Sludge



SludgeОгромный кусок скалы, древней как сама Земля, откололся и с бешеной скоростью летит вниз. Он с грохотом падает на дерущихся посреди высохшей пустыни динозавров. Их тела раздавлены всмятку, но оглушительные предсмертные вопли еще долго будут гулять эхом среди скал до тех пор, пока не донесутся до наших времен.

А именно до штата Луизиана, где в начале 90-х на стыке дума и хардкора появилось сразу несколько групп, услышавших далекий Зов древних гигантов. Такие команды как Eyehategod, Crowbar и Acid Bath стали прародителями жанра под названием Sludge. Что переводится дословно как «жирная грязь». И эта музыка на самом деле звучит как нечто жирное, липкое и тягучее, медленно стекающее по стенам и заползающее в ваши уши, чтобы вселить ужас и безысходность.

Дальше – больше. Примерно в это же время на восточном побережье США появляются не менее легендарные Buzzov*en, 13 и Grief, которые еще больше растягивают резину, делая уклон в сторону дума.

Свое развитие стиль получил благодаря появлению Down – сайд проекта Фила Ансельмо, фронтмена культовой Pantera. Так сладж могучей черной рекой распространился по всей территории США.

Далее стиль стал обрастать разного рода вкуснейшими добавками. Например, появился более мелодичный Sludge/Stoner, частой темой текстов которого стали наркотики. Пример Sleep, Sofa King Killer. Sludge/Doom – с большим уклоном на дум, например Bongripper. В конце 90-х на сцену вышел Sludge/Post-metal, где так же звучали ноты пост-рока и дума. Здесь во всей красе заблистали космические Isis, Neurosis и Cult of Luna. Так же появилась смесь Sludge/Crust близкая к хардкору. Например, Dystopia и Buzzov*en. Progressive/Sludge, где и по сей день царят великие Mastodon. В последующем стали появляться все новые и новые ответвления, еще больше уходящие от оригинального жанра и менее популярные.

В настоящее время, перспективными преемниками классического «тягучего» сладжа, можно считать Thou из Нового Орлеана, а так же Bongripper, команду из Чикаго. Своей музыкой они продолжают «тянуть» нас за собой, туда, где лава разливается в кипящие реки, огромные рептилии бродят среди безымянных скал, а времени не существует.


Вадим Александров