Беседа с фронтменом power-metal группы «Троя» Дмитрием Argento проходила перед выступлением на фестивале Metal women's day, организованном Rain Embrace Concert Agency 10 марта в клубе «Арктика». Настроение было соответствующим. Весна, праздники, небо, звезды… рок-звезды… И серьезное по своей задумке интервью приобрело не очень-то серьезный, мартовский характер. Так уж вышло.:)
Дима, все то время, что я слышу о группе «Троя», меня ужасно интересует происхождение твоего красивого ника - или псевдонима, - не знаю, как правильнее…
Так получилось, что он не несет в себе какой-то особенной смысловой нагрузки. Сначала я зачем-то подписывался этим ником на всяких форумах, а потом он взял и прижился, как творческий псевдоним.
В составе «Трои» ты с 2007 года. Расскажи, пожалуйста, немного о том, что было до «Трои» и что привело тебя в группу.
Самая первая группа, которую можно было назвать группой, образовалась у меня на 1-м курсе института, я тогда в МИФИ учился. Называлась она «Citadel Century». Ты удивишься, но в этой группе мы начинали вместе c Сашей Романовым (басист-вокалист «Потерянного века») и небезызвестным ныне звукорежиссером и гитаристом Игорем Кивом. Все мы были однокурсниками. Ещё был барабанщик Зибрик, и из нашей четверки сейчас забросил музыку только он. Он всегда был из нас самый умный, у него лучше всех получалось учиться по основной специальности.
На данный момент все участники «Трои» имеют какое-то основное занятие, а музыка остается хобби?
Да! Хотя, нет! Нашего бас-гитариста Андрея вполне можно назвать профессионалом – кроме музыки основных занятий он себе пока что не придумал, да и не больно горит желанием.
Но, вроде бы, в группе многие с музыкальным образованием?
Музыкальное образование есть у меня – по фортепьянке. И у братьев Малиновских – соответственно, у Андрея - по классу гитары и у Анатолия - по классу ударных. Ещё Вова Будник в военном оркестре играл, когда защищал в рядах российской армии нашу страну от иноземных интервентов своей антигуманной игрой на гитаре.
И как ты стал заниматься вокалом?
Вообще в рок-музыку меня занесло так: на 1-м курсе того самого МИФИ я записался в хор, потому что считалось, что поющих у нас не выгоняют. Хотелось таким образом подстраховаться. И там уже перезнакомились с народом, нашли общие интересы и стали играть. Начинали с каверов на «Арию», Iron Maden, Megadeth, потом, потихоньку, начал появляться собственный репертуар. Потом, на какое-то время, это дело для меня прекратилось. А потом, уже в 2005-м, друзья присоветовали мне прослушаться в ВИА «Аннексия», где я пропел непосредственно до 2007-го года. Некоторое время еще участвовал в группах Eclipse hunter, Kronwerk - вроде, даже какие-то записи сохранились. В общем, много, где засветился.
А тот небольшой промежуток времени в 2010-2011-м, когда ты вышел из состава «Трои» - тогда чем занимался?
Пытался жить, как нормальный человек. Даже к гитаре не прикасался.
Как в итоге понял, что все-таки надо возвращаться?
Ну, мы ведь с участниками группы все равно остались хорошими друзьями. Праздновали вместе Новый Год, и они тогда спалились, что у них какие-то проблемы с Лешей Тышкевичем. А потом, летом, по пьяной лавочке, они мне и предложили: «А давай обратно?» Я и ответил: «Почему нет. Давайте попробуем». Так до сих пор и пробуем.
В 2012 году у вас вышел новый альбом – «Гимн веры в любовь». Значит, твое возвращение все-таки дало группе какой-то новый подъем?
Ну, заготовки какие-то, «рыбы», были написаны еще до моего возвращения. А я, как пришел, сразу начал прорабатывать вокальную мелодику и тексты. Постепенно всё это и вылилось в новый альбом. Леша пробовал что-то там написать «про волков», но процесс не очень шел. Видать, луна не в той стадии была.
«Троя» - одна из немногих русскоязычных групп, в которых вокалисту удается самостоятельно писать тексты, причем хорошие. Как у тебя происходит этот магический процесс написания стихов?
Это по-разному бывает. Чаще всего я пишу на «рыбы». Написание вокальной партии к этим «рыбам» - тоже моя прерогатива. Потом уже подбираются какие-то слова. Ребята, когда создают заготовку очередной песни, порой даже и не догадываются, что из нее в итоге выйдет.
А музыку кто у вас пишет?
Вова Будник, Леха Подгорный. Андрюха Малиновский тоже потихонечку что-то пишет, но на альбоме «Гимн веры в любовь» его песен нет, хотя кое-где в соавторстве засветился. Да и вычёркивать из этого списка меня было бы всё-таки несправедливо. В общем-то, все в большей или меньшей степени соавторы. Мы в этом плане не жадничаем, не бывает споров, чья песня.
Дима, а бывает, что сначала пишутся стихи или всегда вначале музыка?
Если я пишу отдельно от «Трои», сам для своих нужд – тогда бывает, что вначале появляются стихи. Но в группе песня всегда начинается с музыки, должна быть какая-то база, основа. Из наших команд, которые пишут музыку на стихи, я могу вспомнить разве что ВИА «Соколиная охота».
У тебя есть любимая песня из репертуара «Трои»?
Нет. В нашем творчестве есть очень разноплановые вещи. И под разное настроение подходят разные песни. Когда-то может лучше катить что-то забавное, типа «Героя интернета» или песенки «Формула Счастья» про самогонку… Под более лирическое настроение лучше пойдут совершенно другие вещи: «Крылья Собственной Веры», там, или «В Последний Раз». Или что-то усреднённое по настроению, вроде «Серых Дней» или «Алых Парусов».
Откуда ты берешь вдохновение для текстов?
А я не знаю. Иногда хочется пошкодить - и получается что-то забавное. Если я нахожусь в более умиротворенном настроении – будет совершенно по-другому. Например, наш крайний альбом «Гимн веры в любовь» вообще получился концептуальным. Сначала у нас сложилась общая картина альбома, такого лирического толка, а затем, уже исходя из обретённой концепции, дописывались недостающие песни.
А в чем концепция альбома?
А разве не понятно? Название говорит само за себя: альбом – про няшных котиков!
Как любительница Стругацких, я должна спросить про «Далекую радугу»…
Ну да. Про то и песня, собственно.
Так это же не совсем про любовь?
Нет, почему. И про любовь тоже. Она совершенно не выделяется из концепции. Да, эта песня имеет литературный прототип, но ведь все равно она про нашу жизнь.
А значит, и про любовь. Не поспоришь…
Хотя, честно говоря, мы сейчас работаем над четвертым альбомом, и его хочется сделать другим. Пооторваннее, поотмороженнее. Наш первый альбом, правда, там не моя лирика, был этакий типичный пауэр-пауэр. В духе «ты слепой глупец, и твой конец тебе пророчит небо»… То есть такая классика системы «приду с мечом, порублю всех в винегрет и стану героем». А начиная с альбома «Воздушные замки» пошли уже более жизненные тексты. Возможно, нам захотелось немного этим выделиться.
Действительно, от группы с названием «Троя» поначалу ожидаешь этого самого пауэра-пауэра. А тут вдруг – какой-нибудь «Герой интернета» или «Серые дни», начинающиеся со звонка будильника…
Блудильника! Я, конечно, не буду говорить, что на героические темы все уже спето, но, как мне кажется, они уже подзаезжены. Я знаю, что есть авторы, которым удается разворачивать эпические полотна, описывать их красивым языком… Та же, уже помянутая, «Соколиная охота», как пример. Но, видимо, это не мое. Мне в юности «Эпидемии» хватило.
«Гимн веры в любовь» - альбом скорее характерный для «Трои» или скорее выделяющийся из остального творчества?
Учитывая то, что у «Трои» не тридцать альбомов, а всего три, они все друг от друга отличаются. Но все-таки мне кажется, что второй альбом – «Воздушные замки» - во многом перекликается с «Гимном веры в любовь». В третьем альбоме есть песни, которые вполне уместно смотрелись бы на втором, и, соответственно, наоборот.
Получается, у «Трои» уже есть какой-то сложившийся, характерный стиль, по которому ее можно отличить от других групп?
Наверно, это слушателям виднее.
А как тебе кажется, в вашем творчестве сейчас больше экспериментов или больше классики?
Я думаю, и того, и того примерно поровну.
Скажи, пожалуйста, когда вы выступаете в составе сборных концертов с другими командами, чего больше в таких фестах: поддержки от других групп или конкуренции?
Когда мы только начинали, казалось, что больше конкуренции, потому что мы были более молодыми, самонадеянными и горячими, нам хотелось этой самой конкуренции. А сейчас можно заметить, что среди групп уже появились какие-то коалиции. К примеру, наш гитарист, Вова Будник, играет также в группе «Arida Vortex». Никакого соперничества, конечно, при этом нет: нам нечего делить. Когда музыканты разных групп дружны и понимают, что делают одно и то же общее дело, это и слушателю приятнее. И если ему не нужно выбирать, на какую группу пойти на «Трою», на «Arida Vortex» или на «Абордаж», а можно услышать все в один день, это же здорово. И мне совершенно не будет грустно, если благодаря нам кто-то послушает группу «Arida Vortex», или наоборот. Мы не звезды, у нас не настолько массовый слушатель, чтобы пытаться его делить, логичнее уж, наоборот, объединять.
С концепцией альбома мы разобрались, а у группы она есть? Что-то такое, что хочется донести до слушателя?
Сложно сказать одозначно, потому что в разные периоды жизни и цели, и творчество были разными. Но если говорить о концепции, наверно, это некий протест против того, что в последнее время вокруг нас генерится очень много негатива, особенно, со стороны СМИ. Делается все, чтобы люди перестали верить в себя, в дружбу, в любовь… В котиков. Чтобы каждый был за себя. Чтобы люди теряли надежду на что-то светлое…
Своеобразная мода на цинизм?
Мода на цинизм, - пожалуй. И, в противовес этой моде, мы записали такой вот добрый, романтичный альбом, совершенно лишенный цинизма. Получилась, конечно, не группа «Браво», но мы очень старались!
В общем-то, пауэр-метал – вполне романтичный стиль.
Пауэр – изначально музыкальный стиль, тематика здесь ни при чем. Если бы мы действительно играли песни про котиков, вряд ли бы нас называли «котик-металом». Хотя… Песню про котиков все-таки надо написать, там и узнаем!
Думаю, теперь уже придется: слушатели будут ждать. А для следующего альбома у вас уже есть материал?
Конечно, есть. Творчество – это же не какой-то стадийный процесс, когда сегодня мы садимся и пишем материал, завтра перестаем это делать и выпускаем альбом, а послезавтра едем в гастрольный тур. Это есть и спать одновременно ни у кого не получится, а вот заниматься отдельными составляющими музыкальной и творческой деятельности – почему бы нет?
И для «Трои» в целом это характерно – когда все одновременно: студия, репетиция, концерты?
Ну да. Написание альбома – все-таки довольно длительный процесс, и на фоне этого происходят какие-то другие события: концерты, гастроли, пьянки.
Мне кажется, «Троя» более-менее постоянно находится на слуху. Это продуманная рекламная кампания или так само складывается?
Мне кажется, это из-за того, что мы сами по себе достаточно простые парни. Ты не поверишь, но мы, пока что, не вложили в раскрутку ни рубля. Мы прекрасно понимаем, что не являемся мегазвездами, нам нравится общаться с нашими поклонниками, да и непоклонниками тоже. Бывало, что люди, которые на дух не переваривали наше творчество, просто втягивались в общение и начинали относиться к нам по-другому. Хотя я бы не сказал, что я такой уж открытый человек.
Положение обязывает иногда быть открытым?
В общем-то, да. Понятно, что иногда хочется общаться с людьми, а иногда - не очень. Но если я не в настроении, а после концерта слушатели хотят со мной поговорить, пофоткаться, взять автограф, то лучше через свое «ненастроение» переступить. Такая работа.
Дима, за те 5-6 лет, что ты поешь в «Трое», какие события тебе кажутся наиболее значимыми, яркими?
Наверно, это выход в финал фестиваля «На взлет», после чего мы выступили на нескольких крупных площадках в разных городах. И, конечно, выход каждого нового альбома – это всегда событие, после которого повышается интерес к группе, начинается какая-то движуха.
А если бы у тебя была возможность поменять что-то на этом творческом пути, что бы ты сделал?
Хотел пошутить на тему того, что неплохо было бы всех участников группы подшить еще в 2007-м, но потом подумал, что если бы все мы были такими уж трезвенниками и девственниками, то, может быть, группы не было бы вообще. И творчества. Посмотрели бы друг на друга незамутнённым взором и подумали: «а что я, такой хороший и замечательный, в компании этих маргиналов делаю?» А в целом, я думаю, что это не очень правильно – жалеть о том, что не сделано или как-то не так сделано. Ведь все по-прежнему в наших руках. Не пропал ещё голос, на месте глаза.
Про пять лет прошлого понятно. А давай теперь про будущее: где и как хотел бы видеть группу еще через пять лет?
Большие площадки, мировые туры и межгалактическая известность. И чтобы музыка была основной профессией, не приходилось добывать свой хлеб где-то на стороне. Чтобы была возможность больше времени уделять творчеству, а то сейчас, бывает, приходишь домой после работы – и не то чтобы песни писать, даже ботинки снимать не хочется.
И, конечно, я могу только пожелать, чтобы все планы и мечты сбывались. В заключение интервью, по нашей традиции пожелаешь что-нибудь слушателям?
Любите друг друга и котиков. А также группу «Троя».
© Arg0