ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА ВОСТОК



ГуахоВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА ВОСТОК - первое, что приходит на ум, когда бросаешь беглый взгляд на трек-лист второго полноформатника питерской esoteric gothic metal группы «Гуахо», носящего название «Возвращение». Если первый альбом назывался «На пути в Икстлан» и таким образом явно отсылал к учению Кастанеды, то «Возвращение» навеяно скорее восточными ветрами – есть нечто не то от буддизма, не то от индуизма; здесь вам и «Шамбала», и «Цветение Сакуры», и многое другое.

Как отмечают сами музыканты, «возвращение – это то, через что проходят абсолютно все», и альбом повествует о том, от чего мы уходим («Пустота»), куда держим путь («Шамбала»), через что мы должны пройти («Костры», «Земля», «Ветер»), кто помогает нам в этом пути («В Шепоте Нагваля», «О, Лха!»). Возвращение это в конечном итоге – возвращение к самому себе, открытие чего-то нового (или же наоборот – изначального, но уже забытого) внутри себя. «Где-то есть во мне цветущий сад», «во мне - Шамбала», «во мне тает река»… Остановитесь, вдохните глубже, прислушайтесь к себе. Что найдете внутри себя именно вы?

Также в текстах часто (даже, пожалуй, слишком часто) встречается тематика смерти. Но ведь смерть – это тоже возвращение, еще дядька Платон об этом писал. Душа человека, при его рождении вынужденная спуститься в людской мир и пребывать там, позже оперяется и вновь возносится в мир идеальных сущностей. Вот и альбом «Возвращение» преисполнен этой ностальгии, тоски по себе изначальному, потерянному или забытому «в пустоте квартир», похороненному под сырым асфальтом… Отличное ее воплощение – партия соло-гитары в композиции «На Краю». Партии ударных на протяжении всего альбома напряженные, тревожные: это стук сердца и постепенно ускоряющийся шаг. Однако куда б?льшую смысловую нагрузку несут клавишные, и, возможно, как раз это не есть хорошо: местами они заменяют одну из гитар, а то и обе, создавая таким образом лакуны в звучании. Есть замечания и к текстам. Метафоричные и поэтичные, порой они становятся излишне претенциозными и вычурными. Особенно в этом плане выделяется песня «Смерти Вопреки», в которой есть, например, строка «души меркнут в образах слепого лика». Не всегда к месту употребление просторечной лексики («здесь все скулят и лижут раны»; там же). И совсем не к месту всплывают в песне «Ветер» «Хроники Нарнии».

Пара слов насчет вокала. Сама группа адресует альбом «ценителям необычного женского вокала». Вокал и впрямь довольно нетривиальный – напористый, местами резкий, с множеством придыханий. Голос Дарьи Ивлицкой обладает богатой тембровой окраской, да и техника исполнения весьма и весьма достойная. Также атмосферный речитатив Ереме Nagual’весьма органично звучит в композиции «О, Лха!», которая, кстати, мне кажется одной из наиболее удачных. В одном ряду с ней находится «Шамбала», а вот «Смерти Вопреки» и «Костры», считающиеся многими поклонниками группы лучшими на альбоме, впечатлили не так сильно.

Подводя итог, можно сказать, что альбом на любителя. Хотя нет – скорее, на ценителя. В любом случае, уже сама идея – облечь серьезные философские и эзотерические учения в форму готик-метала, а не тщиться стать очередным «Аквариумом» - достойна уважения. Послушать альбом «Возвращение» однозначно стоит; и совершенно необязательно быть ярым поклонником творчества «Гуахо», чтобы вынести из него что-то для себя. Остается пожелать ребятам продолжения их творческого дао, всестороннего духовного роста и обретения внутренней гармонии.


Ирина Сильянова