И снова Япония. И снова громкое имя в мире музыкальных инструментов, которое вряд ли нуждается в долгих предисловиях: Pearl Musical Instrument Company. Мало кто мог подумать тогда, в 1946 году, что маленькая мастерская по изготовлению пюпитров, где число сотрудников вряд ли превышало число пальцев на одной руке, спустя несколько десятилетий станет мировым брендом по производству ударных установок и сопутствующих материалов. А всё начиналось именно так. После окончания Второй мировой войны в Японии, как, впрочем, и везде, царила разруха и бедность. Но, помимо всех этих неприятностей в Японию проникла западная современная музыка, не оставившая японцев равнодушными. Многие в ту пору увлеклись джазом, и появилась потребность в музыкальных товарах. Проследив за этими тенденциями, Кацуми Янагисава решил открыть свою небольшую мастерскую в Токио, в которой начали изготавливать пюпитры и другие сопутствующие музыкальные товары.
Несколько лет спустя, в 1950 году друг господина Янагисавы, бизнесмен Огура, убедил товарища в том, что нужно расширить производство и начать делать барабаны. Предложение Огуры было весьма резонным, поскольку общество нуждалось в недорогих инструментах местного производства. В этом же году мастерская была названа «Pearl Industry Ltd.», и ее сотрудники занялись изготовлением барабанов вручную. С большим трудом удалось сделать первую барабанную установку со стойками, которая была выставлена на продажу в магазине предпринимателя Огуры. Эта установка вызвала большой восторг у покупателей, и Огура понял, что дело пойдет как по маслу. Он дал денег на приобретение специального оборудования для мастерской, и уже через три года мастерская, получившая название «Pearl Musical Instrument Company», выпускала непрофессиональные барабанные установки, маршевые барабаны, концертные литавры, тарелки и стойки для инструментов. Продукция имела большой успех на местном рынке, и владельцы фирмы задумались о расширении своего дела.
В конце 1950-х старший сын Кацуми Янагисавы, Мицуо Янагисава присоединился к фирме отца и занялся экспортом продукции «Pearl Musical Instrument Company» за рубеж. Уже в 1961 году в городе Чиба было открыто крупное производство, и «Pearl Musical Instrument» стали выпускать недорогие барабаны под несколькими лейблами сразу. Однако всё это были непрофессиональные инструменты. Взяв управление компанией в свои руки, Мицуо Янагисава взял курс на расширение бизнеса и улучшение качества выпускаемой продукции. Новая стратегия принесла свои плоды, и вскоре, в 1966 году фирма выпустила первую ударную установку профессионального класса - «President». Известные японские барабанщики по достоинству оценили новинку, и «Pearl President» была представлена на американском рынке, где также удостоилась высоких похвал. После выпуска серии «President» компания учла мнения всех профессиональных музыкантов, которые имели с ней дело. Вооружённые опытом и мнениями профессионалов, «Pearl» разработали новую серию «Artist», которую представили в 1972 году. Обечайки барабанов были изготовлены из композитного материала (стекловолокно и дерево). Следующая серия «President Export», представленная вскоре после «Artist», уже имела иное звучание благодаря обечайкам, полностью изготовленным из стекловолокна. На этом эксперименты со звуком и материалами не закончились. В том же 1972 году «Pearl» представили акриловую ударную установку - «Crystal Beat». Компания добилась своей цели: известные барабанщики с мировым именем обратили внимание на разнообразие и качество продукции, выпускаемой «Pearl».
В последующие десятилетия компания разработала несколько новых серий ударных установок, экспериментируя с конструкцией барабанов, толщиной обечаек и материалами. Так, нельзя не упомянуть серию «Reference», которую компания представила в 2002 году. Параметры каждого барабана этой установки тщательно рассчитаны для достижения наилучшего звучания и максимального комфорта. Эта установка была представлена на международной выставке Musikmesse в 2005 году и моментально завоевала премию «Лучшая барабанная установка».
«Pearl Musical Instrument Company» не останавливаются на достигнутом. Число профессиональных музыкантов, которые выбирают инструменты под брендом «Pearl», неуклонно растет. А Даниэль Эрландсон («Arch Enemy»), Чад Смит («Red Hot Chili Peppers»), Ян Пейс («Deep Purple»), Майкл Томас («Bullet for My Valentine»), Джоуи Джордисон («Slipknot») уже остановили свой выбор на «Pearl».