Kayo Dot - Gamma knife



Kayo Dot - Gamma knifeKayo Dot «Gamma knife»
Группа Kayo Dot возникла в Нью-Йорке, а если точнее – в Бруклине. Ну, не то чтобы возникла, просто в 2003 году Тоби Драйвер переименовал команду Maudlin of the Well – так и началась история Kayo Dot. Времени бруклинцы не теряли, и уже в том же году свели новый диск - первый под этим именем. Диск (как и «Gamma knife») вмещал в себя пять композиций и получил название «Choirs of the Eye». Он был издан на лейбле Tzadik Records принадлежащем Джону Зорну. Затем было ещё несколько коротких альбомов, предшествующих «Gamma knife».

Информация о выходе этого, нового альбома начала появляться где-то в середине декабря, пока окончательно не всплыла дата – 24 декабря. Но в назначенный срок альбом не вышел. Сначала помешало рождество, потом электричество. После рождества Тоби клятвенно заверял, что сведёт диск до 28 декабря, но сделать это так и не удалось. По словам лидера группы, всему виной суровая сиэтльская зима, где по вине погоды мешали перебои с электроэнергией не позволившие уложиться даже с двойным перенесением срока. В итоге многострадальная пластинка увидела свет под самый новый год, фактически уже в январе.

Что за музыка на этой самой пластинке – сказать довольно сложно. Вообще в творчестве Kayo Dot намешано немыслимое количество жанров – тут и хардкор и авангард-метал и неоклассика и нойз, причём всё это обильно посыпано фрагментами дум- и постметала, смочено джаз-партиями, кусочками взбитой лирики и вокальным психоделлом. Это даже не полный список. По большому счёту, выходит какой-то психоделлический инструментал со своеобразными вокальными партиями, порой вторгающийся на территорию экспериментал-метала.
Альбом был встречен сдержано. Основная проблема коллектива – постоянное балансирование на грани какофонического звучания дала о себе знать. Разбросанные по ткани альбома фри-джеззовые партии, полное отсутствие какого-то структурного единства – особенно в середине альбома создали, по выражению одного фана, ощущение будто бы два миксера вставленные в твой череп через уши, потихоньку сбивают мозг в однородную серую жижу. Полностью соглашаясь своей серой жижицей в отношении срединных трёх композиций, я, всё же хочу отметить, что закрывающая альбом «Gamma knife» с потрясающе лиричной вокальной партией пришлась мне по душе. Что же касается первого трека – «Lethe», он, по моему мнению, балансирует на грани гениальности.


Вячеслав Чеш