Чем нынче славится немецкая Heavy Metal сцена, так это своей стабильностью. Безусловно, многие меломаны смогут выявить определенную группу коллективов, которые за многолетний стаж сегодня пребывают в статусе неоспоримых мастеров своего дела, традиционно раз в несколько лет радующих качественными релизами. AXEL RUDI PELL, AXXIS, RUNNING WILD, GRAVE DIGGER, RAGE… старая гвардия уже не первый десяток лет преподносит на одном и том же блюдечке свои новые творения. Всегда ожидаемые поклонниками, и почти всегда стилизованные под шаблон, старательно выкованный путем проб и ошибок в недалеком прошлом. Да и что еще нужно искушенному слушателю – экспериментаторов сегодня развелось бесчисленное множество, свежий материал обрушивается тоннами, но сердце всегда с надеждой ждет, когда выйдет новая пластинка очередных ветеранов, заведомо зная – результат не подкачает.
После череды исканий новых творческих путей в 90-х годах, Тевтонские Трэш-металлисты KREATOR также вступили в «почетный круг» зарекомендованных исполнителей. Начиная с искрометного альбома 'Violent Revolution’, зубодробительный квартет который уже год неизменно записывает в своей ставшей фирменной манере высококлассный сборник, не особо размениваясь на новаторские ухищрения, но неминуемо воспринимаемого с восторгом ежечасно растущей армией поклонников. Подопечные Милле Петроцца словно нашли идеальную рецептуру в 2001 году, и лишь пробы ради на каждом новом релизе разбавляют то мелодичностью и сглаженным звучанием (‘Enemy Of God’), то остротой и шипастым саундом (‘Hordes Of Chaos’). Свежее блюдо в канун конца света под названием ‘Phantom Antichrist’ подали вновь под иным соусом.
Еще на появившемся заведомо одноименном сингле стало заметно возвращение к причесанному звучанию в духе альбома 'Enemy Of God'. В рамках жанра Thrash Metal нет, пожалуй, на сегодняшний день коллектива, чьи записи звучали бы столь монолитно и разборчиво – сырому саунду, извечному врагу жанра, здесь нет места. Отшлифовано звучит все – мерная басовая линия, скоростные и техничные ударные, сквозные гитарные соло, коих на данном альбом превеликое множество, каждое из которых не просто демонстрация скоростного терзания струн, но продуманная ведущая к сути партия. Гитары на ‘Phantom Antichrist’ разноплановые, как никогда – от штурмовых риффов сбрасывая темп до колких леденящих акустических переборов, связка Петроцца/Сирино демонстрируют весь потенциал своих возможностей и идей, не гнушаясь встраивать в «трэшевую» струю стилизованные под классический Melodic death пассажи. Идеи, к сожалению, не постоянны в своей оригинальности – цитатами с предыдущих опусов неоднократно грешат многие композиции альбома (уже заглавная «открывашка» в рефрене копирует гитарный проход из 'Second Awakening' все того же краеугольного 2001 года), но сдобренные льющимися синхронными гармониками и шквальными барабанами, подобные номера не заставляют задумываться о самоплагиате.
Обособленно стоящих песен не имеется: во-первых, традиционно у KREATOR, они объедены лирическим лейтмотивом, заключенном на этот раз в тематике Армагеддона и множественных причинах, кроящихся в человеке, приведших Мир на смертный одер. Во-вторых, нет проходных и безынтересных номеров – каждый из 9 отрезков пластинки, пусть не всегда с первого раза, пробьет дорогу до слушателя. Титульная песня берет своим неистовством, марш обреченного человечества 'Death Tо the World' – симбиозом агрессии и мрачной мелодики. Буреломом напирающая 'Civilisation Collapse' цепляет канонадными барабанами и запредельным скоростным гитарным чесом. Порой, банально стартовав с заезженного риффа, композиция может попросту намертво приковать внимание неожиданным поворотом, уходя в лирические давящие акустические размышления, вызывающие в памяти экспериментальные идеи неординарного альбома ‘Endorama’ (‘From Flood Into Fire’, ‘Your Heaven, My Hell’). ‘The Few, The Proud, The Broken’ попросту ошарашивает неоднократной сменой темпа и новомодными гитарными аранжировками, ровно, как и венчающая в слегка трагично-размеренном ключе ‘Until Our Paths Cross Again’, окликающая аналогичное по настроению вступительное интро.
Пусть местами квартет черпает вдохновение в пройденном уже материале, фантазии довести его до чего-то нового у музыкантов хватает. Построенные каждая на удивительных мелодических тонах, песни с ‘Phantom Antichrist’ разнообразны, вдумчивы и основательны. Не самый яростный, но имеющий в запасе сокрушительные призывные номера, альбом пропитан благозвучными мелодиями, вплести которые, удачно и запоминаемо, в рамках жанра не по силам, пожалуй никому, кроме Четырех Тевтонских Всадников Апокалипсиса. Dreambound