Огнелет



Интервью с группой "Огнелет" специально для сайта insurgent.ru
Огнелет
-Дима, почему ты решил стать музыкантом и что для тебя музыка?

А я ничего не решал.
Я просто хотел играть примерно то же, что играли группы, которые мне тогда (в 15-16 лет) нравились: Led Zeppelin, Beatles, Doors, Pink Floyd.
Взял в руки гитару, чего-то там коряво наиграл. Решил - о, да, я фактически могу не хуже.
Потом сошелся с дружками, такими же долбоебами, которые думали примерно так же. И пошло-поехало.
Все очень банально. Как у всех.
Роберт Фрипп сказал: "Музыка так сильно хочет быть услышанной, что порой выбирает для этого самых неожиданных персонажей". Я как раз один из таких персонажей. Меня выбрали, назначили, выдали жетон и личный номер. И я стараюсь соответствовать.

-Как твои близкие отнеслись к тому, что ты начал заниматься музыкой?

Как? Да как все нормальные родители, наверное: чем бы дитя не тешилось. Покрутили пальцем у виска, да и занимайся своей музыкой, сколько влезет.
Инструментов и прочих приблуд мне никогда не покупали, сам как-то выкручивался.
Но и мешать - не мешали. И вот за это спасибо.

-И как относятся сейчас?

Не интересуюсь, честно говоря.
Меня заботит результат, а не оценки и отношение.

Вообще, насколько мне известно, в основном относятся с уважением.
Но, думаю, дело тут не столько в каком-то там таланте, сколько в банальном упорстве.
Вот, знаешь, как бывает: чувак начинает что-то делать, а все над ним только смеются. Год смеются, три смеются. А через 10 лет смотрят - а он все что-то корячится, делает. Ну-ка, думают, поглядим - а вдруг там и правда что-то дельное, раз чувак так упорствует?
Вон, группа СП Бабай играет еще с бородатых времен, и одним этим уже заслужила в массах уважение за то, что даже по прошествии 30 лет не бросила лабать свою хиппообразную ёбь.

-Как бы ты охарактеризовал стиль, в котором играет группа "Огнелёт"?

Стили - это чисто маркетинговая приблуда, выдуманная владельцами музыкальных магазинов для удобства реализации дисков населению. Никакой самости стили не имеют.
К сожалению, это не всем очевидно. И вся эта пост-мат-прог-брит-мидл-вест-гранж-блэк-стоунер-хуета продолжает выносить мне мозг при общении с музыкально ориентированными личностями.

Тем более глупо и абсурдно выглядят попытки привязать какую-нибудь русскую группу к американской классификационной системе, которая, вообще говоря, сложилась в условиях абсолютно других социо-культурных реалий.
Дескать, Вася Залупкин и его группа из Купчино играют вашингтонский олд-скул-хардкор - не пиздец ли?

Забудь о стилях. В России их нет, потому что они тут на хуй никому не обосрались. Как английская система мер и китайские иероглифы.
Оглянись: в русских магазинах нет продаж дисков, кроме альбомов группы Лесоповал и дискотечной хуеты диджея Ромео. Их не осаждают толпы поклонников того или иного ебана-в-рот-кора. Практически весь рокенролл, кроме алис и т.п. кишей, тут в глубоком андеграунде.
Для кого все эти сложнейшие и тончайшие нюансы с приставками "пост-" и "электро-"? Для 100 твоих друзей в Контакте?

Другое дело, когда тебя спрашивают, что играет твоя группа, как-то неудобно говорить: "Косим под Godsmack, косящих под Alice In Chains".
Из такой ситуации стили, безусловно, помогают выйти с достоинством.

А вообще значительно проще играть то, что хочется, и дело с концом.
Примерно так мы и поступаем.

-Что повлияло на выбор именно этого направления?

Почему мы играем именно то, что играем?
Лично меня всегда тянуло делать громкую и возмутительную музыку. Ничего не могу с собой поделать.

Вообще, если откинуть потуги "быть как Дипёпл", то все это сильно зависит от наклонностей и характеров членов группы. Если люди в ней яростные, энергичные, то и музыка выходит соответствующая. Видишь ли, таким людям нелегко даются блюзы про лунный свет и любовное томление. Или блюзы у них выходят такие, что у неподготовленного слушателя может пойти кровь из ушей.

-Кстати, что такое "Огнелёт" и как оно выглядит?)

Огнелет - хорошее, емкое, запоминающееся слово.
Оно никак не выглядит, поскольку слова - они никак не выглядят.

-Кто придумал название группе и как это было?

Русские подростки от мала до велика любят называться по-заграничному. Женя - Джон, Миша - Майк, и так далее.
Когда они собираются в самодеятельные коллективы, то называют их тоже соответственно - загадочно и иностранно. Как их западные кумиры.
Музыка, как нетрудно догадаться, под это дело играется строго соответствующая - под копирку с любимых групп.

Я был абсолютно таким же и "творил" по точно такой же схеме. Пока всем этим окончательно не отболел в 22 года - что, в общем-то, не такой уж пиздец, т.к. у многих оно переходит в хроническую стадию и длится до седых мудей.
Как раз в 22 года я окончательно понял, что меня заебало изготавливать бессмысленные музыкальные муляжи. Хотелось чего-то настоящего, своего, а не подростковых гиперкомпенсаций, описанных выше.
Этому требовалось соответствующее название. Вот, и придумалось слово Огнелет.
Как придумалось? Да, лежал на спине, думал. Вот оно само как-то и придумалось.
Так примерно.

-Кто сочиняет тексты песен?

Я не люблю словосочетание "тексты песен".
Оно подразумевает, что музыка - это одно, а тексты - типа другое.
Как и все рок-группы, мы исполняем так называемую популярную, т. е. песенную музыку. А песни есть песни, чего там подразделять?

На самом деле, во многих группах оно действительно так - один пишет музыку, а другой слова.
Но работает это редко. В основном выходит так, что либо одно, либо другое сделано на-отъебись.
Потому что, по сути, двумя частями одного дела занимаются разные люди с разными интересами и стремлениями, зачастую не имеющие необходимых для этого профессиональных навыков.

И вот, извольте видеть, гитарист придумывает крутой рифф и охуительное арпеджио на вступление. А вокалист пёс его знает, что на это все спеть. Сидит, чешет жопу - про что бы написать? Про любовь в прошлый раз писал, про социальный протест - в позапрошлый...
Вот таким образом и получаются некие, с позволения сказать, "тексты".

Я сам сочиняю все песни - от и до. Так, как считаю нужным и так, как понимаю свое дело.
Потом получившееся я играю на гитаре, пою - в таком виде записываю и отдаю остальным чувакам из группы. А потом все вместе это делаем на репетициях, где каждый добавляет что-то от себя.
Но основа - гармония и стихи - всегда остается неизменной. Это песня, а не конструкция из риффов и текста.

-Какую песню можно считать визитной карточкой "Огнелёта" и почему именно её?

Знаешь, вот была такая группа Shoсking Blue. Она известна всем своей песней "Venus", или, как она называлась у нас в народе, "Шызгара".

Вопрос в студию: кто-нибудь знает еще хоть одну песню группы Shoсking Blue?
А между тем, не менее охуенных песен у группы, по крайней мере, еще с десяток наберется. Но о них никто не слыхал. А от "Venus" уже реально тянет в блев - настолько она заезжена.
Вот к такому плачевному результату приводят "визитные карточки".

Все мои песни на момент написания, и на момент исполнения в группе мне нравятся.
Я говна не сочиняю. Вернее, конечно бывает, сочиняю, но ходу ему не даю. Поскольку хватает годных идей и мыслей.

Дальнейшее - прерогатива слушателя.
Если ему кажется, что "визитная карточка группы Огнелет" - песня "Адрес: сумасшедший дом", "Пуля" или "Марина", то кто я такое, чтобы спорить с ним? Значит для него это так.
Сам я так не считаю. Для меня каждая новая песня - визитная карточка в себе.

Ресурсы группы.
Группа вконтакте
Официальный сайт