Прослушав этот альбом несколько раз, я серьезно задумалась о том, что же такое хэви-метал. Если углубиться в историю вопроса, вырисовывается любопытная картина: примерно в одно время с классическими рок-группами (на уровне Deep Purple и Rainbow), которых можно перечислять десятками, и все это будут легенды, на сцену вышли Black Sabbath, чуть позже Accept... да как-то и все. Дальше было то, что именуется New Wave of British Heavy Metal – это Iron Maiden, Motorhead, Judas Priest, Gream Reaper и иже с ними, тогда же расцвели буйным цветом панки, затем пришли Helloween и понеслась эпоха Power, за ней – Thrash, сейчас мы имеем все виды так называемой альтернативы и электроники… Собственно хэви-метал был каким-то промежуточным скользящим этапом. Да и для многих этот жанр подразумевает кучу байкеров, поющих разухабистые песни про пиво, телок и сами байки.
Тем более удивительным стало появление в репертуаре московской группы Arida Vortex такого альбома как «Аве рок!» Вообще эта команда сама по себе – настоящий подарок для любителей металла. Вот уже 15 лет ее кидает в разные стороны: от преобладающего пауэра и мелодика в ранних альбомах до спид-метала и местами даже трэша пластинки Invisible Tension 2011 года. Новый альбом – эксперимент во всех отношениях. Во-первых, он практически полностью русскоязычный, во-вторых – исключительно разнообразный по стилю. Для настоящего хэви-метала не хватает пива, байков и телок (кроме разве что симпатичных частей рыжеволосой девушки, украсивших обложку альбома спереди и сзади). :) Так что, наверное, это все же хард-н-хэви.
На мой взгляд, у этой пластинки две замечательные черты: она на порядок взрослее предыдущих, сохраняя при этом некоторую разухабистость рок-н-ролла, и прекрасно подойдет для концертного исполнения. За разухабистость отвечают, в первую очередь, треки «Аве, рок!» (давший название всему альбому) и его англоязычный брат-близнец Hail to rock – настоящие гимны року, «Мой выбор» (хотя это в то же время глубоко личная песня-исповедь Андрея Лобашева как артиста) и «Пей до дна» (нет, песня не про алкоголь, хотя и он весьма подошел бы в качестве атрибута настоящего рокера). За философскую составляющую отвечают «Лунный свет» - грустное размышление о прожитой жизни, которое очень украсили визжащие ритмы банджо, придав ей восточный оттенок, и «Мясо и кости», которая, несмотря на отсылающее к фильмам ужасов название, также посвящена нашему непростому бытию. М-да… раньше была романтическая Light of distant stars – поэзия ночи, смерть как переход на новый уровень бытия, надежда и вера… а теперь суровый реализм. У Arida Vortex вообще особые отношения с небесными светилами: солнце как-то не прижилось у них, а вот луна и звезды – частые гости, и ангелы у них не светлые, а сумеречные. Вы ждали красивую и мелодичную «баланду» авторства Андрея – вот вам Dream of twilight angel. Только в ней есть пара слов о любви, прочие же песни на альбоме достаточно мрачны, чтобы говорить об этом светлом чувстве. Даже эмоциональный дуэт «Бездна» при участии Инны Горячей (группа «КрайСна») – о боли, памяти, об аде и рае, но не о любви. Особняком стоит «Шевардино» - посвящение доблестным русским солдатам, стоявшим насмерть в битве на Бородинском поле в 1812 году. И – отсылки к ранним работам группы: инструментальная композиция Insomnia, так похожая по настроению на Alienation, и «Прикосновенье крыльев» – русская версия старой песни Imagination (2003 год), мелодичная, с красивой и выразительной вокальной линией и изрядно обогащенным звучанием по сравнению с исходником. Как раз в «Прикосновеньи» по аналогии с Imagination очень хорошо видно, как изменился голос Андрея – он утратил юношескую звонкость, но стал сильнее, мощнее, легко льется как на русском, так и на английском языке вне зависимости от тональности.
В заключение настоятельно рекомендую альбом «Аве, рок!» к прослушиванию: испытайте гордость за отечественных музыкантов. Группа Arida Vortex растет и совершенствуется, при этом оставаясь собой – и пусть так будет и дальше!
Altaxena
Интервью с группой Arida Vortex читайте на нашем портале.