Концерт группы Dark Lunacy, казалось, с самого начала обещал быть каким-то «темным»: сначала он срывается в конце мая, затем переносится из Backstage, под занавес поочередно отваливаются все русские группы саппорта, а во встрече концерта ВК буквально накануне устраивают холивар по поводу перевернутой звезды советского ордена на обложке последнего альбома «мрачных безумцев», попутно ударяясь в этимологию слова «фашизм» и историю… Однако тех, кто знаком с творчеством итальянцев не столь поверхностно, это, разумеется, не испугало и не остановило. Посему – 7 сентября, клуб Phoenix, 19:00.
Ценителей творчества Dark Lunacy, как бы прискорбно это ни было, набралось немногим более полусотни (если же я допустила ошибку в сторону уменьшения – пусть меня поправят, я буду этому несказанно рада). И ждать выступления любимой команды им пришлось довольно долго: в силу обстоятельств в 20:40 на сцену вышла еще только первая из разогревающих команд, хотя начало концерта было назначено на 19:30. «We are Synodic from Italy and we are here to make some fucking death metal!» - воинственно рычит вокалист после исполнения первой песни. «Адриано Челентано!» - отвечает ему из толпы некто, по всей видимости, весьма преуспевший в освоении бара клуба. Итальянцы одобрительно улюлюкают и продолжают играть. И хотя жарят они, признаться, не по-детски, народ остается достаточно вялым. Вокалист выступает в чем-то вроде мотоциклетного панциря; к локтю его одеяния прикреплен крохотный фонарик, который иногда используется по прямому назначению, а именно направляется в толпу, которой все не прибавляется и не прибавляется. Ближе к концу выступления вокалисту, видимо, надоедает, что народ плохо колбасится, и он спускается со сцены в зал, чем немного его таки оживляет. После этого публика решает, что Synodic им скорее понравился, чем наоборот, и ребятам даже говорят «Grazie!», чем те несказанно растроганы.
Следующими на сцену выходят Black Propaganda. Их сет длится почти час, за который одна часть публики успевает разогреться, а другая – утомиться, хотя претензий к выступлению группы никаких, а на вокалиста вообще было любо-дорого посмотреть. То ли не та публика, то ли не та музыка. Лично я склоняюсь ко второму варианту; думаю, куда лучше вписались бы москвичи Seducer’s Embrace.
И вот, в начале одиннадцатого, со сцены звучит Dawn of Victory, затем Silent Riot, и появляются DL. На всех, кроме барабанщика, - военная форма; особенно эффектно она смотрится на седовласом Майке, делая его похожим одновременно на Арайю и Николая II. Red Blocks народ узнает с первых аккордов и кричит «Fire!» вместе с Майком. Под Aurora «подполковник» пытается маршировать, а Sacred War не поет даже, а рассказывает, полусогнувшись и делая плавные движения руками, рассказывает как страшную сказку, которая более полувека назад для огромного множества людей стала, увы, реальностью. Pulkovo Meridian, одна из наиболее ожидаемых на концерте песен, вызвала, пожалуй, легкое разочарование: припев неприятно резанул слух каким-то пустым звучанием. Сложилось впечатление, что специально для выступлений вживую партия была немного переписана, дабы ее смог вытянуть один человек. Видимо, Майк в пылу своих творческих поисков выгнал из группы слишком много народу, а еще одна гитара ему бы ой как не помешала.
Далее звучат The Decemberists (Майк очень здорово изображает, как именно «Pushkin writes for Decemberists») и Stalingrad, по окончании которого Майк в который раз сердечно благодарит зрителей, говоря, что получил «very big emotion». Во время From the Don to the Sea эмоция, видимо, настигает и басиста, который до этого был максимально серьезен и сосредоточен; но теперь и он немного расслабляется и потряхивает хаером. Forlorn начинается с сэмпла советской песни «Полюшко-поле», которую Майк предлагает спеть кому-то из первого ряда; парень, которому итальянец протянул микрофон, не спасовал: пусть вокальные данные и оставляли желать лучшего, зато с текстом он справился отлично, чем заметно воодушевил Майка. Перед исполнением Motherland группа грозится, что это, мол, последняя песня. Разумеется, такой расклад публику не устраивает, и по окончании народ единогласно требует сыграть Heart of Leningrad. Однако получает Dolls и немного огорчения: всё же приехать в Питер и не сыграть главную «питерскую» (точнее, «ленинградскую») песню было со стороны группы как-то неправильно. После окончания выступления группа обменивается с публикой душевными рукопожатиями и кушает бутылку «Зеленой марки».
Выступление в Питере стало для DL последним в их более чем недельном российском турне. И хотя было заявлено, что в его рамках группа презентует свой новый альбом The Day of Victory (2014), а по факту презентовала только треть, дополнив сет-лист композициями с альбомов Devoid (2000) и The Diarist (2006), нет сомнений, что фанаты мрачных итальянцев услышали ровно то, что хотели. Будем надеяться, что тур по России оставил и у «безумцев» множество приятных впечатлений, и они обязательно порадуют нас своими концертами вновь.
Текст – Ирина Сильянова
Фото – Анна Соль