Pathfinder - Fifth Element 2012



Польская земля, безусловно, щедра на таланты. Поклонники экстремальной тяжелой музыки не задумываясь смогут назвать дюжину ведущих коллективов, работающих в жанрах Black, Death, Thrash, да и любители эклектики перечислят объемный бэк-каталог исполнителей Prog Rock/Neo-Prog. C популяризацией такого стиля как Power Metal, до недавнего времени, дело обстояло, мягко говоря, скудно. Но, как уж в Польше повелось, если взялся коллектив за штурвал, то правит сразу к вершине, и как ярчайшее тому подтверждение – молодая группа PATHFINDER, одним только дебютом взорвавшая металлические чарты, и вот уже спустя 2 года готовая нанести новый удар по треклистам ценителей Power Metal’а.

Не балуя себя поисками свежего звучания, новых граней развития жанра, отшлифованного уже до предела, PATHFINDER пошли оптимальным путем, смешав ключевые элементы стиля. Легкость мелодий, помпезность аранжировок, умеренная агрессия в исполнении и звучании, и, разумеется, многоликость гитар, чем так славен Power Metal. Этот рецепт сделал первое творение группы ‘Beyond The Space, Beyond The Time’ не просто ярком мгновением 2010 года, но одной из выдающихся работ в рамках направления. Ультраскоростные пассажи гитар, монолитный ураганный ритм, цепкие мотивы припевов, обильные симфонические партии, порой закрученные в прогрессивном ключе – все это, к радости поклонникам перекочевало и на вторую пластинку поляков 'Fifth Element'. Более того, уже с первых секунд новая работа коллектива подчеркивает явный рост профессионализма практически во всех аспектах. Прямолинейность ритм секции сменилась более разнообразной игрой, партии ударных стали живее, акцентируясь более не лишь на скором исполнении, равнявших их прежде с драм-машиной, но и на разнокалиберных сбивках. Заметно окреп в исполнительском плане вокалист Szymon Kostro, нынче более умело управляющий своим голосом. Срываясь с пониженных нот в фальцетный визг, либо оставаясь в уже узнаваемом мягком диапазоне своего тембра, певец звучит еще увереннее, чем на дебютнике. Гитары продолжают радовать обилием многоступенчатых сверхзвуковых соло, искря флажолетами и головокружительными свипами, создавая для слушателя эффект проносящихся мимо опаленных комет. Оркестровое пространство теперь не столь нагроможденное, что в одной степени оттеняет прогрессивный настрой, заданный предшествующей работой, но с другой позволяющей более глубже концентрироваться на мелодических хитросплетениях материала. Пышные размашистые ходы, сменяются вкрадчивыми трогательными ударами по клавишам, как в чувственной эпичной композиции 'The Day When I Turn Back Time’ или ритмическом лабиринте 'Ad Futuram Rei Memoriam’, либо занимают главенствующую позицию основной темы песни, как на ‘Elemental Power’. Сложно выделить определенные песни альбома, поскольку однообразие и ограниченность разбиты в прах фантазией музыкантов, воплощенной в масштабных и величественных полотнах.

Пусть для жанра Power Metal все вышеперечисленное не в новинку. Грешат и PATHFINDER клишированными зарисовками как в плане построения некоторых композиций, так и в плане лирики, о которой отдельный разговор. Еще на ‘Beyond The Space, Beyond The Time’ тексты были одним из редких слабых мест альбома – повествования о былинных баталиях и фэнтезийных героях нашли свое продолжение и на ‘Fifth Element', разбавившись с эпосами во славу «метала». Однако, слушая космогенную оду жанру ‘Ready To Die Between Stars’ с её хоралами, или открытый боевой гимн ‘March to the Darkest Horizon’ с призывным заглавным мотивом и внезапным, ласкающим слух перекличками истерзанной гитары и оперного женского вокального соло, размеренным финалом, никак не поворачивается назвать сами композициями «банальными». Если пафос – то не наигранный, как у MANOWAR, если скорость – то не «ради скорости» как у коллег из DRAGONFORCE, а едкая мелодика – то в лучших традициях корифеев жанра из RHAPSODY (OF FIRE) или DARK MOOR. Таков нехитрый рецепт написания отменного альбома в Sympho Power Metal, коим новая работа польских кудесников может называться по праву.

Dreambound