WE ARE NOT THE RIGHT KIND OF MEAT (рецензия на альбом Telegonia группы Town Tundra)



Town Tundra - «Telegonia»Запустение, острый, как битое стекло, ледяной воздух, пробирающийся в легкие и, кажется, способный разорвать их изнутри, камни, не помнящие ни одного человека с тех пор, когда они были еще горами, вечная мерзлота, которая из-под земли перекидывается и на тебя и пытается забиться под кожу, незаходящее, словно привязанное лучами к полюсу солнце, усталое, холодное и злое, мхи и редкие россыпи ягод морошки… Вот чего ожидаешь от первого лонгплея мурманской группы Town Tundra.

Но ни черта подобного в нем нет (а название группы так много обещало!..). Зато есть Калифорния, мажор, здоровая ненависть к существующему миропорядку, а также аллюзии к Мальтусу, Черномырдину, выдающимся древнеримским проституткам и Гаю Ричи.

Телегония. Жизнь пропустила через себя слишком многих, прежде чем были зачаты мы. И мы несем на себе отпечатки тех многих, их пороки и грехи; мы несем в себе яд, ненависть и разрушение. Провокационное название, откровенная и невероятно стильная обложка, смелая и агрессивная лирика – еще немного, и альбом можно было бы назвать скандальным. Чего для этого не хватило? Возможно, еще немного злости.

Ибо музыка написана преимущественно в мажоре, да и с чистым вокалом, на мой взгляд, парни все же переборщили. И хотя жанр заявлен как modern metal (что само по себе – довольно удачный ход: таким названием можно прикрыть почти что угодно), в моем мировосприятии альбом застрял где-то между альтернативным металлом и мелодичным что-нибудь-кором.

О чем альбом? О том, что современное человечество утянуло себя на дно, лежит там, разлагается и ничего не собирается с этим делать. Поциент мертв и поциенту норм. А вокруг зомби пожирают гниющие сердца, лопаются, как мыльные пузыри, «пустые кремлевские мечты», баловни жизни играются с картами, деньгами и стволами, да и вообще, творится какой-то «порно-хоррор». Неужели ничего нельзя изменить? Как бы не так, говорят нам парни. «We are not the right kind of meat», так что давайте, короче, делать революцию. Поэтому тексты, несмотря на некоторую наивность, всё же заставляют прячущегося в Вас пубертатного анархиста сладко потирать ладошки.

Telegonia включает в себя десяток ровных, техничных боевичков; музыка прекрасно ложится на слух. Из интересных находок хотелось бы отметить горловое пение, которое используется в композициях Mother Goodbye и War in Peace; на мой взгляд, эту фишку можно было поэксплуатировать еще, а для полноты ощущений добавить варганы (однако я допускаю, что они не вписались бы по стилистике). Первая композиция, Mother Goodbye, полюбившаяся большинству фанов, на меня особого впечатления не произвела. Во-первых, меня обманули: после атмосферного мелодичного вступления выдали слишком много не слишком качовых нулей (потом – надо отдать должное – все же исправились). А во-вторых, ключевая фраза припева - «I hate you!» - была исполнена настолько устало и неубедительно, что так и захотелось воскликнуть: «Не верю!». Ну и слишком тщательное артикулирование окончаний слов совершенно ни к чему: создается впечатление, что кто-то не очень хорошо учил английский у очень хорошего педагога советской закалки.

Мои фавориты альбома – это What People Want, Revolution of Roses и Leaving Ithaka. What People Want цепляет с самого начала – злого, агрессивного, динамичного. Далее – плотный грувовый саунд в куплетах и мелодичный припев с гармонично вписавшимся туда чистым вокалом. Revolution of Roses – пожалуй, самая светлая композиция альбома, жизнеутверждающая и даже романтичная; здесь самые поэтичные слова. Leaving Ithaka – это песня-воспоминание, песня-мольба. Песня о ностальгии и о поиске того места, где «moon, stars and sun belong to me». Думаю, на эту композицию мог бы получиться отличный клип, в котором был бы даже сюжет.

… А за тысячи километров и лет от Итаки люди все так же тоскуют, мечтают и мучаются вечными вопросами. «Who dares to call this shit a life?», «What do you want from me?», «Must we be set into their fire?». Telegonia – альбом, который задает слишком много вопросов (интереса ради я посчитала соотношение вопросительных и утвердительных предложений в тексте Human Broth: получилось одиннадцать против пяти) и не дает ответов. Ответы должны дать себе Вы сами, уважаемые слушатели.


Ирина Сильянова