Imperial Age



imperial_age4.jpgГруппа Imperial Age — яркий пример того, что трудолюбием и упорством можно добиться многого. Появившись в 2010 году, Imperial Age вспыхнула яркой звездой, и неудивительно: качественное звучание, дотошность, с которой музыканты подходят ко всему, героическая тематика, вставки с участием оркестра и хора, а также — мощный голос лидера и вдохновителя Аора. Imperial Age заставила о себе говорить и собой интересоваться, и мы исключением не стали. Беседа с Аором состоялась 31 марта 2013 года, во время первого концерта группы в Санкт-Петербурге (и так совпало, что первого концерта вообще), организованного Wild Energy Concert Agency.

Первое впечатление у меня было, что вы – европейская группа. Почему так?

За счет Аркашиного звука. Аркадий Навахо – тот, кто занимается записью и сведением наших песен. Мы даже одну и ту же песню отправляли в Финляндию Аннси Киппо на Astia Studio и на Finnvox, так вот, Аркашин вариант оказался лучше. Мы стремились к европейскому звучанию, так что спасибо за вашу оценку.

Почему симфонический метал? В России этот жанр не очень распространен…

Не имеет значения, что распространено в России, а что нет. Так сложилось исторически, что этот жанр мне очень понравился.

У вас на сайте довольно подробная история группы. Вопрос все же о названии – откуда оно? И как правильно перевести Imperial Age – «Имперская эпоха»?

Да, «Имперская эпоха», «Имперский век»… но скорее все же «эпоха».

Это связано с твоим интересом к истории, древним цивилизациям?

Да, напрямую. То, что у нас сейчас существует на планете, уже было давно пройдено, а то, что существует в плане сакральных или оккультных знаний, намного древнее, и корни нашей цивилизации лежат там. Что касается Атлантиды, Гипербореи… их уже все, кому надо, изучили вдоль и поперек, и то, что мы сейчас имеем – это наследие.

И в текстах песен отражается этот твой интерес?

Да, как правило, тексты об этом или о том наследии, которое к нам дошло – оккультные, магические знания, которыми мы сейчас располагаем.

Группа ваша достаточно молодая, появилась в 2010 году. Правильно ли я понимаю, что сначала был отдан приоритет студийной работе?

Нет, вовсе нет. Сразу группа задумывалась как проект, который будет выступать вживую. Мы имели четкий план: создать песни, записать альбом, играть концерты.

Музыканты сначала были привлечены самые разные – из европейских коллективов в том числе. Создалось впечатление, что это у вас некий сессионный проект…

У меня все музыканты сессионные, причем по определению и специально. С моей предыдущей группой я наработался с постоянным составом по самое «не могу» и пришел к выводу, что с сессионщиками работать гораздо эффективнее. Им не надо лезть в душу, объяснять, как надо, как правильно и как неправильно, доносить до них какие-то мысли, им просто платишь деньги, и они работают.

То есть, получается, у вас по сути товарно-денежные отношения…

На самом деле, нет. Просто к ним требования только в том, чтобы они хорошо играли и выступали на сцене на должном уровне – все, больше ничего. А если человека брать на постоянную основу в группу, то от него надо будет намного больше – он должен посвящать силы и время раскрутке, продвижению группы, возможно, вкладывать деньги… А сейчас я сам делаю и раскрутку, и все в этом роде.

Как считаешь, легко ли раскрутить группу такого формата? С какими трудностями сталкивался лично ты?

imperial_age3.jpgЛично я ни с какими трудностями не сталкивался. Но вообще, полагаю, трудности могут быть в том, что большинство наших групп этого не делают. А не делают они этого по причине того, что у них в голове неправильные убеждения насчет раскрутки группы. Например, большинство коллективов считает, что для этого достаточно просто играть хорошую музыку – нет, этого не достаточно. Конечно, это необходимо, но это только десять процентов успеха, а все остальное – кровавая пахота в совсем не музыкальной области.

Я так понимаю, что все музыканты в группе Imperial Age высокопрофессиональные…

Да, все профессиональные и все сессионные.

Уровень профессионализма соответствует уровню популярности коллектива?

Я не соотношу уровень популярности с уровнем профессионализма. Можно быть дико профессиональным музыкантом и играть на кухне для тараканов. А можно и не особо быть профессионалом и легко собирать стадионы. Причем и в роке, и в попсе таких примеров очень много, поэтому профессионализм и популярность – вовсе не коррелирующие вещи.

Трудно не обратить внимание на ваш сценический имидж, в частности твой. Расскажи о нем.

Ну, это, собственно, Imperial Age. Помесь имперского мундира с косухой. У нас в музыке сочетается классика и хеви-метал. Соответственно, это сочетание отразилось и на образе. За образец я взял мундир Российской Империи конца XIX века. Возможно, в перспективе будет что-то другое.

А вот эти молнии скрещенные…

Это наш фирменный знак, который я придумал сам, знак возвышения меньшинства над большинством. Это вытекает из закона пяти процентов – пять процентов «катят» мир, а остальные девяносто пять бегут рядом и орут: «А куда же мир катится?». Две стрелочки вниз – это большинство, которое никуда не стремится и деградирует, а одна вверх – меньшинство, которое пытается что-то делать.

Что для группы приоритетнее – качество музыки, шоу на сцене?

Качество музыки, конечно.

Элемент шоу у вас все равно присутствует – оркестр на сцене, хор… еще какие-то элементы шоу планируете добавлять?

Ну, если бы разрешили пиротехнику, было бы замечательно. На опен-эйре пиротехническое шоу обязательно будет, не как у Элиса Купера, конечно, но точно что-то устроим. Хор у нас сейчас пока из четырех человек – больше просто не влезет на сцену. Хотя, конечно, Антон хотел весь хор полным составом из Москвы перебазировать сюда, но здесь помещаются только четверо. По турам мы планируем, конечно, выступать только впятером, составом группы, как это делают Nightwish, Epica, Therion, то есть это нормальная практика. А хор и оркестр – фонограммой. Это, повторюсь, все так делают, потому что таскать с собой в гастрольные туры по десять-пятнадцать человек нереально даже чисто финансово.

На данный момент у вас уже два профессиональных видеоклипа. Планируются ли еще?

Да, конечно. Одно видео уже отснято, но до концертов мы не успели его выпустить. А дальше – будем думать, что и как снимать. У меня уже есть идеи.

imperial_age2.jpgПочему клипы решили снять именно на эти песни?

Потому что мне они кажутся самыми «качовыми» и хитовыми на альбоме.

В клипе на песню «Wings of your heart» меня поразило сочетание мощной симфонической мужественности и чего-то простого, банального и жизненного…

Всех это удивило. Однако я не считаю сюжет банальным – такого в жизни я, пожалуй, и не встречал. Встречал похожие.

В одном из интервью ты говорил, что одна из идей группы, заложенная в текстах, – раскрыть потенциал каждого человека. А как это сделать?

Каждому человеку необходимо отрабатывать те качества, на уровне которых он находится, и идти дальше. Вкратце: условно человечество делится на четыре касты: работники, купцы, воины, маги. То есть работникам надо работать, купцам – заниматься бизнесом, воинам – стремиться к власти, конфликтовать, а магам – всем этим управлять и развивать свое сознание. Воины держат социум – властные и силовые структуры и т.д. Жрецы и маги занимаются развитием сознания и общим движением. Таким образом, задача человека – полностью развиться в своей категории и перейти в следующую.

Один из ваших клипов похож на небольшой фильм. Не было ли мыслей создать что-то по-настоящему художественное – фильм или оперу?

Мысли есть, но пока денег нет. Мне говорят: «Под такую музыку надо снимать «Властелин Колец»» - я всеми руками за, только денег дайте, все сделаем! (смеется) То, что мы снимаем и делаем сейчас – это то, на что у меня лично хватило денег.

Перед группой стоит задача поиска спонсора?

У меня такая позиция, что я никогда сам не прихожу к кому-то и не прошу сделать что-то для группы или дать денег. Я выкладываю продукт – кого заинтересует, те приходят сами.

К этому же вопросу: наверное, и метал-оперу можно было бы поставить.:)

С удовольствием. Но я вложился в основном в запись. Это я к тому, что оперу в виде альбома – легко. А сценическая постановка – это отдельный вопрос. У нас в Москве двадцать два человека на сцене – с этим, в принципе, проблемы нет, тем более в опере солисты, и с этим еще проще. А когда всем вместе надо работать – это гораздо сложнее.

imperial_age1.jpgВ ваш дебютный альбом Turn the sun off! заложена какая-то концепция, идея?

Кроме идеи развития – ничего. Песни написаны в разное время, то есть это, по сути, сборная солянка, и никакой концепции в альбоме нет.

Есть ли на этом альбоме какая-то песня, которую ты считаешь ключевой?

Самая первая, Turn the sun off!. Она и самая длинная, и моя любимая с альбома. В ней есть все, что есть и в остальных песнях – и медленные фрагменты, и быстрые, и торжественные, и лирические моменты.

Ты сам доволен тем, каким получился альбом?

Да, полностью. Он звучит именно так, как я хотел. Без этого я альбом бы и не выпустил.

То есть ты перфекционист? :)

Что касается музыки – да.

В таких случаях существует опасность впасть в череду бесконечных стремлений улучшить, переделывать…

Многие песни на альбоме я переделывал неоднократно. Например, песня The Castaways представлена на альбоме в одиннадцатой редакции, а первая редакция была в 2004 году.

Что сейчас в ближайших планах у группы?

Сейчас мы пишем новый EP. Я уже написал новую песню – Warrior Rase, про расу воинов. Так же будет называться и EP, и еще там будут две новых песни. Звучание и ритмика там будут пожестче, я даже добавляю туда элементы трэш-метала. На лето планируем туры – куда, пока не знаю. Ну, а потом уже начнем писать новый альбом.

Ты доволен темпом и качеством развития группы на данный момент?

Пока, тьфу-тьфу-тьфу, все идет так, как я планировал. В принципе, доволен:)

Отдельное спасибо Антону Михалёву (Wild Energy Concert Agency) за помощь в организации интервью

Официальный сайт