Poets of the Fall - Temple of Thought



Нашёл весьма няшный и, не побоюсь этого слова, кавайный релиз от финской команды «Poets of the Fall». Конечно, кто-то может сказать, что он вышел ещё в марте, да и вообще обвинить меня в излишней тормознутости, но, как сказали бы в Питере – «пренебречь, вальсируем!».
«Poets of the Fall» это такие чуть бедноватые родичи Rasmus и Him c простенькой, даже незатейливой музыкой, которая при этом отлично влазит в душу и чего-то там трогает, говоря многое средствами простыми и скудными. На предыдущую и порядком раскрученную работу Poets of the Fall «Twilight Theater», новый релиз походит мало. Мелодийное сходство наблюдается разве в открывашке «Running Out of Time» с классным финальным проигрышем, незаметно перетекающим в соло, а дальше дорожки двух альбомов расходятся, однако не скажу, что «Temple of Thought» уступает предыдущему лонгплэю.

Первое, что хочется отметить на пластинке – вокал Марко Сааресто. Голос у него считай самый невостребованный – фальцет, но пользуется он им с отменной душевностью, в то же время словно балансируя на грани срыва. Особенно неплохо у Марко выходят баллады, вроде «Cradled in Love», где Сааресто сознательно использует свою особенность для погружения слушателя в уютный, комфортный мир трека, продолжающего сюжет «Carnival of Rust».. Визуально это закрепляется тем, что в видео конец тождествен началу, что, в общем-то, характерно для клипов «Poets of the Fall».
По сравнению, с «Twilight Theater» на «Temple of Thought», возрастает темп, что особенно заметно на примере песни «Kamikaze Love». Кроме KL и вступительного трека к темповым композициям относится и трек «The Lie Eternal». Интересно на фоне массы весьма неплохих треков, «визитка» альбома, его заглавный трек «Temple of Thought» смотрится бледновато и всякие сентиментал-баллады вроде «Cradled in Love» или «The Ballad of Jeremiah Peacekeeper» с её приглушённым минором, и даже какими-то кантри - мотивами с лёгкостью вытесняют его из памяти.

При всей темповости, почти ни одна композиция не звучит по-настоящему тяжело, да и «боевиков» на пластинке не отыскать. Вот, разве что «Show Me This Life» можно было бы дотянуть до такого статуса, но зачем? Как ни крути – основной конёк альбома лирика.
Сомневаться в этом заставляет лишь откровенно психованный трек «The Happy Song», с повторами фразочки «Я же говорил, что я псих!» на все лады. Но даже такой финиш впечатления особо не портит.
Вердикт – конечно, всё это ванильные сопли. Альбом лёгкий и сентиментальный. Но знаете что? Мне понравилось.

Вячеслав Чеш