THRESHOLD - March Of Progress



THRESHOLD - March Of Progress“Иногда они возвращаются…..”
Не стоит пугаться, речь идет совсем не об одноименном произведении маэстро ужасов Стивена Кинга. Просто эта фраза как нельзя хорошо подходит к новой пластинке британских Progressive металлистов THRESHOLD, получившей название “March Of Progress” (хотя определенное отношение к литературе рассматриваемый релиз имеет отношение, но об этом позже). Долгие пять лет поклонники провели в томительном ожидании свежего материала, теряясь в догадках чего им ожидать в связи со всеми неурядицами внутри коллектива. После череды крайне успешных альбомов “Critical Mass”, “Subsurface” и великолепного “Dead Reckoning” группу покинул вокалист Andrew "Mac" McDermott, проработавший в THRESHOLD девять лет, успев стать голосом, лицом и сердцем команды. Он настолько плотно слился с коллективом, что представить творчество без «Мака» на вокале было действительно трудно. Тем более что на смену ему пришел (а считай, вернулся) Damian Wilson, ранее работавший с группой на записи двух ранних альбомов, которые в вокальном плане были на голову ниже любой из работ с Andrew. Вдобавок ко всему ритм-гитарист Nick Midson, один из основателей группы, также спешно покинул корабль THRESHOLD в 2007 году (замена ему нашлась в лице Pete Morten, бывшего гитариста POWER WORLD), в связи с чем будущее группы казалось весьма туманным.

Напористый гитарный проигрыш стартовой ‘Ashes’ развевает дымку сомнений и опасений по поводу нового творения британцев – в противовес всем невзгодам из динамиков доносится всё тот же, привычный последними блестящими релизами THRESHOLD. Стилистически музыка практически не изменила свой курс, разве что звучание стало не столь плотным, более прозрачным, что как нельзя кстати подошло Wilson’у с его высоким тембром голоса. За годы Damien Wilson вырос профессионально, став очень уверенно у руля возрождающейся группы, что чувствуется уже на первом треке. Мрачная нагнетающая атмосфера также сменилась более воздушными отголосками клавишных, что напоминает зачастую времена пребывания Damien’a в группе. Иными словами, коллектив постарался в полной мере подстроиться к восприятию публикой вернувшегося фронтмэна, в результате чего жесткость и прямолинейность саунда последних работ была разбавлена классическими прог-роковыми элементами, прозрачными аранжировками, акустическими вкраплениями.

В результате “March Of Progress” перенял практически все музыкальные находки за карьеру THESHOLD. Мощный ударный боевик – без проблем, упомянутая открывающая ‘Ashes’ запросто встанет в ряд с такими хитами как ‘Slipstream’ или ‘Light And Space’. Узнаваемые гитары, пусть и не столь острые на слух, привычная подстилающая клавишная составляющая, пусть базирующаяся теперь не на модерновых эффектах, а классических пассажах эпохи легендарных YES, стандартная структура ломаных куплетов и рефренов вкупе с мелодичными припевами, тут есть все, за что любимы THRESHOLD, разве что под немного другим углом. Вполне в духе последних работ звучит среднетемповая 'Return Of The Thought Police’, 'Liberty, Complacency, Dependency’ с её качевой динамикой, яркими гитарными проигрышами и радующими слух истинного «прогрессивщика» ломаными ритмическими узорами. Множество запоминающихся и красивых мелодий, что ‘Staring The Sun’, с вкрадчивыми вставками фортепиано и изумительной вокальной линией; проникновенная баллада ‘That’s Why We Come’ (авторство которой принадлежит Wilson’у), что пробивной номер ‘Don’t Look Down’, явно претендующий на лавры незабываемой ‘Mission Profile’, да практически каждый трек альбома может похвастать ярко выраженными мелодическими находками. Правда, не редко проводятся аналогии с работой Andrew Dermot, поскольку большинство вокальных партии явно адаптированы под исполнение этим вокалистом. Стоит отдать должное Damien’у, старательно справляющегося с этой задачей. Да и к сожалению не суждено больше услышать голос «Мака» в рамках THRESHOLD, в связи с безвременной кончиной музыканта в прошлом 2011 году. Частичку скорби музыкантов об потере соратника по оружию можно услышать в одной из наиболее эмоциональных по атмосфере и одновременно самых тяжелых песен диска ‘Coda’. Сам по себе же альбом можно назвать концептуальным, поскольку основная лирика базируется на антиутопическом произведении Джорджа Оруэлла «1984», разбавленная персональными размышлениями музыкантов о тоталитарных социологических подоплеках, корпоративном контроле разума, коррупции и.т.п. Главный же эпик пластинки ‘Rubicon’ в определенной доле можно назвать автобиографическим, в котором прослеживаются взгляды в прошлое и будущее группы. Весьма добротно звучит меланхоличный наэлектризованный бонус-трек ‘Divinity’, неизвестно по каким причинам не попавший в основу пластинки.

Материал разнообразен. Умеренные треки разбавлены боевиками, приступы задумчивой меланхолии сменяют откровенно жанрово предрасположенные номера (взять к примеру исконно прог-металлическую ‘Colophon’). Вердикт альбому нельзя вынести однозначно. С одной стороны это образчик отличного Евро Прога, в узнаваемом ключе группы. Но музыканты словно в поисках правильного саунда, они более не идут уверенно по проторенной дороге, выложенной выверенными прежними творениями, а словно крадутся по узенькой тропинке, боясь оступиться на выходе на новую, хочется надеяться, не менее гладкую тропу. Альбому не хватает ставшей привычной комплексности, от чего стенании между ранним и поздним творчеством и попыткой сделать из них симбиоз не всегда кажется удачной. Однако, лишь этот факт и не позволяет оценить работу максимально высоко – по всем остальным параметрам это отличный релиз, достойный оказаться в коллекции каждого поклонника Progressive Metal.

Оценка: 4/5

Dreambound