция с красивым названием «Баллада» тоже повествует нам о великом чувстве. Историей создания этой песни с нами поделилась Дарья Жукова, вокалистка Sanctorium. И сегодня у нас с вами есть возможность прикоснуться к новой истории одной песни…
Песня Silent Cry была написана весной далекого 2006 года. Первая версия предполагала наличие только двух акустических гитар и голоса, а потом плавненько начала обрастать инструментами и аранжировками; для клавиш и остальных инструментов она была переработана примерно через полгода.
В то время она сразу получила название «Баллада», поскольку на тот момент являлась единственной тихой композицией. Некоторое время музыка оставалась без текста, потому что наша тогдашняя тематика песен мало под нее подходила. Вокалист-текстовик Сергей с удовольствием писал отличные сюжеты про странников и воинов, а также по мотивам произведений Лавкрафта, но для этой мелодии должен был быть совершенно особенный текст, навеянный самим названием композиции. Про что? - Конечно же, про любовь!..) Поэтому за дело взялась я.
Надо сказать, что тексты я пишу мало и не очень охотно, но все-таки это иногда случается. Порой приходится сидеть по нескольку часов, обдумывая рифму или какой-либо литературный ход, но здесь был иной случай. Как только я включила мелодию и сосредоточилась на ней, текст пришел на ум сам, и был записан просто в рекордные сроки! Весь процесс занял, наверное, около часа или полутора.
Поскольку «Баллада» не особо вписывалась в наш довольно бодренький репертуар и все-таки оставляла ощущение некой незавершенности, на концертах она звучала весьма нечасто, а с конца 2007 года не исполнялась вовсе.
Мы играли ее максимум раз пять, а потом она была забыта на шесть долгих лет. Числилась у меня на компьютере в папке "старое", но и только. И лишь когда мы начали писать альбом, я вспомнила про нее и подумала: "А почему бы и нет"? Ребята были против, поскольку некоторые из них даже не слышали, что у нас есть такая песня, и на репетициях мы ее ни разу не играли. Но мы все-таки решили провести эксперимент и записать ее "вслепую": каждый выучил свою партию дома, пришел на студию и сыграл. Помимо обычных гитар, была записана и акустика, которая предполагалась там с самого начала. И получилось на удивление неплохо! Тогда мы окончательно решили включить ее в альбом, дали ей название «Silent Cry», которое более подходит ей по содержанию, а также обогатили ее аранжировку партией скрипки. Ее написал наш гитарист Алексей, а сыграна она была замечательной скрипачкой Катей Сапоговой. «Баллада» с ее участием заиграла новыми красками, и наконец-то появилась та цельность и завершенность, которой ей изначально не хватало.
Со своей стороны, я также постаралась максимально передать эмоции голосом. В остальных композициях
мои партии достаточно холодные и отстраненные, но здесь нужна была живость и теплота, искренность и нежность воспоминаний и отчаяние девушки, которая поняла, что ее возлюбленный больше никогда не вернется.
Подытоживая, можно сказать, что эта песня стоит особняком. Она кажется проще, чем другие, но совершенно иная по эмоциональному посылу. Она вдохновляет меня прочувствовать и спеть еще что-нибудь в такой манере, так что в некоторых будущих композициях мне хочется развить этот вектор. Возможно, мы когда-нибудь еще сыграем «Балладу» живьем, когда сделаем большой концерт с приглашенными музыкантами, ну или просто будет лирическое настроение!
Материал подготовила Darla Dreamer