Хиппи



Девушка Хиппи
Сегодня в мире бытует и развивается огромное количество молодёжных субкультур, и вряд ли кому под силу перечислить все существующие. Однако субкультура хиппи хорошо знакома как молодым людям, так и старшему поколению. Эта субкультура появилась в США в середине 1960-х годов, и вскоре распространилась на европейский континент, обретя огромнейшую популярность по обе стороны Атлантического океана. Что примечательно и весьма редко для молодёжных субкультур тех времён - в СССР хиппи появились примерно в это же время (а не с запозданием в 10-15 лет).

Помимо ярких внешних атрибутов, музыкальных предпочтений, в субкультуре хиппи очень сильная идейная основа. Для того, чтобы стать хиппи, не достаточно отрастить длинные волосы, слушать The Doors и носить джинсы-клёш. Хиппи появились в США как альтернатива консервативному порядку и пуританским ценностям. Хиппи протестовали против войны во Вьетнаме, расовой дискриминации и бездуховности. Хотя общество негативно восприняло новое молодёжное движение, число поклонников хиппи-культуры по всему миру росло с каждым днём. Хиппи пропагандировали пацифизм, вегетарианство и свободу и предпочитали объединяться в коммуны-общины, которые называли «семьями». Коммуны организовывались в малозаселённых посёлках, где можно было найти заброшенный дом и там вести хозяйство на своё усмотрение. Жильём для себя хиппи также избирали фургон или автобус, в котором можно было путешествовать. Но излюбленным способом передвижения у хиппи был автостоп. Возникает закономерный вопрос: а как же работа? Ответ: да никак. Работа ограничивает свободу человека, а настоящий хиппи должен быть свободным и, следовательно, не работать. В идеале хиппи – это свободный ремесленник, который работает лишь для того, чтобы удовлетворить свои потребности в еде и одежде.
В своих религиозных воззрениях хиппи обращались к восточным религиям и философиям – даосизму, буддизму, индуизму и т.д., поскольку нормы христианской морали противоречили основным идеям хиппи. Одной из таких идей была идея свободной любви (free-love). Общество расценило это как распущенность, однако сами хиппи назвали свои беспорядочные половые связи свободой проявления чувств. Хиппи также стали первопроходцами в популяризации нудистских пляжей. Вообще они многие свои антисоциальные действия объясняли свободой, ибо свобода – высшая ценность, которая есть у каждого человека.

С целью освобождения своего разума и расширения сознания хиппи употребляли наркотики. Излюбленными были марихуана, гашиш и ЛСД. Особенно популярным на момент возникновения хиппи-культуры был ЛСД – изобретённый в 1930-х годах синтетический наркотик был недорогим и общедоступным, поскольку действие его в 1960-е только изучалось. В то время, когда учёные тестировали ЛСД на животных, хиппи успешно тестировали наркотик на себе, расширяя сознание до ещё не познанных пределов. На волне популярности ЛСД возникло целое направление в рок-музыке – психоделический рок. Приняв ЛСД перед концертом, музыканты пускались в такие импровизации, что в адекватном состоянии вряд ли могли повторить сыгранное или спетое. Иконами хиппи-движения были (и остаются) Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, Джим Моррисон с группой The Doors, также The Beatles, Jefferson Airplane, Grateful Dead и многие другие.

Внешняя атрибутика хиппи очень выразительна и своеобразна. Это и длинные волосы, как у мужчин, так и у женщин, многочисленные разноцветные фенечки из ткани, ниток и кожи, джинсы с заплатами, рваные джинсы, джинсы-клёш, цветы в волосах, на одежде, в одежде и где только можно. Обувь мягкая и удобная из ткани, кожи. Стиль хиппи многое позаимствовал из восточных и африканских стран. Девушки надевали индийские сари, юноши носили головные уборы и отращивали бороды, как у восточных мужчин. Смешение тканей и аксессуаров из разных стран отражало стремление хиппи к стиранию граней между культурами. Но главное требование к одежде хиппи – никаких брендовых вещей. В особом почёте – этника и хэнд-мэйд. К слову сказать, хиппи 1960-1970-х многое дали современной моде. Цветочные рисунки, фенечки, необычные ремни и сумки из кожи, украшения для волос, рваные джинсы – всё это периодически возвращается в моду.

Движение хиппи с начала века пережило «второе дыхание», хотя мне кажется, что оно никуда не девалось. Идеи ненасилия, любви и свободы всегда актуальны в обществе, где непрерывно ведутся войны, где люди болеют и сходят с ума от работы. Желание выйти из офиса или дома, сесть в попутку и поехать, куда глаза глядят, хоть раз в жизни появлялось у каждого из нас. Жить в обществе единомышленников одной большой семьёй и быть свободным – разве не мечта большинства из нас? Хиппи не только мечтают об этом, но и делают это реальностью.


Poloneya



Назад в раздел