Kreator – Phantom Antichrist 2012



Kreator Phantom Antichrist Чем нынче славится немецкая Heavy Metal сцена, так это своей стабильностью. Безусловно, многие меломаны смогут выявить определенную группу коллективов, которые за многолетний стаж сегодня пребывают в статусе неоспоримых мастеров своего дела, традиционно раз в несколько лет радующих качественными релизами. AXEL RUDI PELL, AXXIS, RUNNING WILD, GRAVE DIGGER, RAGE… старая гвардия уже не первый десяток лет преподносит на одном и том же блюдечке свои новые творения. Всегда ожидаемые поклонниками, и почти всегда стилизованные под шаблон, старательно выкованный путем проб и ошибок в недалеком прошлом. Да и что еще нужно искушенному слушателю – экспериментаторов сегодня развелось бесчисленное множество, свежий материал обрушивается тоннами, но сердце всегда с надеждой ждет, когда выйдет новая пластинка очередных ветеранов, заведомо зная – результат не подкачает.

После череды исканий новых творческих путей в 90-х годах, Тевтонские Трэш-металлисты KREATOR также вступили в «почетный круг» зарекомендованных исполнителей. Начиная с искрометного альбома 'Violent Revolution’, зубодробительный квартет который уже год неизменно записывает в своей ставшей фирменной манере высококлассный сборник, не особо размениваясь на новаторские ухищрения, но неминуемо воспринимаемого с восторгом ежечасно растущей армией поклонников. Подопечные Милле Петроцца словно нашли идеальную рецептуру в 2001 году, и лишь пробы ради на каждом новом релизе разбавляют то мелодичностью и сглаженным звучанием (‘Enemy Of God’), то остротой и шипастым саундом (‘Hordes Of Chaos’). Свежее блюдо в канун конца света под названием ‘Phantom Antichrist’ подали вновь под иным соусом.

Еще на появившемся заведомо одноименном сингле стало заметно возвращение к причесанному звучанию в духе альбома 'Enemy Of God'. В рамках жанра Thrash Metal нет, пожалуй, на сегодняшний день коллектива, чьи записи звучали бы столь монолитно и разборчиво – сырому саунду, извечному врагу жанра, здесь нет места. Отшлифовано звучит все – мерная басовая линия, скоростные и техничные ударные, сквозные гитарные соло, коих на данном альбом превеликое множество, каждое из которых не просто демонстрация скоростного терзания струн, но продуманная ведущая к сути партия. Гитары на ‘Phantom Antichrist’ разноплановые, как никогда – от штурмовых риффов сбрасывая темп до колких леденящих акустических переборов, связка Петроцца/Сирино демонстрируют весь потенциал своих возможностей и идей, не гнушаясь встраивать в «трэшевую» струю стилизованные под классический Melodic death пассажи. Идеи, к сожалению, не постоянны в своей оригинальности – цитатами с предыдущих опусов неоднократно грешат многие композиции альбома (уже заглавная «открывашка» в рефрене копирует гитарный проход из 'Second Awakening' все того же краеугольного 2001 года), но сдобренные льющимися синхронными гармониками и шквальными барабанами, подобные номера не заставляют задумываться о самоплагиате.

Обособленно стоящих песен не имеется: во-первых, традиционно у KREATOR, они объедены лирическим лейтмотивом, заключенном на этот раз в тематике Армагеддона и множественных причинах, кроящихся в человеке, приведших Мир на смертный одер. Во-вторых, нет проходных и безынтересных номеров – каждый из 9 отрезков пластинки, пусть не всегда с первого раза, пробьет дорогу до слушателя. Титульная песня берет своим неистовством, марш обреченного человечества 'Death Tо the World' – симбиозом агрессии и мрачной мелодики. Буреломом напирающая 'Civilisation Collapse' цепляет канонадными барабанами и запредельным скоростным гитарным чесом. Порой, банально стартовав с заезженного риффа, композиция может попросту намертво приковать внимание неожиданным поворотом, уходя в лирические давящие акустические размышления, вызывающие в памяти экспериментальные идеи неординарного альбома ‘Endorama’ (‘From Flood Into Fire’, ‘Your Heaven, My Hell’). ‘The Few, The Proud, The Broken’ попросту ошарашивает неоднократной сменой темпа и новомодными гитарными аранжировками, ровно, как и венчающая в слегка трагично-размеренном ключе ‘Until Our Paths Cross Again’, окликающая аналогичное по настроению вступительное интро.

Пусть местами квартет черпает вдохновение в пройденном уже материале, фантазии довести его до чего-то нового у музыкантов хватает. Построенные каждая на удивительных мелодических тонах, песни с ‘Phantom Antichrist’ разнообразны, вдумчивы и основательны. Не самый яростный, но имеющий в запасе сокрушительные призывные номера, альбом пропитан благозвучными мелодиями, вплести которые, удачно и запоминаемо, в рамках жанра не по силам, пожалуй никому, кроме Четырех Тевтонских Всадников Апокалипсиса.

Dreambound