Laufderzeit - Die Grenzen Der Zeit




Laufderzeit - Die Grenzen Der Zeit

Питерская группа Laufderzeit творит под влиянием немецких готик-метал исполнителей. Альбом Die Grenzen Der Zeit (Границы времени) – первое творение группы, (увидевшее свет в январе 2014 года.).
Казалось бы, к группе, музыка которой пространно определяется словами электро-симфо-готик-метал (а по другим версиям, дарквейв-этно-готик-рок) отношение должно быть серьёзное. Но это тот случай, когда не можешь слушать музыку с глубокомысленным выражением на лице, потому что распирает!

Начинается-то все достаточно нейтрально – инструментальным треком Odland, в котором слышно и «электро», и «симфо», и даже «готик» составляющие. Тут еще получалось держать себя в руках, но уже на втором треке «Подай мне знак» я тихо хихикала в кулак. Эпичный и пафосный вокал и электронные звуки музыки сами по себе веселое сочетание, а вторящее каждой строчке эхо и вовсе добивает. На припеве я, наконец, поняла, что мне напоминает эта песня – старичков The Sisters Of Mercy, игравших электронный готик-рок еще в 80-х. Даже проскальзывающие восточные мотивы и тембр голоса вокалиста добавляют сходства, особенно с песней «Temple Of Love».

Впрочем, третья песня, «Вечный круг жизни», воспринимается уже иначе. Тема египетских богов в принципе благодатна, а в такой обработке еще и на слух приятна. Пожалуй, из всего альбома этот трек – мой личный фаворит.

Дальше песни становятся все более электронными и танцевальными, этакая метал-дискотека с дополнительными спецэффектами. Здесь и неожиданные проигрыши в «Сделай Это!», и сбивающее с толку сочетание вокала и музыки в «Время не ждет», и фолкерские мотивы в «Среди голых ветвей».
Предпоследним треком внезапно оказывается композиция на немецком языке, «Es regnet so lange». Именно здесь впечатление от альбома портится, потому уж слишком силен дух русский в произношении. Акцент – штука очень на любителя, и тут за него ухо цепляется настолько, что пытаешься понять, а какой это язык? Точно не русский? Я не самый большой знаток немецкого, и само стремление петь на иностранном языке считаю похвальным, но не вот так.
Последняя песня, «Дорога к раю», внезапно напомнила вокалом «Король и Шут». К концу это ощущение несколько рассеивается, но эффект интересный, особенно учитывая, что ни в музыке, ни в тексте больше никакого сходства с панками не прослеживается.

В общем, это было странно. По-хорошему странно, в основном. Музыка Laufderzeit очень неожиданная, и поэтому запоминается, цепляет. Она как некоторый эксперимент по смешиванию несмешиваемого, с достаточно любопытным результатом. Если сами музыканты допускают некоторое ироничное отношение к своему творчеству – вообще замечательно. Надеюсь, что так оно и есть.

Рысявка