Соскучились по необычным интервью необычных групп? – Срочно исправляем ситуацию и вносим на портал порцию древней магии и самых мрачных заклинаний! Сегодня у нас в гостях, пожалуй, уникальнеший коллектив – Hidden Tribe , творчество которого может быть принято или не принято – но равнодушным не оставит никого! Ребята поделились с нами своими историями, мечтами и вдохновением – так что все дружно спешим прикоснуться к их волшебству!
- Расскажите кратко о том, когда была создана группа, почему решили играть в таком стиле, где и когда был дан первый концерт, сколько записано композиций?
Anoubis: Датой создания группы принято считать 1-е июня 2008-го года. Первое выступление было на шестом Санкт-Петербургском Фестивале Татуировки 13-го июня 2008-го года. Стиль сформировался постепенно, по мере импровизационных выступлений. Мы начали отходить от импровизаций к отрепетированным композициям примерно через год. Записан первый альбом из двенадцати композиций, помимо этого в запасники отправилось ещё около десятка песен, которые, возможно, будут доработаны и выпущены позднее.
- Как часто вы выступаете? В каких городах? Где мечтаете выступить?
Anoubis: Выступаем по мере востребованности, в основном по приглашениям от клубов и организаторов. Полный список прошлых и будущих выступлений есть на нашем сайте. Пару раз в год сами делаем фестивали. Хотелось бы выступить на зарубежных фестивалях, и провести турне по русским городам-миллионникам.
Никита: в Австралии и Новой Зеландии!
Анна: В Новокузнецке. Приятно было бы съездить с концертом в город, где родился и прожил первые 18 лет жизни. Тем более если твоя музыка смогла дойти даже туда, и тебя туда позвали, и ты сможешь собрать там зал, значит ты ого-го!
- Долго ли выбирали название группы? Почему именно Hidden Tribe?
Anoubis: Помню только, что сначала появилось слово Tribe, а потом долго подбирали к нему определение.
Анна: Мне кажется, это было 1000 лет назад, и я уже не помню, почему именно это название, но не так давно я осознала, что оно значит. HIDDEN TRIBE переводится как “Тайное (скрытое) племя”, и это не только о нас, как о музыкальном проекте, а обо всех и о каждом, кто так же, как и мы, работает на работах, ездит в общественном транспорте и в миру ведёт себя как вполне адекватный член общества потребления, но точно знает, что это всего лишь обложка, коей так или иначе необходимо соответствовать, и есть другая сторона реальности, нечто большее, чем ты, я, он, она и материальный мир, объяснимый мир, к которому мы все так привыкли.
- Кто пишет музыку и тексты? На каких языках вы пишете, ждут ли нас эксперименты с текстами и звучанием? Возможно, планируете писать на древних языках или задействовать в музыке и другие этнические инструменты?
Anoubis: Электронную подложку пишу я. Эксперименты, конечно, будут, но своё фирменное звучание уже найдено.
Никита: Хочется поэкспериментировать со струнными инструментами, добавить перкуссии.
Анна: Англоязычные тексты нам пишут поэты серебряного века: William Blake, Percy Bysshe Shelley. Они давно уже умерли, но писать продолжают :) Также мы использовали старые добрые мантры на санскрите и тибетском, их многие знают, и они в определённых кругах так же популярны, как в своё время частушки. Русскоязычные тексты писал великий и могучий русский народ, и я в том числе – в виде стилизаций или с использованием вполне себе настоящих заговоров и молитв того же народа. Особенно вдохновляют плачи и заговоры конечно! Они монументальны, как Родина-Мать. В следующем альбоме будет больше абсолютно моих текстов, мыслей вслух и русского языка. От английского я подумываю вообще отказаться. Пусть поэты серебряного века поспят спокойно в своих уютных могилах...
- Что вдохновляет вас? В чем вы видите красоту?
Anoubis: Звуки окружающего мира. Постоянно слышу ритм жизни вокруг, и часто семплирую его, чтобы использовать в музыке.
Никита: Меня вдохновляют ощущения, получаемые при прослушивании качественной музыки и посещении концертов музыкальных коллективов, оказавших на меня влияние. Красоту вижу во взаимном обмене энергией между публикой и музыкантами, когда мы находимся на одной волне.
Анна: Меня вдохновляет пространство, игры разума, книги, братья и сёстры по цеху, живые и мёртвые существа, фотографии, бодхисаттвы, Анубис, человеческие судьбы, боги древние, богини гневные, дворы-колодцы, набережные, арочки, лес, новосибирский крематорий, Карелия, Марсово поле, геопатогенные зоны, деревья, улица Шпалерная, шемякинские сфинксы, залив Финский, муж мой и его музыкальные проекты, прошлое, настоящее, будущее, земля, воздух, огонь, вода, медные трубы, чёрные дыры, канцелярские товары, планеты, огромные безлюдные площади, пустые улицы, заброшенные деревни, сгоревшие избы… Превращения, Жизнь, Смерть, Любовь.
Красота – это гармония между тёмным и светлым.
- «Из дверей в двери» - пожалуй, самая экспрессивная ваша песня. Как она создавалась?
Anoubis: Не только самая экспрессивная, но и одна из первых. Три раза меняли название, два раза текст. Изначально Анна начитала под написанную мной музыку мантру, позже Никита сочинил партию диджериду. Ближе к релизу альбома солистка Вяткина написала другой текст, сразу изменив настроение песни. В сети большей популярностью пользуется старая версия, но на концертах новое исполнение, судя по всему, производит очень сильное воздействие на слушателей.
Никита: Практически с самого создания группы я просил Антона написать тяжелый, “жирный” трек, где я мог бы исполнить раскачивающие, пульсирующие партии на диджериду. “Из дверей в двери” – образец того, в каком направлении я буду двигаться в освоении новых приемов игры на диджериду.
Анна: Как уже сказал Анубис, у неё было несколько инкарнаций, пока она не стала такой, какой должна была стать. “Из дверей в двери” – для меня очень сильный выход определённой энергии, которую не часто можно употреблять всуе, но на сцене не возбраняется. Именно в этом треке присутствует отрывок, с которого начинается множество неплохих заклинаньиц.
Да она, в общем-то, вся об этом и есть…
- Есть ли из всех ваших песен особенно дорогая вам композиция, и почему?
Anoubis: Пожалуй, Maiden Bright. Музыку я написал ещё в 2001-м году, через восемь лет в сочетании с вокалом она стала первой песней Hidden Tribe. Кроме того, на Maiden Bright был снят первый и пока единственный официальный видеоклип художницей и аниматором Соней Нелюбиной.
Никита: BARDO/b>, каждый раз во время её исполнения я впадаю в очень приятное медитативное состояние “здесь и сейчас”, в то же время получая мощную обратную связь от зала.
Анна: Maiden Bright – она всё никак не может мне надоесть, из чего я делаю вывод, что песня удалась на всё 100%.
"Из дверей в двери"– на данный момент это самая личная для меня песня. Не песня даже, а прямо-таки крик души.
Bardo – первый трек, к которому я написала текст сразу же, как услышала музыку; без использования стилизаций или каких-то заимствований. Текст, правда, от мужского лица получился, и начался с того, что “я умер…”
- Поклонниками творчества каких групп являетесь вы сами?
Anoubis: Очень большой массив академической музыки от Айвза и Макдауэлла до Наймана и Гласса. Из относительно современной поп-музыки прежде всего Muslimgauze, Scorn, IDM старой волны наподобие Autechre, Boards of Canada, Plaid, The Future Sound of London. С 2003-го года с удовольствием слушаю dubstep.
Никита: Диджериду-исполнители: Zalem, Dubravko Lapain, Michael Jackson, Sage. Группы: Theodor Bastard, Carbon Based Lifeforms, Emica, Geomatic, itAl tEk, Trifonic, Kosheen, The Prodigy, Massive Attack, Sade, Pink Floyd.
Анна: А я попсовик-затейник, я люблю хиты 90-х! Depeche Mode, REcoil, Coil, Radiohead, The Prodigy, Massive Attack, БГ и Макса Фадеева (я считаю, что он гениален как продюсер и композитор), Access To Arasaka, Carbon Based Lifeforms, The Cinematic Orchestra, Калинов Мост, Army of Lovers и Vacuum, Marilyn Manson, Dire Straits, Lamb – мой музыкальный вкус местами вульгарен и разбросан невесть куда. Как такое получилось, не знаю. Несколько песен, которые меня весьма впечатляют, в общем-то, найдутся у каждого исполнителя или группы. И мне нравится Земфира. Земфира – русский Том Йорк. Вообще молодец!
- Чем вы живете помимо музыки, есть ли другие увлечения?
Anoubis: Весьма интересуюсь медициной, увлекаюсь html-дизайном, видеомонтажом, новейшими IT-технологиями, люблю классический и современный кинематограф, литературу.
Никита: Люблю ремонтировать различную технику, делать музыкальные инструменты, вообще работать руками, хожу в походы, езжу на мотоцикле, восстанавливаю старый автомобиль.
Анна: По настроению рисую картины на квадратных и прямоугольных холстах, рисунки и иллюстрации к своим состояниям сознания. Обложка альбома “SUB MIRA” – тоже продукт моего увлечения квадратными холстами. Пописываю заметки в свой бложек (я местами графоман, и меня преследует желание делиться своими мыслями с внешним миром. А он мне иногда отвечает). Стараюсь повышать художественность того, что меня окружает: поливаю цветочки, обрабатываю обычные фото и превращаю их в прекрасные, как утренняя звезда... Раскладываю предметы по цветовой гамме... И прочие, характерные для аутистов занятия, приносят мне успокоение в этом суетном мире. Меня интересуют ножи и старинные ключи от уже несуществующих дверей и шкафов. Коллекция моих ножей перевалила за два. Со старинными ключами – проблемы.
- Что главное в жизни? Во что вы верите? Верите в высшие силы, существует ли магия, и, если да, то в чем, на ваш взгляд, она живет?
Anoubis: За последние три года увлёкся теориями Маршалла Маклюэна. Магия – это технология. Бог – это масс-медиа.
Никита: Главное в жизни – любовь во всех ее проявлениях. В какого-то конкретного бога не верю, бог един и для каждого человека он свой. Поэтому думаю, что все мировые религии по сути говорят об одном и том же.
Анна: В жизни главное – смысл. Всё одинаково бессмысленно, пока ты что-то не выделил, не придал этому значение и не начал этим заниматься с упорством, равным упорству буйвола, впряжённого в свой плуг и свято верящего, что дело его важно и нужно.
Верю я во всё, что может мне как-то помочь. Высшие силы – это нечто большее, чем индивид. В них можно верить, можно не верить, но они всё равно существуют независимо от того, что по этому поводу думают какие-то людишки на какой-то маленькой планетке в огромной вселенной. Другое дело, что не каждый умеет правильно к ним обращаться. А это уже и называется магией. Впрочем, магами не становятся, ими рождаются. И для того, чтобы ими быть, вовсе не обязательно обвешиваться амулетами, нагонять на себя таинственный вид и одеваться в замысловатые одежды. Нужно просто понимать, что к чему в этом мире. И в том. Остальное всё маскарад.
- Каких высот нужно достичь в творчестве, чтобы назвать себя успешной группой? И существует ли для вас вообще понятие «успешная группа»?
Anoubis: Пусть небольшой, но преданный фан-клуб. Уважение со стороны собратьев по индустрии развлечений, как музыкантов, так и промоутеров. Остальное приложится.
Никита: В мире всегда найдется японец, который делает это лучше тебя. Можно с дичайшей скоростью выдавать сложнейшие ритмы на диджериду или джембе, но при этом ты не будешь интересен публике, если тебе больше нечего ей сказать. А можно выдать всего 2-3 звука, но сделать это так, что зал будет биться в экстазе. Успешная группа – та, что полностью отдает себя музыке, живет ей. А результатом этой самоотдачи являются концертные площадки, заполненные благодарными слушателями.
- Если бы у вас был шанс оживить одного известного человека, воспользовались ли бы вы этим шансом? И, если да, то кто бы это был?
Anoubis: Что бы делала сейчас принцесса Диана, будь она жива? Колотилась бы о крышку гроба!
Никита: Что за вопросы? Оживлять мертвецов? Ну, это к Вяткиной *смеется*
Анна: Я бы никого не хотела оживлять, пусть спят себе спокойно. Если они вообще спят. А некоторых не мешало бы и наоборот умертвить.
- Если бы вам предложили обладать магической способностью, какой дар вы бы выбрали?
Anoubis: Я бы хотел магически определять разницу между уткой.
Никита: Аня, спасай :)
Анна: Магические способности – не дар, а бремя. И чем они больше, тем тяжелее бремя сие. Не вы выбираете способности, а способности - вас. Контролировать свои способности можно только при помощи знания. Знание же рождает скорбь, а блаженны лишь нищие духом, ибо не ведают они, что творят. И в этом их великое счастье.
- Представьте, что вы попали в фэнтезийный мир. Каким бы он был, и кем бы в нем были вы?
Anoubis: Я задумался над этим вопросом настолько сильно, что у меня нарушилось равновесие мозга.
Никита: Для меня и реальный мир является вполне себе фэнтезийным: если очень захотеть, можно в космос полететь.
Анна: О, это был бы тот же самый мир, только мы бы в нём были абсолютно здоровы, румяны, радостны и свободны от мирских нужд и обязанностей, а всё, что от нас требовалось бы – писать хорошую музыку в хороших условиях, играть концерты да разъезжать по гастролям. А люди были бы такие молодцы, что посещали бы эти концерты и посещали, на всех площадках, и во всех городах, и были бы у нас все возможности и способности делать это до предела, называемого старостью. А потом можно ещё немного покривляться подальше от рода человеческого, в избе на курьих ногах и спокойненько умереть в один день с любимым. И никогда не вернуться. А тут и сказке конец.
- Идеальное выступление – какое оно, на ваш взгляд?
Anoubis: Правильный райдер, место, время и, конечно, публика.
Никита: Идеальное преступление? Какое преступление?
Anoubis: Идеальное преступление, Никита, это когда сразу можно вязать дворецкого.
Анна: Идеальное преступление? Я только об идеальном наказании могу рассказать…
Никита: Когда после выступления ты чувствуешь себя как после хорошей бани: не уставшим, а разомлевшим, набравшимся сил и здоровья. Это происходит только, когда зал раскрывается навстречу музыкантам, и идет равноценный, гармоничный обмен энергией.
Анна: Идеальное выступление – это жЫрный звук, громадные басы, энергообмен с публикой, хороший дилЭй, пляс внутри и снаружи, и состояние полного погружения. Когда нигде не хочется быть, кроме как здесь и сейчас; и артистам, и зрителям. Когда каждый присутствующий чувствует себя НА СВОЁМ МЕСТЕ. И каждый что-то отдаёт и получает в процессе.
- Есть ли фильм, книга, которые по-настоящему потрясли вас и заставили взглянуть на жизнь под другим углом? Или, возможно, это было какое-либо необычное событие?
Anoubis: Нет, ничего подобного никогда не было.
Анна: Когда мне было лет 10, я испытала потрясение от фильма “Фаринелли-кастрат”. Прочие потрясения я испытывала в основном от жизни. Жизнь... Она вся такая внезапная. И насчёт других углов – мне, скорее, трудно смотреть на неё под каким-то одним и тем же углом, чем под несколькими разными сразу…
Никита: В детстве я с удовольствием смотрел фильмы “Чужой” и “Восставшие из ада” и при этом дико боялся Бабу Ягу из советских фильмов. Это было мое первое потрясение. Будучи уже студентом, я прочел совершенно наивную и простую книгу “Фейерверк волшебства” (авторы: Долохов и Гурангов) – это второе потрясение. Эта книга явилась мощным толчком к переосмыслению моего материалистического восприятия мира. После нее я, как и многие молодые люди того возраста, стал зачитываться Кастанедой, заниматься йогой и активно искать себя. Примерно в то же время я начал осваивать диджериду.
- Несколько слов поклонникам группы.
Anoubis: Спасибо, что остаётесь с нами. Постараемся оправдать ваши ожидания.
Анна: Без вас мы бы выглядели странно. Спасибо, что вы у нас есть! Вы придаёте смысл тому, что мы делаем. А это самое главное.
Материал подготовила Darla Dreamer