Kasabian - Velociraptor



Kasabian - VelociraptorЧто такое Касабьйин? Новая «британская четвёрка», «будильник английской музыки» как говорят о себе они сами или «одна из главных музыкальных надежд английской рок-альтернативы» как полагают музыкальные критики? А может быть – и то, и другое и третье.
Что играет Касабьйин? Их музыка берёт начало на полке с дисковой коллекцией родителей - The Beatles, The Doors, The Rolling Stones, чёрный соул, первые хиты Division и Pink Floyd. Однако ребята из четвёрки идут дальше. Инди-рок, психодел с элементами электроники - группа носящая имя Линды Касабьйин, водительницы серийного убийцы Чарльза Мэнсона проделала долгий путь от первых сэмплов на фермерском складе до клубного хита "Processed beats" а от него – к прорывному для группы альбому «Kasabian» и закрепившему её успех студийнику «West Ryder Pauper Lunatic Asylum».

И вот, в сентябре 2011 года Kasabian выпускает новый альбом, получивший название «Velociraptor!». Прологом к нему становится сингл «Switchblade Smiles», вызвавший недоумение как у фанатов, так и у музыкальных критиков, до того тепло принимавших группу. Дело в том, что стиль композиции почти полностью выбивается из всего творчества «лестерской четвёрки» - ударные звучат как интерпретация ранних Led Zeppelin, а вокал с гитарой тяготеет к рэп-кору. Довершает дело напористо-жёсткий синтезатор, оттеняемый мощным электронным фоном. Но, хотя сингл и смутил фанов, свою задачу он выполнил блестяще, покрыв грядущую премьеру нового альбома пикантным флёром неопределённости.
В этом ключе выбор новой песни для презентации альбома отнюдь не случаен. Ею становится одна из наиболее выразительных «тем» альбома - «Days Are Forgotten», ярко контрастирующая с «Switchblade Smiles» своим небрежно-примитивным звучанием, вкрадчивой забористостью гитарных рифов и припевом, неплохо врезающимся в память.

Ожидания поклонников не были обмануты. Первый трек альбома - «Let's Roll Just Like We Used To» чётко выдержан в ранней касабьйиновской стилистике, а следующий - «Goodbye Kiss» неожиданно для критиков, привыкших к стилистическим «заимствованиям» группы из творчества Oasis и Primal Scream перекликается с альбомом Radiohead «Ok Computer». Из оставшихся семи треков альбома, некоторые спокойны и непритязательны как «La Fee Verte», другие самобытны и насыщены восточными аллюзиями наподобие «Acid Turkish Bath», однако бесспорный хэдлайнер к которому хочется возвращаться снова и снова – один. Им является заглавная композиция альбома с тем же названием - насыщенный, энергичный и запоминающийся хит.

Вячеслав Чеш