Рецензия на альбом Bend The Knees группы Ivorygod (Гомель, Беларусь)



RVlXRmo5Pn4.jpg"Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста", - как говорил незабвенный Василий Алибабаевич. Сегодня в нашем меню EP "Bend The Knees" группы Ivorygod из Гомеля, позиционирующей свою музыку как modern thrash metal. Блюдо уже не первой свежести, 2013-го года, но мы не привередливы: разделаем, привычно поковыряемся во внутренностях, да и схарчим ничтоже сумняшеся... Ингредиентов в сем белорусском национальном вареве всего три (ЕР жи есть), каждый примерно по четыре минуты. Материал однороден, треки не сильно отличаются друг от друга ни формально, ни содержательно, ни тематически, и вполне соответствуют заявленному жанру. Модерновый хайгейн, никакой теплой ламповой винтажности, жирный с большой буквы Ы бас (ну просто украшение релиза), много характерных педалированных риффов, приправленных сканками и т.д. Звук в целом вполне неплох, заставляет лишний раз порадоваться, что на экс-просторах великого и могучего появляется все больше пристойно звучащих команд, хотя как обычно, сколь ни была бы велика и благостна бочка меда, местечко для пикантненького черпачка чего-то бурого в ней найдется. В данном случае картину портит вялый и плохо сидящий в пачке бас-барабан вкупе с неприлично торчащими гитарами. Просушивание на разной аппаратуре забивает последний гвоздь, предательски выдавая хромающий на оба уха мастеринг.

Отдельно отмечу барабаны. Ровненько, чистенько, и... абсолютно мертво. Поначалу возникает стойкое впечатление, что барабаны просто программированные, причем, как это часто бывает в таких случаях, без особой заботы о динамике. Одним словом, имеем харизматичный пример тотального уничтожения ощущения человеческой игры путем перебарщивания с "вылизыванием", разравниванием и семплированием. Впрочем, sad but true: такие случаи далеко не редкость.

Вокал... Хороший, годный, в принципе всё как должно быть... включая огрехи в произношении.
А вот гитарная игра безусловно хороша: все сыгранно динамично, уверенно и точно. В первой песне GOLOSABOGA весьма порадовало соло: очень к месту вступающее тэппинговое булькание, срывающееся в акт рычажного насилия над флажолетами. Очень жаль, что в двух других вещах ничего подобного не последовало. Могут же, если захотят!

Общий вывод: съедобно, в особенности для ценителей жанра, тем более не шибко эстетствующих (в отличие от автора этой рецензии) на тему саунда. Приятного аппетита!


Rat