От руководителя московского театра света и огня Pulsar



-doGVOHR8jk.jpgОткровение руководителя

Театр огненного и светового шоу – это отдельное и своеобразное явление сегодняшнего времени. Хотя, по правде сказать, большинство коллективов, которые себя так именуют, по чести являются шоу-группами, и театра, в классическом его понимании, там немного. Как правило, люди в коллективе – это не профессиональные артисты и совсем не актёры, хотя бы потому, что найти актёра, который будет работать с огнём или пиротехникой, достаточно сложно. Для подобной работы чувство самосохранения должно быть частично притуплено. Следующим критерием подбора людей в коллектив является их уровень уже по «специальности»: умение работать с огнём и конкретным инвентарём, а также не надо забывать о чисто человеческих качествах, таких, как ответственность, умение работать в команде, здравомыслие, да и обычная доброта.

faer.jpgКак видите, руководство театром подобного жанра осложняется уже в самом начале, так как подобрать подходящих людей, да чтобы они уживались друг с другом, достаточно проблематично, так как большинство проектов стопорится и разваливается как раз из-за человеческого фактора. Но теперь представим, что вам повезло, и вы собрали некоторое количество человек, которые готовы адекватно работать на поприще огня и света. Здесь появляются новые сложности. Несмотря на то, что школы «поинга» уже появились и развиваются, постановочной части нигде не учат. Как грамотно состыковать множество инвентаря и людей, которые, возможно, ещё крутят в разных стилях? А ведь ещё каждому из актёров по-хорошему надо угодить с ролью и действием (можно, конечно, гаркнуть, что вы тут главный и вам решать, что будет на сцене, но вряд ли с вами долго будут работать). Теперь представим, что вы вдруг вспомнили, что ваш коллектив гордо называется «театром» и вам захотелось в выступления добавить той самой «театральности». Но где учат театральной режиссуре с огнём? Правильно, нигде.
faer4.jpgЛадно, оставим проблемы, связанные с мыслительным процессом руководителя проекта. И без того хватает сложностей. Отдельной песней является ввод нового человека в устоявшийся коллектив, его могут не принять, сам человек будет долго привыкать, и не дай бог у него проснётся гонор, что он крутит лучше тех, кто в проекте. А ещё надо искать выступления, делать инвентарь, искать зал для тренировок, время от времени напоминать людям, зачем мы все тут собрались, и многое другое.
Но зато, если вы сумели адаптироваться, пройти через все тернии подготовки, собрать и вразумить актёров, обеспечить их инвентарём, хорошими постановками, а также выступлениями, ваши труды окупятся сторицей. И я говорю не про деньги. Театр – это одна большая семья, не без своих внутренних проблем, но это люди, которые любят проводить вместе время, это люди, которые вместе стараются и не ссорятся по пустякам. Аплодисменты людей в зале, название театра на афишах, счастливые взгляды зрителей – этого то многое, ради чего стоит ежедневно оттачивать своё мастерство и вести группу людей за собой. Брать ответственность за их судьбы и жить этим.

faer1.jpg faer3.jpg

Да, руководить театром огненного и светового шоу нелегко, но оно того стоит, если вам хватает духа и веры в собственные силы… и мысли, что надо сделать что-то новое и интересное.


Назад в раздел

Сергей Григорьев, руководитель московского театра света и огня "Pulsar"