Born Villain 2012 - Marilyn Manson



Born Villain 2012 - Marilyn MansonЭто идеальное название для альбома, потому что я и есть прирожденный злодей.
…перед вами одновременно и злодей и жертва

Marilyn Manson

В далёком 1999 году два депрессивных школьника заявились в свою альма матер Columbine и немного поиграли в тир. С той лишь разницей, что стреляли штатовские «ворошиловцы» в людей, 13 из которых погибли, а 23 получили ранения. Об этом, кстати, сняли кино – «Слон» Ван Сента.

Пошёл слух, что, «юные дарования» на ниве террора взросли не без помощи музыки Мэрлина, фанами которой они якобы были. Естественно на певца в очередной был совершён «крестовый набег» христиан, леваков, старых дев, гей-бойскаутов, в общем - всех-всех-всех.

Мэрлин позже кокетничал : «…вышло так, что чуть ли не я сам расстреливал учеников и их учителей. Нас постоянно обвиняли во всех смертных грехах. Я думаю, по этой части мы бы уже должны были получить какую-то "Грэмми"».

Кстати потом слух оказался фальшивкой, но Мэнсон упёрся, решив посвятить этому событию альбом… 13 лет спустя. И вот, 30 апреля на лейбле Cooking Vinyl мы получили новый альбом под названием «Born Villain» - «прирождённый злодей» на буржуинском. Это всё ещё холодноватый индастриал пополам с жёстким панком, однако как каждый альбом имеет свою ахиллесову пяту. Или даже две.

Кадры. Ну не хватает ММу «тяжести» от гитаристов Zim Zum’а и Daisy Berkowitz ’а, не хватает Madonna Wayne Gacy на клавишных. В самом деле, ведь не Ramirez’ом единым жива команда.

Вокал. Мэнсон почти совсем перестал петь. Что ни песня – то кричалка или вопилка. Я понимаю, возраст, проблемы на высоких нотах, иногда и хрипение – но всё это не повод так тотально отказываться от вокала.

Дисгармония царит и в сочетании музыка/текст, почти нет живого звучания ударных. В целом, неплохих треков на альбоме примерно половина - «Slo Mo Tion», «Children Of Cain», внезапная для Мэнсона баллада «Breaking The Same Old Ground», «Pistol Whipped» и неплохой кавер на трек «You're So Vain» от звезды семидесятых Карли Саймон.

Вердикт – альбом вышел неоднозначным, но всё-таки не провальным. С одной стороны у Мэнсона масса проблем, и они продолжают копиться от пластинки к пластинке. Но с другой стороны, можно задуматься – а для кого эта музыка? Для фанов? Для тех умерших парней и их убийц? Для нас?

«На альбоме Eat Me, Drink Me я был впервые откровенен. На The High End Of Low - очень печален. А Born Villain я сделал так, чтобы мне самому нравилось его слушать» - говорит он.

Иными словами Мэрлин Мэнсон делает музыку для… Брайана Уорнера, а быть может Брайан делает её для выращенного им Мэнсона, поэтому эта «парочка» может смело посылать нас в жопу. И петь. Петь только для себя.

Вячеслав Чеш