ПТВП - «Ультиматум»



Птвп УльтиматумСегодня пойдет речь о крайнем альбоме выборгско-питерской группы «Последние Танки в Париже» - «Ультиматум», презентация которого была 8-го ноября 2012 года в клубе «Зал ожидания», а в Интернет для свободного скачивания он был выложен еще 25-го октября.
Альбом получился очень резкий и стремительный, как удар молнии. Все песни в альбоме плавно перетекают друг в друга, от чего создаётся впечатление целостности и завершённости. И поэтому кажется, что и заглавной песни как таковой нет, каждая песня выделяется по-своему. Для меня этот альбом вообще как одна большая песня, но так уж принято - делить альбомы на песни... По поводу названия, думаю, примерно то же самое - он назван так, потому что по-другому нельзя. Хотя возможно и потому, что он содержит не какие-то общие обращения, а конкретные требования (как обычный ультиматум), в нём нет сомнений, но есть уверенность.

Звук по сравнению с предыдущим альбомом заметно потяжелел: появились больше нойзовых и хардкорных элементов. Но не в ущерб музыке: есть очень хорошие, я бы даже сказал, классические соло. И с первых аккордов становится понятно, что это не что иное, как самый настоящий РОК!
Также можно сказать, что это, наверное, самый изобилующий эмоциями и матом альбом группы. Говорю так, потому что альбом такой сильный, что не всегда понятно, когда мат используется, а когда он используется, уже не всегда заметен. Вот такой вот парадокс...

Центральный образ альбома - образ толпы. Он встречается в текстах многих песен, например, в песне «Война»: «Руки убийцы - в принципе руки толпы...», в записи которой, к слову, принимал участие виолончелист группы «ХимерА» - Павел Лабутин (на соло-гитаре); или в песне «Андеграунд»: «Толпа. Здесь каждый прав...». Кроме этого, в переходах между песнями тоже слышатся крики толпы, но это толпа уже другая – толпа верных слушателей (публика, если хотите).

Главная тема альбома (кроме самой реальности, отражённой в нём) - это тема рабства/заключения. Так, в первой песне «Ситуация» показано заключение рок-музыканта в своём образе жизни, или, грубо говоря, в гримёрке: «Грязная гримёрка, гашиш, амфетамин». В следующей песне «Жизнь за царя», говорится о том, что люди в принципе всё понимают: «Рабу не надо думать, работать, верить, спать. Кого ты хотел на*бать?». По ходу прослушивания альбома рамки рабства расширяются. Например, в песнях «Всё позволено» и «Третий отдел» говорится об ограниченности уже на улицах городов (и даже больше) простых людей надзорными органами: «Под прицелом у шерифов...», «У стен есть уши, а у домов – глаза.» В песне «Смерть в кредит», кроме самой смерти, речь идет уже о рамках национальных государств: «Родина, лёд, плеть, край...».

Интересный пример минимализма представляет собой песня «Ночь длинных ножей», которая состоит всего из трёх фраз, но при этом оставляет такое же впечатление, как если бы текста в нём было на несколько листов. Видимо, дело в смысле...

Особенно хочу выделить песню «Трава и таблетки» - эта песня обобщающая, содержащая в себе не один и не два, а целый комплекс смыслов… Кроме того, она подводит своеобразный итог – «Глаза в глаза, я всё сказал…». Поэтому рекомендую слушать если не альбом целиком, то хотя бы её.
Завершается альбом песней «Андеграунд» (в её записи также принял участие Павел Лабутин, но уже на виолончели), в которой соединяются ненавязчивая электронная подложка, гитарный бой и виолончельное соло. Настроение песни трагическое, но это хорошо тем, что заставляет задуматься о жизни.

Одним словом, альбом получился сногсшибательный. Его конечно, не все поймут и, судя по первым отзывам, уже не все поняли, но послушать его стоит для того, чтобы ещё раз оглянутся на действительность социальную и просто жизненную, и сделать вывод, готовы ли мы с ней и дальше мириться, или нет.

Даниил Анфимов