Luca Turilli's Rhapsody - Ascending To Infinity (2012)



Luca Turilli's Rhapsody - Ascending To Infinity (2012)Многочисленные поклонники прославленного итальянского коллектива RHAPSODY (OF FIRE) в разгар 2011 года в очередной раз были сметены известием о переименовании любимой группы. В 2006-ом из-за неурядиц с правами на торговую марку, коллективу пришлось сменить логотип на RHAPSODY OF FIRE, однако нынешняя смена вывески имела иную причину – коллектив фактически раскололся на две составляющие, каждая из которых полноправно и заслуженно имела шанс оставить оригинальное название. Два столпа всего творчества группы, клавишник Alex Staropoli и гитарист Luca Turilli, годами бок о бок трудившиеся над созданием сказочных миров, завершив финальную главу многолетнего повествования, решили пойти разными дорогами, сохранив каждый частичку искры оригинальной «Рапсодии»

Перед нами вариант, изложенный Luca Turilli, свой новый поход по фэнтезийным мирам который он начал под девизом “Born To Sound Cinematic” («рожденные звучать кинематографично»). Гитарист решил предать новой линейке повествований оттенок визуальной концепции, сделав из пластинки 'Ascending To Infinity’ нечто вроде саундтрека к сочиненным эпосам и балладам. К счастью это лишь положительно отразилось на звучании новой работы, так как подана была она через призму привычного Operatic/Sympho Power Metal, в духе классического творчества итальянцев. Но и не без новшеств, разумеется. Оригинальный вокалист группы, Fabio Lione, остался в составе RHAPSODY OF FIRE, в свою же «Рапсодию» Turilli рекрутировал молодого музыканта Alessandro Conti, известному поклонникам Power Metal по работе в коллективе TRICK OR TREAT. Имея широкий вокальный диапазон, позволяющий как с легкостью брать высокие ноты, так и исполнять партии в нижнем регистре, а также классическое музыкальное образование по классу оперного вокала, Conti вписался в коллектив ненавязчиво свободно и легко. Даже не смотря на факт того, что некоторые вокальные зарисовки стилистически буквально высечены под исполнение их Fabio Lione (все же годы совместной работы дали знать, и видимо ориентиром при написании композиций для Turilli был бывший коллега), Alessandro мастерски адаптирует их на свой манер, не заставляя ни на секунду промелькнуть мысли о сравнении двух певцов. Присутствие же на записи оригинальной ритм-секции RHAPSODY в лице музыкантов Patrice Guers и Alex Holzwarth, а также гитариста Dominique Leurquin, работавшего неоднократно в качестве сессионщика на живых выступлениях группы, не оставляет ни малейшего основания сомневаться в исполнительском качестве звучания альбома.

В композиторском же плане дела обстоят не столь предсказуемо. Материал получился сильным, насыщенным, стилистически приверженным специфике жанра, но разнообразным, местами с избытком. Разноплановость композиций порой варьируется настолько, что не успеваешь настроиться на заданный ритм, как пластинка уже берет резкий крен в другом эмоциональном ключе. Традиционное инструментальное вступление, навеянное легкими восточными мотивами, справлено обильной долей электронных клавишных и помпезной оркестровой аранжировкой. Создается впечатление, что привычные для группы Средневековые интерлюдии были принесены во времени на множество столетий вперед. Многообещающе, дальше – больше, заглавная композиция, разгоняемая фирменным неоклассическим пассажем от маэстро Turilli, захватывает слушателя, выдавая на гора квинтэссенцию всех классических работ RHAPSODY за шесть минут. Но уже следующая за ней ‘Dante’s Inferno’ представляет сдержанную, среднетемповую песню, с многочисленными синтетическими вставками клавишных, меняющимся ритмом и сильным хоровый припевом. ‘Excalibur’, с его фолковым интро и дальнейшими тематическими вкраплениями, воскрешает в памяти атмосферу Средневековья, пытаясь вернуть магию знаменательного дебютного альбома группы ‘Legendary Tales’, чему в немалой степени способствуют как переплетение итальянской и английской речей в стихах певца, так и навеянные классическими произведениями Шуберта вариации оркестровых аранжировок. ‘Tormento e Pasione' , самая стилистически неординарная композиция альбома, но и самая эмоциональная, блещет переливами настроений под диалоги героев, гармонично разворачивающихся под вкрапления флейт, скрипок и фортепиано. Спокойствие ненадолго разрушается самой полиритмичной композицией, ‘Dark Fate Of Atlantis’, где Alex Holzwarth продемонстрировал виртуозность исполнения постоянно меняющихся барабанных партий, а Conti в очередной раз порадовал захватывающим дух пронзительным вокалом. ‘Luna’, проникновенная баллада, построенная на ведущей партии фортепиано, вновь ласкает слух красивейшими интонациями родного языка Alessandro, выступающего в дуэте с вокалисткой Sassy Bernet. Романтическая и легковесная, эта композиция стилистически даже не вяжется с тяжелой музыкой, чего не скажешь о ‘Clash Of The Titans’, медлительно набирающую обороты, взрывающуюся затем в очередной раз палитре образцовых произведений былого творчества RHAPSODY. И не смотря на греющую душу ностальгию, столь многократное возвращение к истокам, пусть и разбавленное новомодными эффектами и внушительными аранжировками, навевает мысли о небольшом композиторском ступоре у Luca и неспособности перестроиться на новый лад…

Может быть, но упрекнуть в подобном можно лишь до прослушивания финального эндиги ’Of Michael The Archangel And Lucifer's Fall' . Если в некоторых предыдущих треках прослеживалось стремление Luca соответствовать стандартам, задаваемым Alex Staropoli в прошлом, то этот шестнадцатиминутный ураган наглядно демонстрирует, «откуда растут ноги» у большинства прославленных эпиков группы. Более того, проследив все творчество Turilli (включая сольные работы) можно вынести вердикт, что данное полотно по насыщенности и разнообразию является наиболее масштабным и цельным в карьере музыканта. Нагнетающая, медленно тлеющая атмосфера разбивается величественными мелодиями, хорами, чередующимися гитарами, клавишными, различными интермедиями, ритмическими сбивками и торжественными распевами. Монументально, красиво, пусть немного затянуто, что, тем не менее, совершенно не мешает возвращаться к ’Of Michael The Archangel And Lucifer's Fall' снова и снова, открывая каждый раз новые грани хитросплетений итальянского гения.

В качестве бонус-трека к альбому вошла кавер-версия классического хита легендарных HELLOWEEN ‘March Of Time’, виртуозно обыгранная коллективом. Стоит ли говорить об успехе вариации, если Conti начинал карьеру в кавер-бэнде, исполняющим песни немецких Power металлистов, и был общепризнан как один из максимально точных подражателей вокалу Michael Kiske. Стоит отметить, что на композициях альбома он лишь изредка пользовался своим козырем, оставаясь практически всегда в собственной манере исполнения.

Как итог, ‘Ascending To Infinity' это отличный старт новой команды, под предводительством маститого музыканта. Немного с избытком пафоса, учитывая всю агит-кампанию в сети, немного вторичную, учитывая композиторские находки, воплощенные в прошлых работах. Но, тем не менее, альбом является весьма сильным релизом на нынешнее Power Metal сцене, пусть не столь жестким и напористым, но элегентным и по-итальянски грациозным (возможно недостаток гитарной жесткой составляющей основан на факте, что Luca лично исполнял и записывал все партии окестровых аранжировок и клавишных). Остается надеяться на достойное продолжение. Ну и ждать ответа от ближайших соратников - LUCA TURILLI'S RHAPSODY же свое права на существование более чем подтвердили.

Оценка: 4,5/5

Dreambound