Imperial Age – Turn the Sun off! (2012)




Восходящая Новая Эра.
Imperial Age - Turn the sun off

Вне сомнений, Imperial Age взошла на отечественную и мировую сцену тяжелым, неспешным и ритмичным шагом. Нет, здесь имеет место быть не только красивая метафора, но и очевидный факт: группа создавалась длительный срок, с должным, четким и размеренным профессионализмом. Тем не менее Имперская Эра – это вовсе не тот проект, который поднимался по длинной извилистой лестнице сквозь тернии к звездам. Это отнюдь не значит, что их восхождение было быстрым и беспрепятственным, но я заметил бы, что к своим звездам коллектив буквально взлетел. На долю Имперской Эры не выпало периода завоевания любви и известности среди публики. Этот выдающийся во всех смыслах проект увидел свет, мгновенно обретя славу, подобно Юлию Цезарю, вошедшему в Рим. «Veni, vidi, vici».

Дебютный альбом стал настоящим явлением, причем явлением беспрецедентным. Их музыка выделяется не только на фоне творчества отечественных музыкантов, но и в контексте всего многообразного, с позволения сказать, пантеона симфонического металла. В проекте под началом его лидера и основателя Аора приняли участие знаменитые деятели русской сцены, не говоря уже о профессиональном хоре «Silver Voice».

«Turn the sun off», или «Выключите Солнце». Под таким названием вышел альбом, отозвавшийся в сердцах слушателей если не явным восторгом, то хотя бы удивлением. Разумеется, от проекта Imperial Age ожидали многого. Это было вполне естественно, начиная с момента, когда в сети стала появляться хоть какая-то информация о группе. Заявленная планка оказалась высока, но, вопреки жестоким статистикам, она была взята с видимой легкостью. Совокупность ритмичного торжественного звучания, сильного, выдающегося вокала, тесно сплетающегося со звуками хора, производит просто неизгладимое впечатление. Конечно, здесь Имперская Эра выдержала все каноны заявленного жанра, хоть подобная музыка и не создавалась доселе в пределах нашей страны. Она сочетает в себе и неотъемлемую металлическую жесткость, и мелодичность церемониального хорала. Все это рождает ни с чем не сопоставимый эффект полной экзальтации, настигающий слушателя будто под высоким сводом готического собора, в аккомпанементе органных труб. Однако Imperial Age для этого эффекта вовсе не нужен старинный средневековый инструмент и каменное изваяние рвущегося ввысь храма. Их музыка оказывается способна погрузить слушателя в данное состояние и без броской внешней атрибутики. Хотя, впрочем, куда же без нее? Но об этом чуть позже.

Обобщая, хотелось бы сказать, что творчество такого коллектива вообще довольно сложно скрупулезно анализировать. Проект Имперская Эра было бы неправильно сравнивать с зарубежными мастодонтами симфонического металла, а на нашей сцене он совершенно точно не имеет себе равных. Imperial Age – явление, но явление новое, а потому, рассуждая о дебютном альбоме, волей-неволей приходится вести речь о группе в целом.
Теперь мне хотелось бы отдельно остановиться на некоторых моментах, уже не связанных непосредственно с музыкальными тонкостями. И первое, о чем стоит здесь сказать, – это символика группы. Ни для кого не секрет, что так называемый «Знак Возвышения», ставший основной семантической эмблемой группы, был изобретен самим Аором еще в далеком 2005 году. Этот символ заключает в себе концепцию конфликта личности и массы, стремление ввысь на фоне всеобщего падения. В чем-то он ярко отвечает всей стилистике группы, так же будто перекликаясь с теорией Сверхчеловека Ницше. На сей ноте никак нельзя и позабыть тексты композиций, отличающиеся оккультным содержанием и множественными отсылками к архаическим, ныне канувшим в лету, а, может, никогда и не существовавшим империям. Атлантида, Гиперборея – предания о них сохранились в культурах давно минувшей эры. В этом контексте нам раскрывается и подлинное значение названия группы. Но, я думаю, что читатель не простит мне, если я стану углубляться в мифологию, отходя от основной темы.

Отдельно хотелось бы сообщить и о внешнем антураже. Вне всяких сомнений, он обращает на себя внимание. Образ группы и, разумеется, солиста представляется неким оксюмороном: с одной стороны строгость и лаконичность милитаристской формы, с другой, напротив, вычурность и лоск внешних деталей: кисти, эполеты, массивные металлические застежки. Все это в совокупности порождало у зрителей самые противоречивые мнения. Многих такая стилистика приводила в созерцательное восхищение; другие же находили в ней пафос, граничащий с гротеском. Безусловно, не стоит упускать из виду и отрицательные отзывы, иначе рецензия превратится в монету об одной стороне. Например, вокал солиста некоторые слушатели тоже не находили безупречным. Если верить их мнению, то причиной служил именно акцент: композиции преимущественно исполнены на английском. Однако этот факт, в свою очередь, отлично поспособствовал тому, что проект обрел славу за рубежом.

В заключение скажу, что Imperial Age – проект особый с любой точки зрения. И рассматривая его, приходится подбирать особый же подход. Но одно известно наверняка: Имперская Эра – это то, что заслуживает внимания не только любителей симфонического металла, но и всех, кто хоть чуть интересуется альтернативной музыкой. И, разумеется, после такого феерического старта, слушатели, успевшие по достоинству оценить творчество данной группы, будут с нетерпением ждать новостей от ее участников, рассчитывая на становление Имперской Эры как беспрецедентной легенды отечественной сцены.

Вольдемар Эрго