Глубокие философские тексты, разнообразный саунд и волшебный голос вокалистки Владиславы Соловьевой – остается порадоваться от всей души, что на просторах нашей родины продолжают возникать такие коллективы, как RabieS из Магнитогорска. Удивительная атмосфера текстов и музыки этой метал-команды пробуждает воображение, и хочется переслушивать отдельные песни снова и снова – а это ли не показатель таланта исполнителя?
Нам повезло пообщаться с группой в рамках фестиваля фестиваля Female Metal Dream Fest II, проходившего 21 и 22 сентября в Санкт-Петербурге. На вопрос отвечали Владислава Соловьева (вокал), Эдуард Коршунов (клавиши, гроул), Александр Гладушенко (гитара), Кирилл Бондаренко (бас-гитара), Артур Горданов (ударные).
Рецензия на альбом Капля в Бесконечность
Вы уже второй раз участвуете в этом фестивале. Какие впечатления в сравнении с прошлым годом?
В этом году фестиваль стал намного крупнее, и в связи с этим возникают некоторые проблемы. В прошлом году фестиваль проходил в «Арктике», был хороший звук, профессиональный технический персонал… В этом году клуб «Аврора» не порадовал.
Вопрос и в том, каким образом все позиционируется. В прошлом году мероприятие позиционировалось как фестиваль, оно им и было. А в этом году, по сути, это был сольный концерт хедлайнеров и групп на разогреве. Получилось несоответствие названия реальности. Это не плохо, это не вина организаторов, просто недоговоренность.
Не будем вдаваться в подробности. То, что фестиваль стал крупнее, это радует, и все будет продолжаться. На самом деле, таких мероприятий в России больше нет, это крупнейший фестиваль тяжелой музыки с женским вокалом. У нас и так в стране с музыкой постоянная проблема, причем именно с тяжелой музыкой. В этом плане заслуга Антона, что он все это проводит, и мы выражаем ему благодарность. Несмотря на все недостатки, интересно очень было общаться с другими коллективами.
А вот именно для российской тяжелой музыки какая польза от этого фестиваля? В глобальном смысле?
Себя показать, на других посмотреть, потому что всегда есть, чему поучиться.
Все варятся в одной каше, группы сближаются, общаются, обмениваются опытом. Рождаются новые идеи, возникают поводы поразмыслить, на что-то посмотреть с другой стороны.
Возможно, это будет достаточно банальным вопросом, но расскажите о своем названии. Что именно в него вложено?
Это очень широкий термин. На английском это означает только «бешенство», но слово изначально латинское, в нем несколько смыслов.
Термин употреблялся в нескольких значениях. Для католической философии – это «одержимость чем-либо», также «ярость», «кураж». В итоге, мы – одержимые музыкой.
Интересно. А есть музыкальное образование у вас? Как все сложилось?
Я училась в консерватории, у двоих ребят за плечами музыкальные школы, другие двое – самоучки.
Чем занимаетесь помимо музыки? Работа, хобби?
В принципе, музыка – это мое основное занятие, я – репетитор по вокалу, по теории музыки.
Эдуард у нас системный администратор, программист, разработчик сайтов. Он занимается разработкой порталов в институте, также преподавал. Очень разносторонняя личность, «мозг» нашей группы. Кирилл – преподаватель, учит детишек географии, истории, обществознанию, пишет для нас тексты песен. Артур, наш барабанщик, работает в полиграфии. Я продаю стройматериалы и пишу музыку.
Кстати, о песнях. Как появляются? Сперва - текст или музыка, или jam имеет место?
Во-первых, нужно время, чтобы вообще никто не трогал. А, во-вторых, муза нужна.
Сначала появляется музыка, в этой музыке появляется настроение, основная идея, она потом передается…
Потом появляется мат Кирилла...
Мы описываем основную идею, и Кирилл пишет песню.
Откуда возникают сюжеты песен?
Из жизни. На самом деле, философия в плане текстов сейчас – «что вижу – о том и пою». Ничего не выдумываем, поем о том, что нас волнует.
А есть какая-то интересная история, связанная с песней?
Это «Тайна гор». Текст этой песни написала друг нашего коллектива, Ирина Попова. Эта песня о трагическом моменте: в 2007 году группа студентов поехала из Магнитогорска на горы на Алтае, и там произошла трагедия. Их было четыре человека, которые решили повторить маршрут. Изначально была большая группа, они отрабатывали маршруты, а во второй раз пошли вчетвером несогласованно, упали с 70 метров и разбились. И песня «Тайна гор» посвящается им, их памяти.
В некоторых песнях, той же «Тайне гор», «Мертвом лесе» использованы образы природы…
В этой песне речь о лесе не как о части природы, мертвый лес – это символ города, каменных джунглей.
Как, на ваш взгляд, совместимы симфо-метал и фэнтезийная тематика в текстах, или это
взаимоисключающие понятия?
Совместимы, но мы стараемся их не совмещать – это слишком типично. Мы стремимся к более жизненному. Взять ту же «Эпидемию», все тексты фэнтезийные. Есть и другие коллективы. Catharsis, «Аура», например.
Вообще совместимо все, но это зависит от подачи.
Даже если присутствуют какие-то паранормальные моменты, они ведь тоже имеют место быть. Та же песня «Возвращение».
Кстати, о «Возвращении». У вас есть клип на эту песню, расскажите подробнее.
Да, это наш первый клип. У нас каждый клип снимается очень весело. А на подходе еще одно видео.
Какой еще клип ожидается?
Мы сохраним небольшую завесу тайны, но скоро уже все будет. Просто было много обстоятельств, из-за которых все откладывалось. Вот сейчас выходит макси-сингл, а вместе с ним клип. А «Возвращение» снимали очень весело, было холодно и экстремально. Мы там и мерзли, и горели… Был ноябрь месяц, 0 градусов, наш Артур заболел, а его надо было подвешивать в развалинах. Дуло очень сильно, мы переодевались прямо на улице. А когда меня сжигали, то очень крепко привязали веревкой, а потом подумали, что делать, если что-то вдруг не так пойдет? Столб не вытащить, принесли огнетушители. Костер оказался слишком близко, я немного «подгорела». Снимали за городом, приходилось убирать перед съемками мусор. Например, эпизод с Артуром, где я его спасла и отпаиваю зельями… если камеру чуть повернуть, то там сразу стало бы видно много мусора. Мы мешков пять вынесли, потому что все было завалено.
Долго вообще снимали клип по времени?
По времени – полгода снимали, а съемочных дней – 6 или 7.
Какие клипы, на ваш взгляд, более интересны – сюжетные или концертные?
Лично я считаю, что сюжетные. Можно и на живой концерт сходить, а вот клип должен быть как короткометражный фильм. Сюжетные клипы позволяют показать концепцию группы через видеоряд, «залезть» в головы музыкантов. Мне, скажем, очень нравятся клипы Rammstein, такие короткометражки (не рассматриваем только “PUSSY”). Еще Within Temptation.
Изначально вы выступали как кавер-проект, сейчас уже окончательно отошли от этого. Но бывает, что на концертах кавера играете?
Да, бывает, конечно. У нас есть несколько песен, которые никогда не выходят из репертуара. Вчера играли Ever Dream на фестивале. Один из принципов группы – петь кавера на русском языке, и в этот раз мне было несколько волнительно исполнять эту песню, потому что я знаю, что здесь, за стеночкой, сидит Фло, которая поет эту песню с Nightwish в оригинале. Были очень интересные ощущения спеть ее вчера.
Какие, на ваш взгляд, кавера являются более интересными – близкие к первоисточнику или свои, с измененным звучанием?
Те, которые превосходят первоисточник. Кавер должен смотреться интересно, у нас в русских текстах есть это изменение. Стараемся добавить там драйва, соло…
Вы обмолвились о скором выходе макси-сингла, какие сюрпризы готовите слушателям?
Уже выложен теле-сюжет о записи макси-сингла. Одним из принципов группы является то, что мы поем на русском языке, но мы ему изменили. (Смеются.) Мы ему не изменили, но это сделано с учетом того, что нашу музыку слушают не только в России, но и за рубежом, и одна из композиций будет на английском языке, она рассчитана на ту публику, чтобы и их тоже порадовать. Вот это будет наш сюрприз.
Почему такой принцип – петь только на русском языке?
Мы живем в России, и поем, в первую очередь, для наших людей, для нашей великой и могучей России. Если честно, я не совсем понимаю, когда выходит группа, что-то там на английском поет, повезет, если английский хороший. А так ничего не слышно, ничего не понятно, что они вообще хотели сказать. Да и почему мы должны петь на другом языке? Вот мы приедем в чужую страну, переведем все свои песни и тогда, может быть, споем на английском.
Какие планы на будущее? Помимо макси-сингла, клипа?
Может быть, у многих российских групп это выражается бурно, они бьют себя в грудь: «Мы сделаем все, чтобы понравиться». Мы просто приходим на концерт, а потом продолжаем дальше работать. Самокритика имеет место быть. И если осознаешь, что есть, куда развиваться, это подстегивает.
Если говорить о сегодняшнем состоянии метал-сцены в России, то как обстоят дела? Насколько тяжело пробиться? И выступать?
У нас в России все печально очень.
Во многом это вина российского строя, уклада, менталитета, у нас все делается ради денег: слушают Билана, но не слушают что-то другое. Вот вчера мы играли, играли голландцы, все было классно и круто… Мы выходим, и стоит огромная толпа на какое-то пати-дэнс уже после мероприятия. Все себя очень странно вели, было полно девочек в мини-юбочках, которые крепко выражались.
Проблема России в том, что она огромна, и нужно с одного края на другой доехать. Поэтому выступления всегда получаются очень трудоемкие – надо довезти инструменты, все это подключить, настроить…
Вчера вот выступали голландцы. Да, они работают качественно, с ними приехала куча народу, которые что-то делают, настраивают свет… Было вроде всего две команды, Stream of Passion и ReVamp, а народу от них было 17 человек. За границей процесс выступлений поставлен таким образом, что идет акцент на качество. Это другой уровень.
Да, я сама слышала, что у иностранных команд главная опора идет на технику.
Ну да, там шоу техничное было. Точнее, даже не шоу, а подача. Подход такой: если тебе надо настраиваться, то ты настраиваешься. Их ничего не трогает. У нас это не так, у нас – «давай быстрее, хоть как-то».
У всех иностранцев есть такая фраза - «нет check-a – нет шоу». И действительно, если они не настроятся, то ничего играть не будут. Это со всех сторон правильно.
Если вспомнить о вчерашнем дне, как отдача от публики?
Никакая. (Смеются.) Отдача была, но очень маленькая. В прошлом году публика очень тепло встречала все команды, все были отзывчивые. В этом году было не так, но, может, это из-за каких-то организационных сбоев. Видимо, и атмосфера клуба играла роль… «Арктика» - андеграундный клуб, и атмосфера сама по себе другая. А этот клуб рассчитан на всех.
Публика такая, что ты с ними работаешь, эмоции посылаешь, они: «А-а, да», перестаешь это делать – они опять застыли. Односторонняя работа получается, а должна быть обоюдная. Для группы это очень тяжело. Но в общем нам понравилось. Экстремально, но приемлемо. Было приятно посмотреть, как работают иностранцы.
Помимо этого фестиваля, в каких еще принимаете участие?
Любимым у нас был «Уральский рубеж», сейчас он, к сожалению, прекратил свое существование. А-ля «Нашествие», «Рок над Волгой», только уральский вариант. У нас проблема в нашем регионе с такими мероприятиями. На три дня был масштабный фестиваль на берегу озера, палатки, романтика! Отличное время для молодых команд. Иногда ездим в другие города.
Что-нибудь случалось интересное в поездках?
У нас каждый раз какие-нибудь интересные истории. Например, в Москве был фестиваль «Российская симфо- и метал-премия», где нам дали победителя в одной из номинаций. Получилось так, что у меня были проблемы со здоровьем, когда мы приехали на вокзал. Людей много, инструментов, сумок много, как на любых выездных концертах. В принципе, мы всегда проверяем вещи, а тут выбежали из поезда, организатор нас встретил, мы убежали с вокзала и только на следующий день заметили, что забыли маленький и очень важный чемоданчик. Там были все наушники, шнуры для подключения, педали… В итоге мы ездили на вокзал, искали, собирали… Весь день бегали по Москве, пришлось все покупать заново. Но чемоданчик потом вернули, он уехал обратно в Магнитогорск. Начальник поезда был сам родом из Магнитогорска, еле нашли его номер, созвонились. В каждой поездке что-то происходит, без приключений не бывает.
Доводилось концерт за границей играть или пока только по России?
Нет, мы планируем, но мешает наша удаленность от границы. Мы живем в тупике. Нам близка граница Казахстана, нас туда звали, но мы пока не доехали.
Собираетесь все время оставаться в своем городе или думаете перебраться?
Пока трудно об этом говорить. Перебраться куда-то – это не так просто, когда уже и старше становишься, и оседаешь. Одному еще можно подорваться, а когда вокруг тебя коллектив все
больше и больше, когда уже есть, что терять… тут намного сложнее.
Бывали сложности на протяжении существования группы, кризисы?
Конечно, они у всех случаются. Все же люди. Грубо говоря, у нас противоборство оптимизма и пессимизма в группе. Быть слишком оптимистом – можно на что-то напороться, слишком пессимистом – вообще ничего не сделать. Поэтому хорошо, что мы все такие разные, приходим к какому-то решению, которое близко к идеалу.
И последний вопрос: что пожелаете читателям нашего портала?
Ходите на концерты, общайтесь, нечего сидеть дома! Послушать музыку можно в любое время, а эмоции, которые бывают только на живых выступлениях, вы ниоткуда больше не возьмете, даже если live-концерт посмотрите в хорошем качестве. Читайте замечательный портал INSURGENT, черпайте информацию, как сейчас, и ходите на концерты! (Смеются.)
Рецензия на альбом Капля в Бесконечность
Группа вКонтакте