Наверное, интересно было работать музыкальным обозревателям в благословенные шестидесятые. Мощнейшие команды «выпекали» пластинки с хитами как пирожки – чуть ли не по два лонгплэя в год. Да и сами группы выглядели иначе, ещё не «наевшиеся» друг другом музыканты хотели играть вместе, в крепко сбитой команде – им было в кайф.
Сейчас всё по-другому. Большие перерывы между альбомами культовых групп, а в этих перерывах - эксперименты, сольники и бесчисленные сайд-проекты.
The Light The Dead See от Soulsavers продукт именно такого проекта. Более того – сам проект Soulsavers изначально «затачивался» его создателями – Яном Гловером и Ричардом Мачином под работу с приглашёнными вокалистами, в числе которых уже побывали: Майк Паттон, Дик Хоули и Марк Ланеган.
В The Light The Dead See Мачин и Гловер решили не снижать планку, пригласив к сотрудничеству Дэйва Гаана, фронтмена Depeche Mode. Впрочем, быть может, идея о совместном альбоме исходила от самого Гаана, после работы манчестерского дуэта на разогреве у DM в рамках «Вселенского тура» 2009 г., называвшего себя «большим поклонником» Соулсэйверс.
Так или иначе, в прошлом году «душеспасители» и их «большой поклонник» засели в студии, чтобы к 21 мая сего года порадовать нас своим альбомом. Что же у них получилось? Вячеслав Чеш
Стилистически альбом тяготеет к утяжелённому госпелу и альт-кантри, кстати, в плане поэзии – тоже. Это, конечно, не госпелльная классика вдохновенных церковных гимнов, но без поиска веры тут не обошлось. Чтобы придать саунду толику кантри-звучания на пластинке довольно много акустической, «ударной» гитары, а вокал Гаана «выцарапан из панциря» электронного DM-звучания, что добавляет ему свежести.
Первым треком альбома является абсолютно потрясающий интро-инструментал «La Ribera Edit», я давно такого не слышал. В альбом включает сразу, и глубоко. Затем следует песня «In The Morning» - с сильным, атмосферным вступлением и минорным, лиричным вокалом, явно перекликающимся с лирикой Depeche Mode. В «Longest Day» - снова сильное вступление, приятные клавишные, «боевая» гитара. Хороша и ритм-секция. «Presence Of God» - фактически цитата, акустическая трактовка «Dream On». К середине альбома в треках начинает ощущаться некоторая монотонность, калькированные аранжировки, хотя меланхолию всё это «добро» нагнетает неплохо «Just Try» чуть позитивнее, «Gone Too Far» - больше склоняется к нуару, а «Bitterman» - попросту тепла и лирична. На фоне общей монотонной меланхоличности попадаются интересные музыкальные вкрапления – партии скрипок, соульные припевы или, например, «позитивная» губная гармоника в финале альбома «Tonight».
Вердикт – в целом, альбом вышел неплохим, позволив Дэйву Гаану показать себя с новой, необычной стороны. Это не прорыв, но и не пластинка только для фанов. The Light The Dead See – уверенный качественный продукт и его стоит рекомендовать хотя бы за такой восхитительный открывающий трек.