Петр Малаховский пост №1 (ULME)



Я периодически буду писать для вас, уважаемые посетители портала на разные музыкальные и околомузыкальные темы, делиться впечатлениями о прослушанном и увиденном. О себе писать не хочу и не умею, кому интересно – зайдите на ulme.ru или просто в Google на Петра Малаховского. Буду рад обсуждениям и полемике – это всегда интересно. Давайте делиться своим опытом.
Совершенно не претендую на роль этакого гуру от музыки. Можете читать и поступать наоборот (или не читать вообще). Но поскольку по долгу службы работаю с молодыми группами, то некоторые наблюдения накопились.

Зачастую бывает так. Приходят молодые люди и девушки, выучившие несколько аккордов, и начинают объединяться по внешним признакам, т.е. «я буду играть только с металлистами» , «а я только с панками», «а я только с эмо» и т.д. Хочется им сказать: «Сыграйте хотя бы «В траве сидел кузнечик», но качественно и слитно, а еще лучше что-нибудь из Beatles, как из классики рока, а еще лучше «К Элизе» Бетховена и по нотам. Вот когда сыграете, тогда можно будет рассуждать о стилистической направленности вашей начинающей группы. Не с субкультур надо начинать, а с общей базы – с нот, гамм, аккордов и арпеджио, а уже потом определяться с субкультурной принадлежностью. К сожалению, у нас часто бывает наоборот. Поэтому и отстаем, особенно по части сочинительства.

Главная мысль, которую хочу провести красной нитью, - МУЗЫКА ЕДИНА. У нее единые, общие законы, заложенные столетия назад, и оценивается она по этим общим законам. Все различия в основном касаются лишь средств выражения музыкальной мысли. Например, весь хард-рок и его производные типа хэви-метала ведут начало от Баха, Бетховена и Вагнера, просто в их эпоху еще не было электроинструментов, а если бы были… На мой взгляд, многие популярные классические произведения уже содержат в себе почти все, что свойственно року (потому они и популярные). Я имею в виду характерную для них жесткую ритмическую основу. Таковы, например, увертюра к «Севильскому цирюльнику» Россини, 40-я симфония Моцарта, его же «Турецкое рондо», серенада Смита из оперы «Пертская красавица» Ж.Бизе (это же шаффл-рок, стоит ввести туда постоянную сетку ударных).

В большинстве симфонических произведений ударные играли эпизодическую роль, функцию постоянной ритмической сетки не выполняли. Но уже в «Болеро» Мориса Равеля она есть – и это произведение сразу стало хитом тех времен.
Неспроста уже в конце 60-х рок-группы обратились к классическому наследию – в основном те, где играли музыканты с академическим образованием. Emerson, Lake and Palmer обработали «Картинки с выставки» М.Мусоргского, голландская группа Exeption переиграла, по-моему, практически всю популярную классику. Знаменитое Shade of pale группы Procol harum – это ременисценция из Баха. И пошло-поехало. В дальнейшем кто только не занимался рок-обработкой классических произведений. И, надо сказать, удачных попыток было довольно много. К тому же, многие композиторы-симфонисты
(уже современные) обратились к написанию рок-музыки и весьма в этом преуспели. Но об этом в следующий раз.

В качестве иллюстрации. Это мое сочинение, но навеянное музыкой Вивальди, и в соло флейты использованы приемы, свойственные музыке его эпохи
А второй трек – пример обработки классической музыки группой EXEPTION.

Группа Ulme вконтакте
Сайт группы Ulme
Группа Противоречие вконтакте
Группа Секвенция вконтакте