Два плюс два у ребят из COLD SIGHT, сочетающих symphonic metal, melodic metal и элементы power-metal, равно не четырем, а своему уникальному звучанию, скажем, пяти в симфонии. Знакомимся: Наталия Золотова – вокал, Алексей Чернов - музыка, бас, экстрим-вокал. Ребята рассказали нашему порталу о своем пути в мелодичный металл.
С какого года существует группа COLD SIGHT?
Алексей: Все началось в 2008 г., но с нормальным отношением к делу — в 2010 г.
Наталья: Я бы даже сказала в 2011 г. Сложно сказать точно. Лично я в группу пришла позже, чем она была основана. Изначально это был любительский проект друзей-студентов, потом участники стали все больше и больше интересоваться тем, что они делают, и, соответственно, работа перешла на новый уровень.
Как познакомились друг с другом участники коллектива и как решили создать группу?
Алексей: Я попал в группу случайно. Мой друг играл на гитаре, и я тоже захотел поучаствовать в этом театре абсурда (улыбается). У меня была MIDI-клавиатура,
и мы начали вместе репетировать. Первой песней, которую взяли разучивать, была Over The Hills And Far Away Гэри Мура в виде кавер-версии, которую сделали Nightwish. Она была в меру сложной и очень нам нравилась. Потом я потихоньку доделывал наработки группы, в итоге у нас сложился определенный репертуар и мы начали выступать. С вокалистками был жуткий напряг. Наталью я случайно нашел по объявлению: она искала в свою группу музыкантов. Договорились встретиться. Когда Наталья пришла в группу, и я услышал ее вокал, понял — это такой вокал, как я хотел, и она осталась в группе.
Наталья: В средних классах мы с подругами пытались создать очень много разных коллективов. Я играла на акустической гитаре, подруга на клавишах, мы пытались найти остальных музыкантов... в итоге я познакомилась с COLD SIGHT и перешла к ним.
У каждого музыканта есть свой почерк. Какой почерк у COLD SIGHT?
Наталья: Очень сложно сказать, в каком стиле мы играем, так как у нас смешение различных стилей тяжелой музыки. В основном, конечно, у нас преобладают элементы symphonic metal, melodic metal, есть элементы power-metal. Нас очень часто относят к пауэру. Мне не очень нравится, что на большинстве порталов написано symphonic-power metal. Да, мы играли в таком жанре в 2010 г., но сейчас перешли к другому стилю.
Алексей: К пауэру нас относят, потому что привыкли, что symphonic — это power symphonic, но это давно не так.
Наталья: Если группа с женским вокалом, с элементами symphonic и достаточно тяжелая, то сразу коллектив называют и описывают на разных музыкальных интернет порталах, как symphonic power metal. Такой стереотип, наверное.
Как вы считаете, в чем уникальность музыки, которую пишете?
Алексей: Я не отношу к определенному жанру что-либо, поэтому все, что слушаю, то и пытаюсь воспроизвести, смешивая в определенных пропорциях. Получается очень большой разброс жанров. Мне кажется, это выглядит ново, потому что сейчас все в основном слушают грандов, а гранды, чтобы не разочаровать фанатов, делают чаще всего то, что и делали раньше. В итоге только молодые группы начинают экспериментировать. Сейчас есть очень модный жанр, в котором смешаны семплы с тяжелыми гитарами. Я, в принципе, примерно к этому двигался изначально, но сейчас, слушая разные новые группы, понимаю, что они похожи друг на друга как две капли воды. Я же хочу делать нечто иное. Поэтому будем экспериментировать, искать.
Ты говоришь: «все, что слушаю, то и пытаюсь воспроизвести». Тогда расскажи о своих музыкальных предпочтениях, что ты слушаешь? Может быть, что-нибудь из отечественного?
Алексей: Готику я в принципе уже давно не слушаю. Сейчас мои любимые группы Disturbed, Trivium... Слушаю металкор, Melodic Death, па?уэр-ме?тал, даже рок. Тех же Scorpions, например. Из отечественного — хороша старая «Ария» с Кипеловым. ILLIDIANCE (кибер-метал) еще ничего, мне нравилось, но они как-то подзаглохли, может быть, готовят большой бум. Я жду, интересно, они подходят с умом ко всему, есть чему поучиться.
У вас сочетается женский вокал и мужской гроул. Это нужно для усиления эффекта от композиции? Это ваша версия модели «красавица – чудовище»?
Наталья: Я уточню: у нас не совсем классическая модель «красавица – чудовище», потому что мы используем не только гроул, но и скрим, и чистый мужской вокал. Еще мы используем сочетание различных хоров, словом, стараемся применять всё многообразие вокальных техник, чтобы передать какие-то определенные эмоции в песне и содержание. Естественно, экстрим-вокал используется для передачи какой-то агрессии, с целью утяжеления. Еще есть строки в лирике, которые лучше подойдут для исполнения парню, чем девушке.
Алексей: Я как композитор, когда пишу песню, должен понимать, какая она должна быть в итоге. Для меня становится очевидным, что в ней нужно сделать дальше. Где-то больше подходит чистый вокал, а где-то экстрим.
Название группы - это некий призыв или просто сочетание двух слов? Кто автор названия?
Наталья: COLD SIGHT — на русский это переводится дословно «холодный взгляд». Но у названия есть и подтекст, то есть это не просто холодный взгляд, а взгляд проницательный, трезвый взгляд на какие-то обстоятельства, на события. Беспристрастная трезвая оценка происходящего.
Алексей: Я думал, какое называние могло бы подойти группе с женским вокалом, при этом не выглядеть избитым и быть достаточно коротким для того, чтобы было удобно запомнить и скандировать. Должно было быть два-три слога. Естественно, я еще и на myspace проверял все варианты названия, чтобы не было похожих групп. Кстати, как потом выяснилось, во Франции есть группа COLDSIGHT, они играют metalcore и пишутся слитно. Поисковики обычно нас не путают, все-таки пробел значим (улыбается), да и жанр тоже. Сложно было придумать название, соответствующее группе. Как я уже сказал, мы смешиваем жанры, и я попытался охватить все, при этом чтобы название как-то соответствовало тому, что мы делаем. Получилось COLD SIGHT. Так как у нас на первом альбоме в основном социальная лирика, мне кажется, название вполне подходит — трезвый взгляд.
Уже есть кому скандировать? Как насчет поклонников?
Алексей: Поклонники, естественно, появляются со временем, но пока скандировать некому и некогда. Нужно найти подходящую площадку, нормальное количество фанатов собрать, а это не так просто, как кажется. Скандировать будут, я уверен.
Сколько концертов уже отыграли?
Наталья: Учитывая постоянные сложности с составом, одно время была идея перевести наше творчество в формат студийного проекта. Первый альбом мы писали вдвоем с Алексеем с привлечением гостевых музыкантов из группы Fferyllt г. Краснодар, а также наших знакомых и друзей. До их пор в нашем постоянном составе числится только гитарист Сергей, остальные люди выступают сессионно. Мы не спешим принимать кого-то в свои ряды из-за большой текучки кадров (к сожалению, это присуще многим российским группам). Концерты мы давали в Москве, Брянске и Дятьково, также были разнообразные концерты не только с тяжелой программой, но и с акустической. Например, один концерт со струнными инструментами — скрипки, виолончели. Была такая группа в Брянске, Dramatic Shout, мы с ними играли на их сольном концерте. Последний год мы больше занимались альбомом, поиском состава, начали писать новый материал. В Питере за это время мы отыграли два концерта на небольших площадках с целью проверки аппаратуры и гитариста Сергея, после чего он, собственно, и вступил в наши ряды. Сейчас мы постепенно планируем более серьезные концерты, не только фестивали, но и концерты в разных городах.
У группы вышел дебютный альбом. Расскажите немного о нем. Возникали ли трудности во время записи, оформления?
Наталья: Про трудности можно говорить бесконечно. Главное, что проходя через трудности, многому учишься в плане записи, подачи, создания новой музыки, узнаешь, куда двигаться дальше. Первый альбом не получалось записать очень долго. В 2010 г. мы записали один сингл, в 2011 г. — еще один очень экспериментальный сингл, и только в 2012 г. поняли, что готовы к записи полноценного альбома. До этого долго искали постоянный состав, в итоге пришли к идее записи с привлечением сессионных музыкантов. В итоге сразу же после знакомства с лидером группы Fferyllt нам стало везти, начали попадаться нужные люди, и мы достаточно быстро записали релиз. С оформлением особых трудностей не возникло, снимали исходники для буклета и в Питере, и в Брянске с разными фотографами, все в итоге получилось очень красиво.
Были ли какие-то ошибки, недочеты, которые вы планируете исправить в рамках альбома в будущем?
Наталья: Недочеты исправлялись еще на стадии препродакшена: во время записи альбома какие-то партии переписывались по многу раз, даже лирика местами менялась, вокальные партии выкидывались, добавлялись, в итоге получился полноценный альбом.
Конечно, нет предела совершенству. У нас еще много задумок, но все их нельзя реализовать одновременно. Единственное, что мы точно решили, что следующий релиз будет на английском языке. Сейчас мы думаем, в каком точно направлении двигаться.
Автор текстов и музыки один человек или это разные люди?
Алексей: Да, это я, но Наталья мне помогает с текстами.
Наталья: На первом релизе я только соавтор открывающей песни «Твой страх — твой враг». Сейчас мы работаем уже совместно над англоязычной лирикой новых песен. Я продумываю вокальные партии к песням. Идея первого альбома и все наработки развивались с основания коллектива, с того времени, когда меня еще в нем не было. Мы взяли все лучшее из предыдущего периода и создали альбом.
Часто ли ссоритесь во время репетиций, создания новой песни?
Алексей: По работе постоянно. Но мы не ссоримся вдрызг, просто спорим.
Наталья: Это неизбежно, когда каждый хочет привнести какие-то свои новые идеи, порой, диаметрально противоположные. Мы не деремся, бывает, ожесточенно спорим, однако рано или поздно приходим к единому результату.
Какие эмоции испытываете на выступлениях? Чувствуется отдача от зрителя?
Алексей: Естественно, адреналин всегда есть. И опыт тоже разный. Я первые концерты на синтезаторе играл, потом взял в руки бас-гитару, а когда стало ясно, что партию гитаристов я выучу быстрее, чем сами гитаристы, которых приглашали, я их всех выгнал и сам отыграл концерт. В основном все зависит от аудитории, если аудитория благодарная, то, естественно, эмоции зашкаливают. Мысли «Мы здесь собрались, чтобы зажечь. Мы одна команда» поднимают тонус. Иногда публика менее активная, и эмоции уже другие. Или бывает так, что люди сидят и ждут, когда ты сделаешь им классно, а в итоге колбасишься сам.
Наталья: Я просто обожаю выступать. Для меня концерты — мощная мотивация для дальнейшего развития группы. После одного концерта мне хочется делать три, после трех еще десять и до бесконечности. Естественно, когда я только пришла в группу, у меня была некая эйфория в духе «надо больше концертов, надо больше концертов». Сейчас, конечно, концертная деятельность стала более продуманной и делится на две категории. Первая категория: пробные шоу для обкатки нового материала или состава. Вторая категория: уже более серьезные концерты, которые требуют планирования и подготовки.
Почему вы когда-то начали заниматься музыкой: чтобы получить ту самую эйфорию, адреналин или из любопытства?
Алексей: Самая первая моя мысль была весьма банальна: я наслушался группы Nightwish и понял, что такой музыки очень мало и надо сделать больше, поэтому и начал заниматься. Изначально я хотел делать студийный проект, то есть в основном просто писать, потом появилась Наталья и решила: «Надо выступать» (улыбается).
Наталья: Я ничего не решала, вы тоже хотели выступать (улыбается).
Алексей: Понятное дело, что мы хотели выступать, потому что играть вживую — это действительно интересно.
Наталья: Я начала заниматься музыкой в школьном хоре в возрасте семи лет. После первого же выступления в первом классе меня продолжало тянуть на сцену. Чем я только не занималась: танцами, музыкой, акустической гитарой, закончила школу по классу академического вокала. Конечно, очень банально звучит «я не могу не петь», но факт остается фактом. Когда я долгое время тренируюсь только дома, мне становится этого не достаточно, хочется поделиться эмоциями с публикой, сочинить новые мелодии. Без активной деятельности становится грустно, все валится из рук, я гасну.
Как к вашему творчеству относятся родители. Нет ли такого «Песен твоих я не понимаю?»
Наталья: Если честно, я несколько раз пыталась бросить вокал, потому что, сами понимаете, в России к музыкантам относятся не очень хорошо. Я потеряла друзей из-за того, что они не понимали моих стремлений. Мои родители не очень хорошо относились к моему увлечению музыкой, так как я в группу пришла, когда мне было четырнадцать. Мне говорили: «Хватит страдать фигней, займись делом. Это все у тебя пройдет. Это несерьезно». Песен, конечно же, родители не понимают, потому что никогда не слушали тяжелую музыку. Сейчас они меня стараются поддерживать, так как поняли, что это не просто увлечение, а нечто большее, что я отношусь к этому профессионально, что это приносит определенные плоды, определенный доход (конечно же, не сравнимый с обычной работой, но все же). Я действительно несколько раз на полном серьезе бросала петь, еще когда не была в группе, но со временем начинала все снова и снова.
Алексей: Мои родители относятся к моему творчеству с известной долей скепсиса. Сами они слушают попсу — не русскую, естественно, а нормальную зарубежную. Американскую, японскую просто обожают. А музыку, которую пишу я, не понимают. Помнится, написал я оркестровый кусок — весьма светлый, с грустинкой, конечно, но светлый. Мама послушала и сказала, что это депрессивно, и я решил не давать больше ей слушать. А так, конечно, поддерживают, в том плане, что не говорят «Бросай все это», а интересуются: «Как у тебя дела?».
Наталья: Если в целом, то отношение наших родителей в данный момент можно назвать нейтральным. Мои уже начали меня даже поддерживать, что не может не радовать.
Алексей: Ну это они просто от безысходности (улыбается).
На ваш взгляд, каких навыков не хватает молодым музыкантам, чтобы собрать поклонников не из серии «это мои друзья», а, допустим, стадион?
Наталья: Ой! Да стадионы никто в наше время не собирает, кроме грандов. Это частично связано с падением продаж CD. Сейчас музыкальная индустрия переживает перерождение, революцию, я даже не знаю, как это назвать... в общем, переходит на другой уровень. Сейчас легче о группе узнать из цифровых релизов, социальных сетей. Молодым музыкантам не хватает более трезвого взгляда на вещи, потому что многие, когда начинают, впадают в эйфорию и считают, что им все по плечу. Нужно сначала изучить предмет: подучиться композиции, игре на инструментах, прежде чем показывать свое творчество публике. Но написание музыки — это только часть дела. Например, сейчас 70-80% времени, которое я трачу на группу, уходит на продвижение группы. Записать альбом чрезвычайно сложно, но это только начало. Продвижение действительно играет важную роль. Музыки очень много, и ее очень легко достать. Нужно как-то выделяться не только музыкально, создавать общий продукт — это имидж музыкантов, обложки, какие-то интересные вещи, развитие в социальных сетях. Я бы сказала, что в данный момент молодой музыкант — это и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Алексей: Наталья у нас занимается маркетингом, она правильно сказала о продвижении. У многих зарубежных групп есть специальный человек, который занимается именно продвижением группы, организацией концертов, потому что это отнимает уйму времени.
Наталья: Зачастую у молодых групп нет возможности завести отдельных людей для этого. Делать это самим сложнее, но есть и свои плюсы, в частности, новые навыки: мне стало проще общаться с людьми, я освоила фотошоп, научилась делать оформления ко всем видам социальных сетей, видеоролики в различных редакторах с накладыванием субтитров, повысила свой уровень английского языка, научилась писать короткие заметки о группе, делать сценический макияж для создания образа. На концерте может произойти все что угодно: лопнет струна, порвутся штаны у гитариста... поэтому нужно уметь делать все.
Алексей: Прям самореклама. В конце должна быть ссылка на профиль Натальи (улыбается).
Девушка в тяжелой музыке, какой она должна быть? Если мужчине достаточно, играя на гитаре, потрясти хаером, то девушке…?
Наталья: Очень важно, как выглядит фронтмен или фронтвумен. Девушка особенно должна за собой следить: быть привлекательной, ухоженной, с красивыми волосами. Главный критерий: на нее должно быть приятно смотреть и она должна чем-то выделяться, иметь яркую внешность, а не просто джинсы-кросовки-футболка, хотя все это в определенных жанрах смотрится очень даже ничего. В общем, главное, что хочу сказать: вокалистка группы должна быть яркой и иметь свой стиль.
Ваши пожелания читателям нашего портала, поклонникам...
Наталья: Не болеть. Ходить на большее количество концертов, а не сидеть дома и тупить в интернете. Открывать для себя большее количество групп. Общаться с людьми — это всегда очень интересно. Вашему порталу мы пожелаем развиваться, потому что он делает благое дело, интересные интервью и очень хорошо функционирует.
Алексей: Поклонникам я пожелаю покупать музыку, а не скачивать ее бесплатно. Слушайте больше музыки, но особо не усердствуйте, выбирайте, что слушать. Сейчас много разных групп, которые в действительности очень похожи, некоторые вообще не отличить друг от друга. Нужно выбирать для себя то, что действительно нравится, и слушать именно это, а не стремиться за каким-то жанром или модой.
Блиц-опрос.
Алексей:
1. Если инструмент, то какой? (ассоциация себя) - Бас-гитара, скорее всего, пятиструнная.
2. Если счастья, то для кого? - Для любимого человека.
3. Если блюдо, то...? - Пюре с сосисками сойдет.
4. Если город (страна), то…? - Финляндия.
5. Если песня то... ? - Show Must Go On
Наталья:
1. Если инструмент, то какой? (ассоциация себя) - Скрипка, флейта.
2. Если счастья, то для кого? - Для всех.
3. Если блюдо, то… ? - Пицца.
4. Если город (страна), то... ? - Санкт-Петербург, Прага.
5. Если песня, то... ? - Show Must Go On