V/A - HelloRay. A Tribute To Helloween & Gamma Ray 2012



Запись кавер-версий композиций известных музыкантов – вещь весьма распространенная среди многочисленных метал формаций. Как правило, коллектив, таким образом, старается воздать дань уважения повлиявшим на них группам. С особым рвением молодые исполнители трактуют нетленки своих кумиров на свой лад, иные попросту демонстрируют приверженность канонам, подражая оригинальной задумке любимых песен. У преданных поклонников же таковых прославленных команд подобные эксперименты всегда вызывают неподдельный интерес. Обидно, что многие достойные корифеи жанра удостаиваются лишь мимолетного внимания, в виде бонус-трека с вариацией их песни на диске очередных подражателей, когда как в честь других классиков, таких как, например IRON MAIDEN или KISS, мировые лейблы выпустили с десяток официальных трибьют-сборников.

Законодатели евро-пауэра HELLOWEEN и GAMMA RAY, к сожалению, относятся к первой категории - единожды вышедшая двухдисковая компиляцию ‘Keeper Of The Jerico’ до сих пор была единственной попыткой собрать последователей легендарных немцев (да и то посвящена она была лишь раннему творчеству группы HELLOWEEN). Шведские металлисты GAIA EPICUS последние несколько лет пытались исправить положение, создавая на собственном лейбле новый трибьют двум мастодонтам Power Metal. Долгожданный ‘HelloRay’ увидел свет в 2012 году, собрав под своей эгидой восходящих звезд метал-сцены со всего мира. Итог…итог подведут поклонники «тыкв» и «лучей», поскольку сборник пестрит разнообразием как исходного материала, среди которого можно найти совершенно неожиданные композиции для вариации, так и результатом, колеблющегося от превосходного у одних, до откровенно ужасающего у других смельчаков, работавших над диском.

Изучая треклист, знатоки бэк-каталога обеих виновниц торжества обратят внимание на совершенно непредсказуемый выбор треков. Набивших оскомину уже композиций “I Want Out”, “Dr. Stein” и других шлягеров с эпохальных ‘Keeper Of The Seven Keys’ практически нет, избранный материал по дате его создания колеблется от свежеиспеченных хитов, до классических номеров обеих команд. Это, безусловно, разнообразит картину, не менее, как и представленное видение песен от собравшихся коллективов. Оставив более оригинальные из них на десерт, открывается сборник батареей первоклассно исполненных боевиков от опытных уже команд. Зачинют GUARDIANS OF TIME, в компетентности которых можно было не сомневаться изначально, поскольку группа появилась на сцене именно как подражатели GAMMA RAY, как подтверждение – максимально близко исполненная к оригиналу “Tribute To The Past”, подтверждающая не дюжее мастерство участников группы. Аналогичная ситуация с GAIA EPICUS – сочные гитары и своеобразный вокал вдохнули вторую жизнь в забытый мощнейший номер группы HELLOWEEN “Warrior”. PARALLAX, также не столь далеко ушедшие от изначальной версии “The Spirit” группы GAMMA RAY, исполнили её с особым задором и оптимизмом: импровизированное гитарное соло не заставляет усомниться что с фантазией у музыкантов все в порядке, а вокальные партии запросто могут конкурировать с оригинальным пением Ralph Scheepers’a. Еще один выдающийся вариант представили наши соотечественники AILLION, поддав огня и без того зажигательному хиту “Mister Torture” агрессивными жирными риффами, плотной басовой линией и сильным вокалом, с харизматичной брутальной хрипотцой. Мягким и распевным высоким тембром радует вокалист группы OPERA MAGNA, сделавших в, противовес предшественникам AILLION, из жесткой “Anywhere In The Galaxy” элегантную кавер-версию, в чисто Итальянском манере. Музыканта KICKHUNTER показалось, что в “Ain’t Got Nothing Better” недостаточно проявлена рок-н-рольная сущность, что они с задором исправили на записи своего варианта заводного хита.

Дальше сборник начинает представлять новичков, многие из которых, после прослушивания столь выдающейся первой половины диска, к сожалению, попросту тонут в сравнениях. Довольно жесткая и резкая на гитары “Last Before The Storm” от SONEM несмотря на отличную инструментальную составляющую, страдает монотонностью и безэмоциаональностью вокальных партий. Однако её рейтинг заметно повышается, после провальных попыток вокалиста RAMPANT подражать Andi Deris на “Just A Little Sign”, слегка компенсируемые полностью переигранным гитарным соло. 5TH ELEMNT разбавили оригинальные партии “Judas” симфонической состовляющей, что в купе подражаюнию по манере песия бывшему вокалисту VISION DIVINE Michael Luppi могло бы здорово сыграть на руку песне, если бы не сухость саунда и синтетический звук барабанов. “Land Of The Free” от DEIMOS вовсе звучит приглушенно: партии сбиты в общий фон, откровенно неудачный вокал и в довесок отвратительное качество записи, не самым удачным образом венчают сборник.

Отдельного упоминания «заслужили» выделившиеся неординарным исполнением группы ROTTEN и DRACHEN. Первые просто извратились исполнить “Leaving Hell” в стилистике Brutal Death (!), чем ошарашевающе удивили, правда, вряд ли переметнув к своему творчеству поклонников легенд Power Metal’a. Исполнение же одной из самых технически простых композиций HELLOWEEN “A Tale That Wasn’t Right” от DRACHEN попросту ставит под сомнение целесообразность присутствия данного трека на сборнике. Провальный, не вытягивающий ноты вокал, в данном случае еще не самое страшное, что могло испортить песню. Напрочь переделанные ключевые соло-гитары, сыграны совершенно невпопад с ведущим ритмом, а самопальная интерпретация терзающей душу партии Michael Weikath’a убита на корню безобразной и безынтересной игрой гитариста DRACHEN. Этот трек, к сожалению, запоминается больше всех других, как образчик некомпетентного исполнения, хотя имеются и светлые памятные моменты, как “Where The Rain Grows” и “Before The War”, отменно переигранные командами ARMORY и ILUNAGRA соответственно. Даже не взирая на плоский саунд, игра лишь этих двух новичков действительно мотивирует на знакомство с оригинальным творчеством исполнителей.

В итоге, перед слушателем представлен довольно большой ассортимент из композиций. Одни из них явно заслуживают внимания, другие версии переигровок хочется стереть из памяти, усладив слух оригинальными треками HELLOWEEN и GAMMA RAY. Весьма неординарный сборник, который, однако, истинным поклонникам немецких кудесников даже в малой степени, но доставит удовольствие от прослушивания – все-таки такие команды как, например AILLION, KICKHUNTER, PARALLAX или ARMORY показали, что при должном профессиональном подходе и искренней страсти к музыке своих кумиров можно добиться отличных результатов.

Dreambound